Авиамузей в Мадриде: многоцелевой вертолет с турбонаддувом Agusta-Bell AB-47G-3B.

Oct 18, 2017 08:27

Bell 47G3B-1 (или Bell 47G-3B-1) разработан и производился компанией Bell Aircraft Corporation в первой половине 1960 годов как легкий трехместный вертолет созданный для снятия ограничений по высоте,температуре и влажности,которые накладывали ограничения на вертолеты с безнаддувными двигателями.


Museo del Aire,Мадрид(Испания).
все,что у меня есть по Bell-47
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это Agusta-Bell AB-47G-3B с регистрационными номерами HE.7B-16/782-6 и заводским номером AB-1507. Жизнь его была проста: в 1956 году он был построен как AB-47G-3B компанией Agusta-Bell. После этого поступил на службу в Испанию в Ejercito de Aire с s/n HE.7B-16.
И после списания в 1984 году попал в Museo Del Aire (Air Museum), Cuatro Vientos Air Base, Madrid, Madrid.


Первой моделью серии Bell-47, оснащенной турбокомпрессором, был Bell-47G3, который появился в 1959 году. Эта модель была специально разработана, для работы в более широком диапазоне эксплуатационных параметров окружающей среды. Фактически в этот период на рынке появились другие вертолеты, такие как неудачный Cessna CH-1C и Hiller UH-12E, который считается одним из лучших, легких трехместных вертолетов, когда-либо производившимся.


Для рекламы нового вертолета и его летных качеств Bell совершил серию полетов на вершину горы Pikes, на высоту 4300 метров.Он расположен в США в 16 км западнее города Colorado Springs. Вертолет пилотируемый Al Averill смог зависнуть в воздухе над вершиной с эффектом экрана и шестью человеками на борту.


Bell 47G3 получил сертификат FAA 17 марта 1960 года и немедленно пошел в производство.
Плюс по желанию закащчика можно было модернизировать Bell-47G2 в G3.


Позднее,в 1961 году Bell разработал Bell-47G3B оснащенный 191/260 kW/hp Lycoming TVO-435-A1A с максимальным взлетным весом в 1293 kg(2'850 lbs) вместо 1202 kg(2'650 lbs). Эта версия получила сертификат FAA 24 мая 1961 года.


Что отличает Bell-47G3B-1 от предшественников? Эта версия получившая сертификат FAA 25 января 1963 года, имела больший комфорт, большую полезную нагрузку и летные качества, особенно на большой высоте.
Его кабина на 15% шире чем у 47G3,что давало больше комфорта пилоту и двум пассажирам.


В старой брошюре опубликованной компанией Bell отмечалось,что штампованные головки цилиндов имели на 30% больше площадь ребер для лучшего охлаждения. У двигателя вертолета были новые выпускные клапана и направляющие сделанные из специального сплава Inconel,для борьбы с эрозией и коррозией и повышения надежности двигателя. Новые улучшенные клапана не требовали замены во время капитального ремонта.


Маневренность на большой высоте увеличена за счет увеличения шага лопастей несущего винта на 8%,и, что более важно для безопасности: динамическая инерция лопастей увеличена на 30% добавлением 4.5 kg в каждую лопасть. Это дает пилоту больше времени при отказах на большой высоте,чтобы приготовиться к авторотации.
Дальность была увеличена на 35-40% за счет двух новых баков расположенных сверху вертолета с вместимостью 233 литра.
Bell-47G3B-1 использовал многие компоненты более ранних версий Bell-47 это позволило уменьшить цену.


Bell-47G3B-1 производился Bell Helicopter Company с 1963 по 1967 годы ,а вместе с версией G2 было выпущено только в США 337 вертолетов).
Эта модель также производилась в Италии компанией Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta (построено 143 вертолета).


В начале 1960 годов в Великобритании не было подходящего легкого вертолета. Поэтому был выбран Bell-47G3B-1 в 1964 году для лицензионного производства компанией Westland (253 построено в Великобритании). Он получил название Westland AH-1 Sioux и успешно прослужил порядка 10 лет,пока его не сменил Gazelle AH-1.


