Музей им Шаттлворта: ангар №4: реплика Bristol Biplane( Boxkite)

Oct 17, 2016 16:32

Bristol Biplane(получивший прозвище Boxkite) был первым самолетом построенным British and Colonial Aeroplane Company (позже известной как Bristol Aeroplane Company). Биплан с толкающим винтом был бесстыдной копией успешного самолета Henri Farman,он был одним из первых типов,строившихся массово. Всего было построено 78 самолетов.


Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Это реплика самолета построенная для фильма ‘Those Magnificent Men and their Flying Machines‘(Воздушные приключения) (Ken Annakin, 1965: UK) и является последним летающим Boxkite(даже среди реплик:-(().


Копания Bristol Aircraft (British and Colonial Aeroplane Co.) была основана в начале 1910 года как летная школа, но к концу года была приобретена лицензия на постройку биплана Zodiac разработанного Gabriel Voisin, вместе с одним образцом, который был выставлен на Аэрошоу в Олимпии в марте 1910 года. Однако, самолет оказался неудачным (он смог сделать лишь несколько подлетов, после чего было сломано шасси) и пять запущенных в работу самолетов были разобраны. После этого руководство компании обратило внимание на гораздо более удачный самолет Henry Farman.


В июне 1910 года George Challenger подготовил чертежи на самолет Boxkit, внешне очень напоминающий Farman-III, однако с изменениями в конструктивных деталях, такими как стальные клипсы и литые алюминиевые гнезда для распорок,которые они позаимствовали у Zodiac. В целом конструкция была более качественная, чем у Фармана, поэтому, когда адвокаты Фармана выдвинули претензии о нарушении их патентов, в суде им отказали, аргументировав значительными улучшениями конструкции.


Первые два Boxkites(№7 и №8) были построены в Filton в июне 1910, сразу после того,как они забросили Zodiac.
Один самолет был с двигателем Gregoire 50 л.с., другой с 8 цилиндровым E.N.V. такой же мощности. На одном самолете крылья были обшиты полотном с обеих сторон, на другом - только с одной, как это было принято на самолетах Фармана в целях экономии веса. Двигатель Gregoire оказался ненадежным, недодавал мощности. Поэтому было большой удачей,что Emile Stern получил один из первых 50 сильных ротативных двигателей Gnome отправленных на экспорт. На этом самолете двигатель сразу заменили на ротативный Gnome. C этим мотором самолет совершил свой первый полет 30 июля 1910 года пилотируемый Maurice Edmond, с первой же попытки поднявшись на 50 метров. Почти сразу же обе машины были отправлены на соревнования в Lanark, открывающиеся 6 августа 1910 года, где летали без каких-либо инцидентов, однако не завоевали почти никаких призов.


Началось серийное производство самолетов с двигателями Gnome. Самолеты отправлялись в различные летные школы, участвовали в соревнованиях и военных испытаниях. Два из них были отправлены в Австралию и Индию (в то время британские колонии).


Некоторые самолеты получили верхнее крыло увеличенного размаха, что повысило их грузоподъемность. Такие машины назывались "военного типа". В 1911 году на одну из таких машин был установлен мотор E.N.V. 60 л.с., что сделало этот самолет "полностью британским" и позволило принять участие в борьбе за Manville Prize за максимальное полетное время в 9 дней соревнований. Приз был выигран Howard Pixton.


Самолет стал привлекать внимание и за рубежом. 15 ноября 1910 года российским атташе Ребиковым был подписан контракт, ставший первым в истории правительственным контрактом на британские самолеты. Было заказано 8 самолетов военного типа с увеличенными бензобаками. В апреле 1911 года один аппарат демонстрировался на выставке в Петербурге. Осмотревший машину царь Николай II был впечатлен, и приказал приобрести и эту машину. Британские военные сделали заказ на 4 самолета только в марте 1911 года, причем два из них надо было оснастить двигателями Renault 60 л.с. в экспериментальных целях. Самолеты удовлетворили военных и заказ был увеличен.


Самолет производился до 1914 года, в основном для множества летных школ, где ученики регулярно разбивали их, сами при этом оставаясь более-менее невредимыми, однако механики творили чудеса и раз за разом восстанавливали эти устаревшие, но надежные самолеты. Было произведено 78 самолетов, из них 60 - военного типа с увеличенным верхним крылом, один гоночный (No. 44) и один вариант voisin (No. 69); все,кроме шести последних самолетов были построены в Filton. Остальные шесть были построены в Brislington компанией Tramway.


Кроме трех самолетов, проданных в Россию, еще три были отправлены в Южную Африку, по два получили Австралия, Германия и Испания, и по одному - Болгария, Индия, Румыния и Швеция.


Кроме двухместных, было произведено два одноместных самолета специально для соревнований. Один из них имел уменьшенную одностоечную коробку крыльев и небольшую одноместную гондолу. Он участвовал в Circuit de l'Europe 30 мая 1911 года (пилот Tetard), но не дошел до финиша из-за проблем с двигателем. Второй был доработан Gabriel Voisin в феврале 1912 года. Впоследствии его переделали в стандартный учебный самолет.


Управление по крену осуществлялось отклонением элеронов на верхнем и нижнем крыльях. Троса были проложены так,что ручкой вы могли только отклонить ууправляющие плоскости,а возвращались назад в нейтральное положение они под действием набегающего потока.


Не сохранилось оригинальных самолетов Bristol Boxkites на сегодня,хотя было помстроено три аутентичных летающих реплики группой F.G. Miles для фильма.


Изначально их оснастили 65 hp (48 kW) двигателями Rolls-Royce Continental A65 воздушного охлаждения,но они выдавали недостаточную мощность из-за более высоких оборотов и современных винтов малого диаметра неэффективных на маленьких воздушных скоростях,на которых летает Boxkite. В результате их заменили на оппозитные 90 hp (67 kW) Continental O-200-B.


После съемок один из них отправили в Bristol City Museum and Art Gallery другой в Shuttleworth Collection в Bedfordshire(наш борт),где он и летает до сих пор, и третий отправили в Museum of Australian Army Flying в Queensland.


Еще одна реплика Bristol Boxkite была построена для празднования столетия австралийской военной авиации. Самолет совершил свой первый полет 11 сентября 2013 на RAAF Base Williams, Point Cook. Реплику Boxkite строили в музее RAAF свыше семи лет и теперь она в экспозиции музея.


В зале очень тесно и вычленить один борт от другого очень сложно.


Попытался его сфотографировать с разных сторон.


Общий вид спереди.


ЛТХ:
Модификация Boxkite Standard Biplane
Размах крыла, м 14.17
Длина самолета,м 11.73
Высота самолета,м 3.61
Площадь крыла,м2 48.03
Масса, кг
пустого самолета 408
максимальная взлетная 522
Тип двигателя 1 Gnome Omega ротативный,поршневой
Мощность, л.с. 1 х 50 hp (37 kW)
Максимальная скорость, 40 mph (64 km/h)
Крейсерская скорость, км/ч 52
Практическая дальность, км
Нагрузка на крыло: 2.22 lb/ft² (10.9 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.043 hp/lb (70.9 W/kg)
Экипаж, чел 2

** видео полета в музее(не мое)

image You can watch this video on www.livejournal.com



shuttleworth, 2014, bristol, bristol boxkite

Previous post Next post
Up