На этот самолет мы могли посмотреть в
Pima museum.
Sud Aviation SE.210 Caravelle - французские пассажирские турбореактивные самолёты средней дальности, производившиеся Национальным промышленным авиационно-космическим обществом (Societé Nationale Industrielle Aérospatiale) с 1955 года до начала 1970 годов.
А здесь выставлен его тренажер,поэтому мы можем заглянуть в кабину и посмотреть на приборные панели.
Museo do Aire (Лиссабон) все,что у меня есть по Caravella Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Португальская авиакомпания Tap представила свой первый реактивный авиалайнер в 1962 году,это была Caravelle. Всего три подобных самолета трудились в этой авиакомпании. Самолет с регистрационным номером CS-TCA ,который мы видим на панели,это был борт с серийным c/n 117 и именем собственным Goa. Но подозреваю,что тренажер сделали не из него,а наоборот тренажеру присвоили номер действующего тогда судна,для приближения к реальности.
В авиакомпанию TAP были поставлены Caravelle VI-R. Это версия с длиной фюзеляжа 32.01 m (105 ft 0 in),двигателями RA-29 Mk.533R и вместимостью 80 пассажиров.
Caravelle VI-R это первая Caravelle с реверсом тяги. Окна в кабине пилотов стали больше и немного другого дизайна. Самолет получил более мощные тормоза. Первый полет эта версия совершила 6 февраля 1961 года,а сертификат FAA получила уже 5 июня 1961 года. Первые самолеты были поставлены в United Airlines 14 июля 1961 года. Версия получила двигатели Avon Ra-29 Mk. 533R и Mk 535R (R, означает реверс) с тягой в 5,715 kgf (56,050 N; 12,600 lbf).
Всего было построено и продано 56 самолетов, 20 для United Airlines. Остальные разошлись по included Indian Airlines (9), Panair do Brasil (4), Cruzeiro do Sul, Iberia Líneas Aéreas De España (4), LAN Chile (3), Aerolíneas Argentinas (3), TAP Portugal (3). И также в Filipinas Orient Airways [2], Aerocesar, Airborne Express и SA Nacionales.
Рабочее место КВСа.
Второго пилота. Будильники,а не гласскокпит:-)))
Верхняя панель.
Чуть крупнее
Над вторым пилотом масса приборов гидравлических систем.
А у КВСа похоже здесь система контроля за климатом?
Чтобы пилоты ножками ничего не задели.
А это уже оборудование уже тренажера. Точнее для управления тренажером.
Как все это работало даже представить не могу,то ли дело сейчас компьютеры...
Карта по которой летали испытуемые
А как вам наушнички?:-)))
Так этот тренажер выглядит снаружи.
Крупнее.
Описание к тренажеру,но никакой особо полезной информации тут нет:-((
Общий вид. Дальше туда не пускали,поэтому пришлось изгаляться,чтобы получить крупные виды.
Кабина чуть ближе.
Общий вид верхней панели,а это что? Шторка свернута?
И обязательный в этом ламповом хозяйстве огнетушитель:-)))
Фото 473.
Общий вид тренажера спереди.