Museo del Aire: ангар 3 массовый предвоенный биплан Caudron C.272/5 Luciole

Oct 02, 2017 15:21

Еще один самолет в этом ангаре это Caudron C.270 Luciole ("Firefly" он же светлячок) спортивный, туристический и учебный самолет,строившийся во Франции в 1930х годах, он являлся дальнейшим развитием C.230. Конструктор самолета Paul Deville. Всего было построено более 700 самолетов различных модификаций. В музее мы можем видеть Caudron C.272,версию с двигателем Renault 4Pb.


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Caudron C-272/5 (30-171/EL-007) этот самолет был получен по обмену с French aeronautical association AMICALE J.B.Salis и уже здесь в музее выкрашена с разных сторон в две цветовые схемы символизирующие службу самолета с обоих сторон Гражданской войны в Испании.


Созданный на основе семейства самолетов C.230, Caudron C.270 Luciole появился в 1931 году. У него был менее сложный механизм складывания крыла, модифицированные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку. Шасси было более усовершенствованное. Всего было построено 82 самолета базовой модификации C.270 с двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л. с..


Как и предшественник, C.270 получил развитие в целом веере модификаций.
Caudron C.270/1 имел улучшенный двигатель Salmson 7Ac2.
Caudron C.271 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pc мощностью 120 л.с. и металлический винт Ratier (построен один самолет).
Caudron C.271/2 - двигатель Lorraine-Dietric 5Pb мощностью 110 л. с. (построено пять самолетов).



Caudron C.272 - двигатель Renault 4Pb (построено 52 самолета).
Caudron C.272/2 - двигатель Renault 4Pci. Начиная с пятой машины из 22 построенных, вертикальное оперение стало более высоким и остроконечным, и эти очертания стали характерными для всех последующих самолетов Luciole.
Caudron C.272/3 - всего построено 15 самолетов с двигателями Renault 4Pdi мощностью 120 л. с. и тормозными устройствами Messier.


Caudron C.272/4 - двигатель Renault 4Pei мощностью 140 л. с. и тормозами Мессьера, багажный отсек перед кабиной пилотов был исключен (всего построен 21 самолет).
Caudron C.272/5 - построено 80 машин, все с двигателем Renault 4Pgi мощносттью 100 л. с.


Caudron C.273 - построено 14 самолетов с двигателем Мишель 4 A-14 мощностью 100 л. с.
Caudron C.274 - построен один экземпляр. Имел неудачный двигатель Chaise 4Ba мощностью 135 л. c.


Caudron C.275 - эта версия была подобна С.272/5, имела такой же двигатель Renault 4Pgi мощностью 100 л. с., но крыло не складывалось. В то время это была самая популярная версия самолетов Luciole; в 30-е годы самолет регулярно видели на авиационных спортивных состязаниях. Из 433 построенных самолетов 296 были заказаны правительством Франции для популяризации авиации.


Caudron C.276 - на этой версии устанавливался двигатель de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.c. и имелись тормоза, разработанные фирмой Charles. В 1956 году двум самолетам C.276 после установки на них западногерманских двигателей Hirth HM 504 A2 дали обозначение C.276H.


Caudron C.277 - построено девять самолетов этой версии, идентичной самолетам С.272/4. Отличие состояло в отсутствии механизма складывания крыльев. Caudron C.277R - единственный самолет C.275, переоборудованный в 1949 году под двигатель Renault 4Po 3.


C.278 - построен один экземпляр с новым шасси и двигателем Salmson 9Nc мощностью 135 л. с. Общее производство всех версий Люсьоль - 725 машин.


Самолет представлял из себя обычный биплан с хвостовой стойкой и двумя крыльями равного размера расположенных без смещения относительно друг друга. Пилот и единственный пассажир размещались тандемом в открытых кабинах. Самолет имел фюзеляж обтянутый тканью вместо деревянного фюзеляжа на C.230,самолет получил модернизированные элероны,рули направления и высоты,новые шасси,а также улучшенный механизм складывания крыльев.


Самолет оказался очень успешным и поэтому за десятилетие предшествовавшее второй мировой войне было построено более 700 экземпляров различных модификаций. Из них 296 были куплены французским правительством для программы обучения пилотов: Aviation Populaire. Многие самолеты приняли участие в войне как самолеты связи. Те борта,что пережили войну,работали буксировщиками планеров в Ecole de l'Air.


Интересно бы узнать,сколько и где сохранилось подобных самолетов. Подозреваю,что есть в музее в Ле Бурже,но надо внимательнее посмотреть.
И видимо все....


Левая сторона самолета:цветовая схема Националистов,правая-Республиканцев


ЛТХ(C.272/5)
Экипаж: один пилот
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 7.67 m (25 ft 2 in)
Размах крыла: 9.90 m (32 ft 5 in)
Высота: 2.76 m (9 ft 1 in)
Площадь крыла: 24.0 m2 (258 ft2)
Вес пустого: 516 kg (1,138 lb)
Полный вес: 780 kg (1,720 lb)
Двигатель: 1 × Renault 4PGI, 71 kW (95 hp)
Макс скорость: 158 km/h (98 mph)
Крейсер: 135 km/h
Дальность: 500 km (311 miles)
Высота: 4,000 m (13,120 ft)

2017, музей, caudron c270, caudron c272, caudron, мадрид

Previous post Next post
Up