Pima air museum: штурмовик Ling-Temco-Vought A-7E Corsair II.

Mar 04, 2017 00:31

Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II - американский штурмовик, разработанный компанией Ling-Temco-Vought(LTV) в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 Crusader. Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее.
Начнем пожалуй с создания этого самолета....


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по A-7
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт это LTV A-7E Corsair II с BuNo 160713/E-491, служил на VA-46 Clansmen на USS John F Kennedy.


В 1963 году флот завершил выработку требований к самолету, а в феврале 1964 года объявил конкурс проектов штурмовика, получившего обозначение NAL (Navy, Attack, Liqhtweiqht - морской ударный легкий). В конкурсе участвовали фирмы Douglas, Grumman, North American и Vought. Через пять недель объявили о победе Vought, предложившей модификацию палубного истребителя F-8 Crusader, созданного в 1955 году и состоявшего на вооружении ВМС США.


Штурмовик, внешне мало отличавшийся от Crusader, имел новый, высокоэкономичный (но, как выяснилось в дальнейшем, крайне капризный двухконтурный двигатель Pratt & Whitney TF30-Р-6 (5150 кгс)) бесфорсажный вариант ТРДДФ, разработанного для самолета F-111.
Было значительно усилено крыло, в котором разместили более емкие встроенные топливные баки, а также установили три узла внешней подвески под каждой консолью (при этом сохранились и боковые фюзеляжные пусковые установки для размещения двух ракет класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder, служащих для самообороны).


По бокам носовой части фюзеляжа, непосредственно перед воздухозаборником, размещались две 20-миллиметровые пушки. Конструкторы отказались от механизма изменения угла установки крыла, однако значительно повысили эффективность традиционной крыльевой механизации. В носовом обтекателе, расположенном над воздухозаборником, установили многоцелевую БРЛС AN/APQ-116.Она входила в состав навигационно-прицельной системы ILAAS, включающей также навигационный цифровой вычислитель, вычислитель системы вооружения, трехосный автопилот фирмы "Рил Сиглер", а также индикатор с подвижной картой. БРЭО выполнено на основе существующей технологии, при максимально низком уровне технического риска.


В июне 1964 года построили натурный макет самолета, а в январе 1965 года завершилось его техническое проектирование. Первым из трех опытных штурмовиков А-7 поднялся в воздух 27 сентября 1965 года. Еще до завершения испытаний началось внедрение самолета, получившего название Corsair II, в серию.


Штурмовики А-7А с ТРДД TF30-P-6 серийно строились в 1966-68 годы, было выпущено 199 самолетов этой модификации. Первая эскадрилья, укомплектованная новыми штурмовиками, достигла боеготовности в феврале 1967 года. После небольшой доработки (самолеты получили станцию РЭП AN/APS-107, смонтированную на киле) Corsair II были направлены во Вьетнам.


В целом первые итоги боевого применения А-7А оказались весьма успешными, однако нарекания летчиков вызывала недостаточная тяговооруженность самолета. 6 февраля 1968 года совершила первый полет новая модификация штурмовика: А-7В, оснащенная более мощным ТРДД Pratt & Whitney TF30-P-8 (5534 кгс). В 1968-69 годах было выпущено 195 машин этого типа. В начале 1971 года самолеты А-7В подверглись доработке, получив еще более мощный двигатель TF30-P-408 (6078 кгс).


Самолет А-7 представляет собой моноплан классической схемы с высокорасположенным стреловидным крылом (35 градусов) и однокилевым хвостовым оперением. Крыло оборудовано отклоняемыми носками, закрылками и элеронами. Для управления по крену совместно с элеронами используются интерцепторы. Система управления самолетом - гидравлическая, с разнесенной проводкой и трехкратным резервированием. При размещении самолета в ангаре авианосца консоли крыла складываются.


Хвостовое оперение.


Двигатель TF30 расположен в хвостовой части фюзеляжа, снизу и сбоку он закрыт керамической броней, предохраняющей от огня стрелкового оружия. Воздухозаборник нерегулируемый. Топливо размещено в крыльевых и фюзеляжных протектированных баках.


Шасси самолета трехстоечное. Основные стойки убираются вперед, в нижнюю часть фюзеляжа. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад.


В бронированной кабине установлено катапультируемое кресло. Подвижная часть фонаря кабины летчика откидывается назад. Оборудование самолета состоит из обзорной и навигационной РЛС, бортовой ЭВМ и автоматической системы посадки на авианосец.


Вид справа.


Подкрыльевые узлы подвески.


Блоки оборудования расположены в средней части фюзеляжа на уровне груди обслуживающего персонала. Обзорная бортовая РЛС ARG-126 может обнаруживать цели на земле и в воздухе. Имеется станция постановки активных помех радиолокационным средствам противника.


На штурмовике А-7А, -7В устанавливались две одноствольные 20-мм пушки Мк.12.


На шести подкрыльевых узлах подвески могут размещаться обычные, ядерные бомбы и кассетное оружие. Самолет оснащается управляемыми ракетами и бомбами: УР "Мейверик", "Буллпап", "Гарпун", УАБ "Уоллай", УАБ серии GBU. По бортам фюзеляжа расположены два пилона для подвески УР "Сайдуиндер".


Модификации :
А-7А первая серийная модификация, до 1968 года изготовлено 199 машин этой модификации.
А-7В модификация для корпуса морской пехоты США. Большая часть из изготовленных 196 машин этой модификации использовалась в войне во Вьетнаме.
А-7С двухместный учебно-боевой штурмовик.
А-7D модификация для ВВС США с усиленным бронированием и с более современным радиоэлектронным оборудованием.
А-7Е модификация с более современным радиоэлектронным оборудованием. Изготовлено более 540 машин.
А-7Н упрощенная сухопутная модификация для ВВС Греции. Изготовлено 60 машин.
А-7Р упрощенная сухопутная модификация для ВВС Португалии. Изготовлено 50 машин.
ТА-7Р двухместный вариант А-7 Р для ВВС Португалии. Изготовлено 6 машин.
ТА-7С двухместный вариант модификаций А-7 В и А-7 С.


ЛТХ:
Модификация А-7В
Размах крыла, м 11.81
Длина самолета,м 14.05
Высота самолета,м 4.87
Площадь крыла,м2 34.83
Масса, кг
пустого самолета 8165
максимальная взлетная 19050
Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-8
Тяга нефорсированная, кН 1 х 54.80
Максимальная скорость, км/ч 920
Крейсерская скорость, км/ч 831
Практическая дальность, км 4540
Боевой радиус действия, км 860
Практический потолок, м 11900
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки Colt-Browning Mk.12 (по 84 патрона на пушку)
Боевая нагрузка - 9072 кг на 8 узлах подвески
УР:
2 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder,
4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike
Бомбовая нагрузка:
1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или
1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или
1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или
6 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15,
6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A
Walleye II,
14 454-кг бомб Mk.83, или
30 227-кг бомб Mk.82, а так же
907-,340-,113-кг обычные бомбы,
кластерные бомбы Rockeye,
напалмовые бомбы типа BLU,
бомбометы типа CBU.
Остальное:
6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР,
До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.

pima, 2014, музей, a-7, ltv, vought

Previous post Next post
Up