Slingsby T.6/T.23 Kirby Kite это одноместный спортивный планер,стри=оившийся с 1935 года Fred Slingsby из Kirbymoorside, Yorkshire.Всего построено 25 и 1 по чертежам в США.
Музей в Шаттлворте. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В начале 1930 годов была большая нехватка высокоэффективных планеров на которых могли бы летать относительно неопытные пилоты. Для решения этой проблемы Fred Slingsby модифицировал планер Grunau Baby установив на нем более длинное крыло с профилем чайка и более округлый фюзеляж обшитый фанерой,в результате получился T.6 Kirby Kite.
Более поздние модификации включали спойлеры для облегчения посадки и увеличенный руль направления для улучшения управления. Следующая модификация была проведена в конце World War II,планер получил посадочные шасси и спойлеры как стандарт. T.23 Kite 1A полетел в декабре 1945 года,но не пошел в производство из-за незначительного улучшения по сравнению с предшественниками. Но планировалось дальнейшее развитие планера как Type 23A, с новым прямым крылом с 1° dihedral. Последней производной от Slingsby Grunau Baby стал T.26 Kite 2,который получил совершенно новое крыло,закрытую кабину,и другие улучшения.
T.6 Kirby Kite стал сразу востребован для соревнований и клубных полетов,но вскоре новые планера превзошли их по всем параметрам. Производство продолжалось вплоть до 1939 года и всего было построено 25 планеров,из которых один был экспортирован в Южную Африку,один в Канаду и один в Родезию!!! Еще один построил по чертежам Herman Kursawe из США. Почти все Kirby Kites,которые продолжали летать к началу World War II ,были мобилизованы в Royal Air Force в качестве учебного средства для пилотов военных планеров.
Kirby Kites также использовались вместе с другими планерами в испытаниях новой радарной системы для определения ее способности видеть полностью деревянные воздушные аппараты. Эти испытания проводимые над Ла-Маншем оказались успешными и показали,что наличие даже небольшого количества металла в планере позволяет его обнаружить. После использования в Glider Training Schools сохранившиеся Kirby Kites были переданы в Air Training Corps. К настоящему времени считается,что семь Kirby Kites сохранилось,плюс один без крыла,крыло в процессе постройки.
Наш планер Slingsby T-6 Kirby Kite 1 был построен Slingsby Sailplanes Ltd (впоследствии получил идентификационный номер BGA 310 от British Gliding Association) получил свою первую летную годность в 1937 году. В 1974 году он был куплен Michael Maufe и оставался в семье долгие годы,на нем летал сам Michael и его сын Anthony,пока в 2011 году они не продали его Shuttleworth Trust.
Пока он принадлежал Maufes в 1982 году,планер был сильно перестроен,используя фюзеляж и части крыла от другого Kite, BGA327, но сохранил идентификатор BGA310.
Модификации:
T.6 Kite первоначальный дизайн,кория Grunau Baby. 25 построено.
T.23 Kite 1A улучшенный T.6 после World War II. 1 построен.
Type 23A запланированное развитие T.23, с новым прямым крылом с 1° dihedral.
T.26 Kite 2 версия 1946-7, с совершенно отличным крылом, закрытой кабиной и другими улучшениями.
T.26 Kite 2A Modified wash-out at the wing-tips.
T.26 Kite 2B как 2A,с воздушными тормозами вместо спойлеров.
ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 20 ft 4 in (6.2 m)
Размах крыла: 46 ft 7 in (14.2 m)
Площадь крыла: 156.0 sq ft (14.49 m2)
Соотношение: 13
Профиль: Göttingen 535
Вес пустого: 310 lb (140.5 kg) оборудованный
Макс взлетный вес: 495 lb (224.5 kg)
Скорость сваливания: 31 mph; 27 kn (50 km/h)
Недостижимая скорость: 70 mph; 61 kn (113 km/h)
Скорость буксировки: 97 mph (156.1 km/h; 84.3 kn)
Скорость запуска с лебедки: 80 mph (128.7 km/h; 69.5 kn)
Перегрузки: +6
Снижение: 154 ft/min (0.78 m/s) при 34 mph (54.7 km/h; 29.5 kn)
Качество: 21 при 40 mph (64.4 km/h; 34.8 kn)
Нагрузка на крыло: 3.2 lb/sq ft (15.5 kg/m2)
** видео полета планера(не мое)
You can watch this video on www.livejournal.com