Музей им Шаттлворта: ангар №4: Deperdussin 1910 monoplane.

Oct 17, 2016 12:32

1910 Deperdussin monoplane был первым самолетом,который бул построен в значительных количествах компанией Aéroplanes Deperdussin. Он строился в огромном количестве вариантов,которые успешно летали в авиационных гонках и установили несколько рекордов в течении 1911 года, они также использовались в Australian Central Flying School в Point Cook, Victoria. Несколько экземпляров сохранилось,но только один в летном состоянии и это именно на него мы и посмотрим в Shuttleworth Collection.


Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Этот самолет один из ранних вариантов Deperdussin 1910 monoplane,полагают,что это 43й Deperdussin и построен в 1910 году. Он летал в Hendon до тех пор,пока после аварии не был продан в разрушенном состоянии в 1914 A.E. Grimmer,который восстановил его и поднял в воздух с поля около Bedford.


Richard Shuttleworth приобрел его в 1936 году в очень плохом состоянии. Крылья Deperdussin были вновь обтянуты тканью сестрой и матерью Richard Shuttleworth на бильярдном столе в их доме. Окончательно он был восстановлен в Old Warden и полетел вновь в 1937 году.


В течении второй мировой он хранился. А теперь в тихую и хорошую погоду вы можете иногда увидеть как летает этот самолет.


Компания Aéroplanes Deperdussin была основана в 1909 году продавцом шелка Armand Deperdussin вместе с Louis Béchereau в роли технического директора. Первый их самолет имел конфигурацию утка и не имел особого успеха. А наш 1910 monoplane стал первой их успешной разработкой. Прототип был поднят в воздух George Busson в Issy-les-Moulineaux в октябре 1910 года. Предполагают,что прототип был оснащен рядным 4 цилиндровым двигателем водяного охлаждения Clerget.


1910 Deperdussin monoplane был монопланом со средним расположением крыла и тянущим винтом. Из-за особенностей фюзеляжа пилот почти полностью был открытым и фактически сидел не в,а на фюзеляже... Элеронов не было и управление по крену осуществлялось изгибом крыла.


Управление состояло из колеса расположенного на перевернутой U-образной стойке,выступающей за фюзеляж.Когда вы тянули на себя или от себя штурвал,то двигат=лся руль высоты,а поворот колеса управля изгибом крыла. Руль направления управлялся педалями. Шасси имело хвостовую опору в виде костыля и два колеса на подпружиненной основе и лыжи для предотвращения переворота и защиты винта.


13 февраля 1911 года Busson в Reims установил новый рекорд скорости для самолетов перевозящих пассажира, пролетев 100 km (62 mi) за 1 hr 1 min 32 s, со скоростью 98.74 km/h (61.35 mph),улучшив предыдущий рекорд на 15 минут. Рекордный самолет описывался как "Military type 2/3 seater".
10 марта 1911 года Busson установил два новых рекорда на 2.5 km (1.6 mi) кругу,перевезя 3 пассажиров на 50 km (31 mi) за 31 min 31.2 sec, со скоростью свыше 95 km/h (59 mph) и 4 пассажиров на 25 km (16 mi) за 17 min 28.2 sec.
Rene Vidart выиграл третье место в 1911 Circuit of Europe. Семь Deperdussin участвовали в гонке.
James Valentine выиграл третье место в Daily Mail 1911 Circuit of Britain race. Хотя Although Valentine не завершил гонку в установленное время,но сам факт того,что он дошел до финиша был хорошей рекламой для Deperdussin.
Второе и третье место в Belgian National Circuit гонке заняли Lanser и Hessel.
Deperdussin,как и большинство французских производителей самолетов того времени,имел свои летные школы в Étampes, Pau, и Betheny во Франции и в Brooklands в Англии. Многие авиаторы того времени получили путевку в небо благодаря самолетам Deperdussin.
Два самолета были проданы австралийскому правительству и стали частью Central Flying School в Point Cook, вместе с двумя Royal Aircraft Factory BE 2as и Bristol Boxkite.


Варианты и номенклатура:
В 1910 году на Paris Aero Salon был выставлен экземпляр имевший размах крыла 9 m (29 ft 6 in), площадь крыла 15 m3 (161 ft3) и был оснащен 4 цилиндровым двигателем водяного охлаждения Clerget приводившего в движение 6 лопастной винт !!!.

Несмотря на то,что Deperdussin выпустил в 1911 году каталог,который описывал оазличные модификации как Types A, B, C, D и E,эта система не прижилась. Deperdussin определил четыре типа самолета: "School Type"(учебный),"Military single seater"(военный одноместный), "Military two-seater"(военный двухместный) и "Military three-seater"(военный трехместный)."School Type" оснащался трехцилиндровым полурадиальным двигателем мощностью 25 hp (19 kW) Anzani,имел длину 7.45 m и размах крыла 8.5 m.
"Military single seater" оснащался 50 hp (37 kW) Gnome Omega и был слегка длиннее 7.5 m.
"Military two-seater" имел 70 hp (52 kW) Gnome Gamma и длину 8 m (26 ft 3 in) с крылом 10 m.(29 ft 10 in).
"Military three-seater" был абсолютно другим.


ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 7.24 m (23 ft 9 in)
Размах крыла: 8.76 m (28 ft 9 in)
Площадь крыла: 14 m2 (150 sq ft)
Вес пустого: 280 kg (617 lb)
Двигатель: 1 × Anzani 40-45 hp 3 цилиндра полурадиальный,воздушного охлаждения 37 kW (50 hp)
Propellers: 2-лопастной, 2.44 m (8 ft 0 in) в диаметре
Макс скорость: 90 km/h (56 mph; 49 kn)

deperdussin, shuttleworth, deperdussin 1910 monoplane, 2014

Previous post Next post
Up