Hawker Cygnet это британский ультралегкий биплан,построенный в 1924 году. Всего было построено два самолета. По иронии судьбы я вам покажу целых три самолета:-))) Итак:
Реплика G-EBMB(но с регистрационным номером G-CAMM) из Shuttleworth Collection
Реплика G-EBJI от реставратора Colin Essex
Ну и настоящий G-EBMB из музея RAF Cosford
Музей в Шаттлворте. Музей РАФ и РАФ-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первым делом посмотрим на реплики. Здесь у нас реплика,построенная Don Cashmore в 1993 и зарегистрированная под номером G-CAMM в память о настоящем конструкторе самолета Sydney Camm. Он оснащен современным 37hp оппозитным двухцилиндровым двигателем Mosler,но во всем остальном он полностью соответствует оригинальной спецификации.
Табличка от этого самолета.
В 1924 году Королевский Аэроклуб объявил конкурс на легкий многоцелевой самолет. Главным призом конкурса стали 3000 фунтов стерлингов выделенных Авиационным Министерством Великобритании. Одной из фирм принявших участие в конкурсе стала и Hawker Engineering Co.
Главным конструктором проекта, получившего обозначение Hawker Cygnet, стал Сидней Камм (Sydney Camm).
В сентябре 1924 года к соревнованиям на Lympne Aerodrome были изготовлены два экземпляра самолета(G-EBMB и G-EBJH). Это были бипланы с крыльями разного размаха (по всему размаху верхнего крыла находились элероны-закрылки).
Они имели деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, традиционное хвостовое оперение и шасси с хвостовым костылем.
Первый (G-EBMB) был оборудован двигателем Anzani мощностью 34 л.с., а второй (G-EBJH) - ABC Scorpion такой же мощности.
В соревнованиях самолеты заняли 4-ое и 3-е место соответственно. В течении следующих двух лет самолеты выиграли несколько престижных гонок и получили новые двигатели Bristol Cherub III.
После этого первый победил в соревнованиях 1926 года, получив приз Daily mail - 3000 фунтов стерлингов, а G-EBJH занял первое место на открытой гонке Гандикап в Лимпне.
В 1927 году оба самолета приняли участие в множестве мероприятий и были затем переданы на хранение. О самолете казалось забыли, однако в 1946 году он был тщательно восстановлен и принял участие в многих шоу до середины пятидесятых.А куда делся второй самолет? В 1972 году Cygnet был передан в Королевскй Музей Воздушных сил в Хендоне.
** здесь можно посмотреть на его полеты
You can watch this video on www.livejournal.com
Теперь реплика из ангара 5
Реплика G-EBJI от реставратора Colin Essex.
Этот самолет он строил в течении 17 лет по оригинальным чертежам в жилой комнате своего дома. В итоге получился полноразмерная копия Hawker Cygnet 1924 года выпуска с регистрационным номером G-EBJI.
Самолет получил оппозитный двухцилиндровый двигатель 1937 года выпуска JAP J99 мощностью 40 hp, борт в летной кондиции.Строительство было завершено в октябре 2009 года,а в Old Warden его перевезли 15 апреля 2010 года. Первый полет он совершил 20 июля 2011 года.
Дебютным авиашоу для самолета стало Old Warden в сентябре 2015 года,где он летал с первым самолетом Hawker Cygnet G-CAMM. И позже летал на шоу Shuttleworth Uncovered в октябре 2015 года. Оба раза за штурвалом был Rob Millinship.
Также за штурвалом иногда летает Mark Sharp.
Эта реплика выглядит конечно побогаче первой:-)))
Самолет имеет деревянную конструкцию фюзеляжа,обтянутую тканью.
Планер без двигателя имел чрезвычайно малый вес в 270 фунтов,а сухой вес с двигателем составлял всего 373 фунта.
Простенькое шасси без всякой похоже амортизации.
Общий вид зала.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 81.
Немного деталей...
Лобовое стекло
Двигатель JAP99.
Ну и наконец оригинальный самолет. насколько понимаю единственный сохранившийся. Видно,что ткань здесь имеет совсем другой цвет.
Табличка самолета.
G-EBMB хранился на складе Hawker до 1946 года,когда он был востановлен и собран на аэродроме компании Hawker Langley.
Позже его перевели в его новое место жительства в Dunsfold,где он базировался,вылетая на различные показы и авиашоу,вплоть до 1972 года, когда его передали в Royal Air Force Museum в Hendon.
Позже его перевели в подразделение музея RAF Cosford в Shropshire, где мы его и видим..
Родной поршневой оппозитный,двухцилиндровый воздушного охлаждения двигатель мощностью 34 лс Bristol Cherub III.
Общий вид экспозиции.
Самолет легко уместился под крылом Каравеллы!!!!
ЛТХ
Экипаж: два
Длина: 20 ft 5 in (6.22 m)
Размах крыла: 28 ft 0 in (8.52 m)
Высота: 5 ft 10 in (1.78 m)
Площадь крыла: 165 ft² (15.3 m²)
Вес пустого: 373 lb (170 kg)
Полный вес: 950 lb (432 kg)
Двигатель: 1 × Bristol Cherub III 2 цилиндровый, 34 hp (25 kW)
Макс скорость: 71 kn (82 mph, 132 km/h) на уровне моря
Высота: 8,900 ft (2,700 m)
Нагрузка на крыло: 5.75 lb/ft² (28.2 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.036 hp/lb (0.058 kW/kg)
Подъем до 5,000 ft (1,520 m): 11 min 20 sec