В этом музее мы можем увидеть одну из модификаций De Havilland DH-60: DH.60GIII Moth Major.
В 1934 году начиная с 58-го DH.60GIII вместо двигателя Gipsy III начали ставить более мощный Gipsy IIIA Major, соответственно изменилось обозначение самолёта. Производство завершено в мае 1935 года, выпущено 96 самолётов, еще один, последний Moth Major был построен Технической школой De Havilland, таким образом общее количество выпущенных DH.60GIII составило 154 шт.
Museo del Aire,Мадрид(Испания). все,что у меня есть по DH-60 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет был приобретен в 1934 году (в числе 12 самолетов этой модели) Military aviation для школы пилотов в Alcala de Henares (Мадрид). Очень часто этот самолет использовался на авиашоу. Во время гражданской войны в Испании участвовал в битве за Гвадалахару и впоследствии попал в Escuela del Palmar в Murcia(с номером 30-89). Потом его передали в Balearic Island Airclub в 1945 году и еще позже в Valencia airclub в 1953 году,а в 1959 году его списали. 26 февраля 1973 года он был подарен музею,где с тех пор и находится.
В 1931 году появился двигатель Gipsy II мощностью 120 л.с., способный функционировать в перевернутом состоянии, в результате внутренних модификаций он стал называться Gipsy III. Установка двигателя на новый планер и первый полет в марте 1932 года привели к рождению новой серии самолетов D.H.60GIII, которые, как и их предшественники, привлекли значительный интерес и заказы со всего мира.
Было построено 57 машин, после чего на самолет начал устанавливаться двигатель Gipsy Major IIIA мощностью 133 л.с. В результате появилась версия Moth Major (построено 96 самолетов).
130 сильный двигатель de Havilland Gipsy Major с винтом фиксированного шага.
Самолет традиционно для этого музея несет две цветовые схемы времен Гражданской войны в Испании. С одной стороны Националисты,с другой Республиканцы...
Общий вид спереди.
Стоит заметить,что в мире сохранилось на удивление большое количество самолетов DH-60 различных модификаций,только в Англии в регистре 31 самолет и 6 в Австралии. При этом многие находятся именно в летном состоянии.
Общий вид сзади и один из номеров: E.M.-016, а что за буква "P" на хвостовом оперении?
И не лень же им так красить самолеты,но наверное это символизирует некое согласие в обществе касательно Гражданской войны... хрупкое равновесие!!!
А с этой стороны военный номер 30-89 с которым он реально летал.
Общий вид справа.
ЛТХ:
Модификация DH-60G III Moth Major
Размах крыла, м 9.14
Длина самолета,м 7.28
Высота самолета,м 2.68
Площадь крыла,м2 22.57
Масса, кг
пустого самолета 472
максимальная взлетная 794
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км 485
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир