Southern Martlett это однодвигательный,одноместный спортивный биплан. Было построено шесть самолетов,включая немного другой Metal Martlet. Только один Martlet, с двигателем Genet Major и номером G-AAYX пережил войну.Его мы и видим,это подлинный самолет. It was overhauled by Miles in 1947 and is now flying with the Shuttleworth Trust at Old Warden, UK
Музей в Шаттлворте. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет с регистрационным номером G-AAYX,в течении многих лет принадлежал F.G. Miles,который использовал его как персональный транспорт во время базирования в Woodley около Reading. В 1947 году он прошел капитальный ремонт на Miles.
После чего он был приобретен организацией Butlin для демонстрации его отдыхающим в лагере Broomhall в Pwllheli, Wales.
Затем самолет был помещен на хранение на более чем тридцать лет,до тех пор,пока в 1988 году не началась обширная программа реставрации коллекции Shuttleworth членами SVAS. Свой первый полет после восстановления он совершил 25 сентября 2000 года.
А теперь об истории всей серии:
Southern Martlet был первым самолетом разработанным командой под руководством Frederick George Miles, которому принадлежала компания Southern Aircraft of Shoreham. Это был модернизированный Avro Baby, отличающийся от оригинала хвостовым оперением, шасси и двигателем, 85 сильныс A.B.C. Hornet четыре цилиндра,оппозитный с воздушным охлаждением.
Прототип G-AAII выполнил первый полет 30 августа 1929 года в London Air Park, Hanworth.Самолет оказался очень маневренной машиной. Позже на нем установили звездообразный Genet II в 80 л. с.
За получившим наименование Southern Martlet последовали пять серийных самолетов, отличавшихся друг от друга деталями конструкции и моторами. На пяти самолетах использовалось пять разных моторов!
На самолете G-AAYZ стоял мотор Havilland Gipsy II. Его максимальная взлетная масса составляла 501 кг, размах крыла - 7,62 м, максимальная скорость - 209 км/ч.
Самолеты Martlet принимали участие в разнообразных воздушных гонках, но ни разу не добились заметного успеха. Зато Southern Martlet стал популярным демонстрационным и пилотажным самолетом.
В 1931 году был построен один Metal Martlet с каркасом фюзеляжа из стальных труб и мотором A.D.C. Hermes I мощностью 105 л. с.. Недостроенный второй Metal Martlet утилизировали.
Варианты:
200 (G-AAII) прототип,совершил первый полет с двигателем ABC Hornet,позже был оснащен 85 hp Armstrong-Siddeley Genet II engine.
201 (G-AAVD) первый серийный самолет с двигателем Genet II.
202 (G-AAYX) второй серийный самолет с двигателем Armstrong-Siddeley Genet Major и untapered элеронами(что это за зверь?).Позже принадлежал Butlins и сейчас находится в летном состоянии в Shuttleworth Trust(наш борт).
203 (G-AAYZ) третий серийный самолет с de Havilland Gipsy II построенный для F.E.Guest.
204 (G-ABBN) четвертый серийный самолет с Genet II построенный для Marquess of Douglas and Clydesdale.
205 (G-ABIF) пятый серийный самолет с Genet II для мисс Maxine Freeman-Thomas (которая позже стала Mrs F.G. Miles).
Metal Martlet несмотря на общее название имел мало общего с вышеуказанными самолетами
ЛТХ:
Модификация Martlet
Размах крыла, м 7.62
Длина самолета,м 6.17
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 16.70
Масса, кг
пустого самолета 320
максимальная взлетная 467
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet II
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 191
Крейсерская скорость, км/ч 162
Практическая дальность, км 450
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
** видео полета этого самолета
You can watch this video on www.livejournal.com