Посмотрим на несколько самолетов De Havilland DH-82A Tiger Moth из музеев Испании,Португалии и Великобритании. Подобный самолет я уже видел летающим и о нем рассказывал
здесь. Поэтому здесь просто попытаемся выяснить историю самолетов представленных в музеях. DH.82A Tiger Moth (он же Tiger Moth II) это версия основного двухместного учебного самолета.В этом варианте он оснащен 130 hp (97 kW) сильным двигателем de Havilland Gipsy Major и со специальным капюшоном над задней кабиной,для обучения полетам по приборам. В RAF назывался Tiger Moth II. Сколько было построено самолетов этой версии из общего количества под 9 тыс самолетов я не выяснил.
Огромное количество этих самолетов сохранилось в различных музеях и многие летают до сих пор...
DH-82A Мадрид
DH-82A Лиссабон
DH-82A Даксфорд
Museo del Aire,Мадрид(Испания). Museo do Aire (Лиссабон) Музей в Даксфорде. все,что у меня есть по DH-82 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это De Havilland DH-82A Tiger Moth из музея в Мадриде с номерами EP-003/30-103. Табличка к сожалению никакой полезной информации не несет,за исключением того,что самолет как и многие другие борта в музее времен Гражданской войны в Испании,обозначе двумя номерами: Республиканцев и Националистов....
Вход в ангар 3,в котором самолеты набиты как селедки в бочке. Здесь же располагается и наш Tiger Moth...
Вон он с номером EP-003 в общем ряду самолетов.
Подходим ближе.
Даже немного видны кабины самолета,радуют мощные мягкие козырьки на случай капота видимо?
С другой стороны другая цветовая схема с другим номером: 30-103.
Общий вид и руль направления окрашен не в цвета флага,а ...
Видно место,где сходятся два основных цвета.
Основные стойки шасси. Тормозов судя по всему нет.
Табличка с описанием.
Общий вид слева
А что это за бачок слева на капоте? Масло?
Общий вид .
А теперь De Havilland DH-82A Tiger Moth из музея в Лиссабоне вроде как регистрационным номером 111 и cn P1,первый построенный в Португалии компанией OGMA. Но судя по вики в этом музее должен быть еще один такой самолет с рег номером 102 и заводским: 3161? Он выглядит древним и не очень ухоженным,как любой старик.
В 1932 году военная авиация начала заменять Caudrons G-3 и Avro-504K на Tiger Moth. Было приобретено несколько Dh-82A но с двигателем мощностью 130 лс вместо стандартного 120 сильного на Dh-82. А в 1938 году вообще была получена лицензия на строительство и до 1952 года на заводе Oficinas Gerais de Material Aeronautico был построен 91 самолет модификации Dh-82A.
Военно-морская авиация Португалии получила в 1943 году 20 самолетов Dh-82A с некоторыми модификациями. В 1955 году все эти самолеты были отправлены в отставку и переданы национальным авиаклубам.
Общий вид справа.
Капоты с номером 111.
Лобовое стекло задней кабины.
Толи материал испорчен,толи многократная окраска свое дело сделала.
Двухлопастной винт с фиксированным шагом.
Общий вид справа.
И общий вид зала.
Самолет целиком.
Хвостовое оперение с португальским флагом.
Фото 565.
Фото 566.
Основные стойки с колесами с эмблемой OGMA.
Табличка с описанием.
Общий вид спереди.
Фото 573.
Фото 575.
Подкосы.
Общий вид зала.
И единственная фотография De Havilland DH-82A Tiger Moth из музея в Даксфорде с номером N6635 RAF:
Построен как Tiger Moth II компанией Morris Motors из Cowley, Oxford.
Поступил на службу в Royal Air Force с s/n N6635.
после списания попал в Imperial War Museum, Duxford Airport, Duxford, Cambridgeshire/Cambs, England.
Несет маркировку: 25
Это самолет восстановленный из нескольких. Маркирован как Tiger Moth служивший в 22 EFTS, Cambridge.