Преемником стал Bell-47G3B-2 (выпускался ограниченной серией с 1967 по 1974 годы),он был немного более мощным и использовал новую трансмиссию включившей в себя и гидравлический насос,который обычно был на двигателе. Благодаря этому гидравлика работала и на авторотации.


Гражданские Bell-47G3B-1 в основном использовались для перевозки пассажиров,товаров и строительных материалов,сельскохозяйственных операций типа опрыскивания,медицинской эвакуации,наблюдения,аэрофотосъемки и обучения.


Теперь немного технических подробностей: Bell-47G3B-1 трехместный вертолет (пилот сидит слева и два пассажира плечом к плечу справа от него в той же кабине) стандартной конфигурации.
Он имеет двухлопастной несущий винт со стабилизатором и двухлопастной рулевой винт.
Фюзеляж состоит из трех основных секций: кабина,центральная рама и хвостовая балка.
Кабина защищена "bubble" фонарем сделанным из плексигласа(это одна из главных характеристик этой модели,которая дает великолепный обзор во всех направлениях), и доступна с обеих сторон через быстро снимаемые двери.


На сиденьях пилота и пассажиров установлены ремни безопасности и съемные подушки. Вентиляция осуществляется через сдвижные окна на дверях и два воздухозаборника.
Между кабиной и моторным отсеком установлена пожарная перегородка.
Емкость топливных баков 233 литра.


На Bell-47G3B-1 установлен шестицилиндровый оппозитный турбонаддувный двигатель Lycoming TVO-435-B1A (или -B1B или -D1A) оборудованный выхлопом,приводящим в действие турбонаддув Garrett AiResearch T-11. Двигатель имеет максимальную взлетную мощность 198/270 kW/hp при 3200 rpm и крейсерскую 162/220 kW/hp .
Мощность передается с двигателя на основной и рулевой винты через двухступенчатый планетарный редуктор. Смазка редуктора совмещена со смазкой двигателя.


Во время нормального полета основной винт вращается со скоростью между 322 и 370 rpm, в то время как двигатель работает в диапазоне 3'000 и 3'200.


Несущий винт Bell-47G3B-1 имеет диаметр 11.31 m, а хвостовой 1.73 m. Длина фюзеляжа 9.93 m. Макс высота вертолета 2.83 m.
Пустой вес вертолета с лыжными шасси около 835 kg (1840 lbs),а макс взлетный вес (MTOW) 1338 kg (2850 lbs).
Вычитая стандартный вес пилота (77 kg/170 lbs),и топливо на один час и масло (56 kg/123 lbs) полезная нагрузка порядка 370 kg (816 lbs).


Вертолеты Agusta-Bell 47G3B-1 интенсивно использовались в качестве воздушных кранов в течение относительно короткого периода времени. К концу 60-х Bell появился на рынке Jet Ranger.


Красное это как раз топливные баки емкостью 233 литра.


Посмотрите насколько широко лыжное шасси.


Баношки на шасси.


Общий вид спереди. Такое шасси съедало скорость,но при этом уменьшало риск некачественных посадок.


Кабина изнутри запотела,нет нормальной вентиляции.


Табличка с описанием вертолета.


Общий вид вертолета.


С другой стороны.


Здесь же что то вроде аллеи памяти.


Заглядываем в кабину через этот цельный фонарь.


Такой вот трехместный диван без всяких регулировок.


Сдвоенное управление.


Традиционная для того времени вертолетная приборная панель.


Двигатель не закрыт обтекателями.


ЛТХ:
Модификация AB.47G-3B
Диаметр главного винта, м 11.31
Диаметр рулевого винта,м 1.73
Длина,м 9.93
Высота,м 2,83
Масса, кг
пустого 835
нормальная взлетная 1007
максимальная взлетная 1338
Полезная нагрузка без пилота и с топливом на час,кг 370
Внутренние топливо, л 233
Тип двигателя 1 ПД Lycoming TVO-435-B1A
Мощность, лс 1 х 270
Максимальная скорость, км/ч 169
Крейсерская скорость, км/ч 166
Практическая дальность, км 463
Дальность действия, км 390
Скороподъемность, м/мин 510
Практический потолок, м 5425
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

agusta-bell, 2017, вертолет, музей, bell-47, мадрид

Previous post Next post
Up