Percival Prentice был основным учебно-тренировочным самолетом Royal Air Force сразу после войны. Низкоплан с неубираемым шасси с хвостовым колесом. Первый УТС Великобритании с посадкой плечом к плечу. Всего построено 483 самолета различных модификаций,включая произведенные в Индии и Аргентине.
В настоящее время сохранилось 17 самолетов в музеях и коллекциях и как минимум два из них в летном состоянии.
Самолет который мы рассматриваем это Percival P.40 Prentice T1 C/N:PAC/225 RAF VS618 и гражданской регистрацией G-AOLK.
построен в 1949 году как Prentice T.1 компанией Blackburn Aircraft в Brough.
поступил на службу в Royal Air Force с s/n VS618.
далее был передан в 22 Flying Training School в мае 1949 года
в 1953 году был поврежден,позже помещен на хранение,признан неэффективным и в 1956 году стал одним из 252 самолетов проданных Aviation Traders,попутно получив регистрацию G-AOLK. Далее следует смена многих хозяев,пока 8 июля 1982
самолет попал к Alan Hilton, Forge Cottage, Perch Lane, Lamberhurst, Tunbridge Wells.
Крайний полет 9 октября 2009 года.
в 2009 помещен на хранение в North Weald.
восстановлен, покрашен в RAF Cosford.
9 февраля 2010 года гражданская регистрация G-AOLK ликвидирована.
17 августа 2010 года перевезен по земле в RAF Museum, Grahame Park Way, Hendon, England, London .
Полную историю этого самолета можно посмотреть
здесь.
Музей РАФ и РАФ-2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Percival Р.40 Prentice был создан для замены учебно-тренировочного биплана de Havilland Tiger Moth, использовавшегося всю Вторую мировую войну. Prentice был первым цельнометаллическим самолетом производимым компанией Percival Aircraft.
Он представлял собой цельнометаллический моноплан с вдвое большим полным полетным весом и меньшей мощностью, чем у de Havilland Tiger Moth и вряд ли имел лучшие пилотажные характеристики.
Необычной особенностью конструкции было наличие трех мест. На первом ряду инструктор и ученик сидели бок о бок,а второй ученик сидел на заднем сиденье без управления, просто для "заплечного налета":-)) Оба курсанта могли общаться с инструктором. Но обычно третьего человека не брали и это был лишний вес. Любопытно проходили тренировки ночных полетов на этом самолете!!! Они проходили днем с использованием специальных экранов на фонаре и очков у курсантов. Когда эти экраны были не нужны,они складывались назад. Prentice стал первым тренировочным самолетом ВВС Великобритании с расположенными бок о бок сиденьями; эта компоновка сохранялась до начала использования в 1988 году самолетов Tucano.
Прототип Prentice TV163 совершил свой первый полет с завода Percival в аэропорту Luton, Bedfordshire 31 марта 1946 года. После доработки хвостового оперения и законцовок крыла первая партия была поставлена для эксплуатационных испытаний. После этого самолет начал производиться на двух сборочных линиях.
Поскольку завод Percival был занят производством Percival Proctor легкого транспортника Merganser,то часть заказов отдали подрядчикам.
Завод компании Percival в Лютоне собрал 230 экземпляров для ВВС Великобритании, а компания Blackburn в Бро - еще 125. Компания Percival дополнительно построила два самолета для Ливана, и 200 были проданы Аргентине. Всего в период с 1947 по 1949 годы было построено 370 самолетов.
Компания Hindustan Aircraft построила 42 машины для ВВС Индии с двигателями de Havilland Gipsy Queen мощностью 345 л.с., эти самолеты находились в эксплуатации с 1948 по 1959 годы. В 1952 году в RAF College Prentice заменили на de Havilland (Canada) Chipmunk ,а в конце 1953 года в других школах их заменил Percival Provost. В 1955 году компания Aviation Traders в Саутэнде закупила 252 самолета Prentice для возможной переделки их в гражданский вариант, еще два были куплены частными лицами. К сожалению большинство из этих самолетов пошло на слом и только 28 были конвертированы в гражданский вариант с двумя сиденьями впереди и двумя сзади для парашютистов. Это было связано с его неконкурентностью с американскими самолетами на гражданском рынке.
Из особенностей: самолет имел слабую тяговооруженность при высоких температурах почти при любой загрузке и плохо выходил из штопора.
Модификации:
Prentice T.1 стандартный трехместный учебный самолет для Royal Air Force и на экспорт. Оснащен двигателем мозностью 251 hp (187 kW) de Havilland Gipsy Queen 32.
Prentice T.2 оснащен турбированным 296 hp (221 kW) Gipsy Queen 51. Один построен.
Prentice T.3 оснащен двигателем 345 hp (257 kW) Gipsy Queen 70-2. 62 построено.
ЛТХ:
Модификация Prentice T.1
Размах крыла, м 14.02
Длина, м 9.52
Высота, м 3.91
Площадь крыла, м2 28.33
Масса, кг
пустого 1461
максимальная взлетная 1905
Тип двигателя 1 ПД De Havilland Gipsy Queen 32
Мощность, л.с. 1 х 251
Максимальная скорость км/ч 230
Крейсерская скорость км/ч 212
Практическая дальность, км 637
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2