В Мячково на стоянке появился новый самолет,недавно перебравшийся сюда из Белоруссии. Я не мог пройти мимо,правда внутрь не попасть: ни хозяев,ни пилотов я еще тут не видел... Но хоть так. Это третья по счету 421я в нашей стране. Правда в живых остались только две,одну разложили в Питере.
Cessna 421 Golden Eagle американский шести или семиместный легкий двухмоторный поршневой самолет, разработан в 1960 годах компанией Cessna как герметичная версия более ранней Cessna 411.
IAR-823 и все о нем Интересные авиационные события.статья об этом самолете в Белоруссииобъявление о продаже борта Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет это Cessna 421A C/N 421A-0037 1968 года выпуска ,бывший рег номер в США N1477D
Опытный экземпляр Cessna Model 421 совершил первый полет 14 октября 1965 г.Эта модель базировалась на моделях 401/411, а главные ее отличия заключались в конструкции с надежным герметичным фюзеляжем и системой, обеспечивающей наддув кабины, фирмы AiResearch(между прочим это подразделение фирмы Garrett).Благодаря быстрой трансформации салона воздушного судна, самолёт Cessna 421 прекрасно подходит как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов
Подробнее на:
http://avia.pro/blog/cessna-421-golden-eagle-foto-harakteristiki Сертификация состоялась в мае 1967 г., и в том же месяце начались первые поставки. В 1970г. появились две новые модификации Model 421: Model 421B Golden Eagle и Model 421B Executive Commuter.
Обе модификации отличались увеличенной носовой частью фюзеляжа для размещения дополнительного бортового электронного оборудования и багажа, большим размахом крыла, более прочным шасси и рядом других улучшений.
Они были заменены в 1976 г. на Model 421С Golden Eagle, имевшую существенные отличия. К ним относилось новое крыло, лишенное больших топливных баков на концах, вместо которых появились встроенные баки, увеличение площади киля и увеличение мощности турбонагнетателя двигателя.
В продаже имелись четыре варианта самолета. Model 421С Golden Eagle и Model 421С Executive Commuter выпускались под обозначением Model 421С II, и эти модификации были оснащены фирменным бортовым электронным оборудованием.
В 1978г. производство модели Executive Commuter было приостановлено, а модель Golden Eagle в это время имелась в продаже в стандартном варианте, а также в модификациях Model 421С II и Model 421С III.
К концу 1985г., когда производство Golden Eagle прекратилось, было продано 1909 самолетов этой модели.
Позже появилась Cessna 425, это дальнейшее развитие 421 с турбопропом.
Самолет прибыл из США своим ходом в Белоруссию приблизительно год назад. Он должен был стать подмогой 402 цессне в качестве авиатакси,но видимо что-то не сложилось.
Порт статики,видимо подогреваемый?
Снизу некие непонятные мне устройства. Что это за датчик?
Он двигается.
В носу спрятан метеорадар и здесь же видимо негерметичный багажник?
Маячок снизу.
Зеркала на мотогондолах,которые видимо позволяют проконтролировать положение стоек шасси.
Ниша уборки носовой стойки.
Похоже датчик температуры внизу фюзеляжа?
Самолет имеет герметичную кабину шириной 139,7 см,высотой 129 см.
Багажник в носу порядка 700 литров,багажник в салоне около кубического метра.
Самолет оборудован антиобледенительной системой. На стеклах она похоже жидкостная.
Шасси убираемые. Не знаю насколько этот самолет подходит к нашим полосам. Но сейчас маленькие аэродромы во всю увеличивают длину полос и уже де факто стандарт 700 метров,а не 400 и 500 как раньше...
Посадочная фара,я бы ее заменил на LED
Подогреваемый ПВД и похоже кто то подкоптил его немного:-))
Минимальная контролируемая скорость самолета порядка 80 узлов.
Взлетная скорость без закрылков 100 узлов (до 15 метров)
Посадочная скорость с закрылками на 45 градусов те же 100 узлов. Без реверса нужно хорошие навыки иметь для посадки на таких скоростях на большом самолете на короткие полосы.
Предельная боковая скорость ветра всего 17 узлов? Почему так мало для низкоплана?
Колесо основной стойки.Носовая стойка управляемая.
Ниша уборки основной стойки.
Кабина держит разницу давления в 5 psi. До 23 тыс футов в кабине 8тыс футов,а далее до 27 тыс футов будет 10 тыс и более в кабине. Вполне неплохо,если самолет держит это давление. Герметизация подозреваю осуществляется за счет суперчарджера?
Самолет также оснащен индивидуальными кислородными системами для экипажа и пассажиров
Пневматическая антиобледенительная система на крыле и хвостовом опрении. Не самая современная штука,но вполне функциональна при правильном и своевременном включении...
Винт достаточно близко к земле,что требует повышенной внимательности в том числе и на рулении.
На законцовках крыла дополнительные баки. сними общий объем топлива порядка 248 галлонов. Такие допбаки разгружают крыло в полете,но создают сложности с посадкой с большим остатком топлива. Делать это надо очень аккуратно,иначе ....
Общий вид слева. тут остатки от какого то номера EW. А какой номер был в Белоруссии?
Буду ждать,когда он поднимется в воздух.
Герметичная дверь со своей лесенкой.
Хвостовое оперение,большой руль направления.Высота более 3,5 метров. Тоже не в каждый ангар влезет...
Закрылки здесь а ля щиток.
Вид снизу
Общий вид сзади.
Не знаю как этот самолет,а последующие модели оснащались указателем угла атаки. Может датчик снизу и есть датчик угла атаки?
Написано,что самолет оборудован туалетом. очень интересно посмотреть как это устроено в салоне.
Общий вид справа и аварийный выход.
Правая мотогондола
В каждой мотогондоле скрывается еще один багажный отсек.
Доп бак
375 сильный впрысковый Континентал с редуктором. Опасность такого редуктора в том,что его можно легко убить. Что видимо и сделали на разбившейся 421й. Если очень быстро облегчить винт,то... Ну и видимо надо вообще следить за раскруткой винта на пикировании. Я никогда не летал полностью самостоятельно на редукторных самолетах поршневых(яки не считаем) и поэтому не до конца разбираюсь в этих тонкостях...
Выхлопная труба
Continental GTSIO-520-D и трехлопастной ВИШ
Общий вид спереди
Самолет ждет свои чехлы,над которыми трудится Александр Сосенков.
еще крупнее
Вид снизу. Еще немного такой погоды и колеса уйдут в землю.
Производство самолётов Cessna 421 активно продолжалось в период с 1967 по 1985 год, и за всю историю выпуска с конвейера завода сошло 1916 воздушных судов этого семейства
share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Cessna421/org/GN5Q5435/web.jpg" width="1400" height="933" style="border:solid 1px #000000" vspace="5" />
Модификации:
421 получил одобрение 1 мая 1967 года, оснащен двумя поршневыми Continental GTSIO-520-D по 375 hp (280 kW) каждый, макс взлетный вес 6,800 lb (3,084 kg). 200 построено.
421A получил одобрение 19 ноября 1968 года,оснащен двумя поршневыми Continental GTSIO-520-D по 375 hp (280 kW) каждый, макс взлетный вес 6,840 lb (3,103 kg). 158 построено.
421B Golden Eagle/Executive Commuter восьмиместный легкий пассажирский самолет. получил одобрение 28 апреля 1970 года, оснащен двумя поршневыми Continental GTSIO-520-H по 375 hp (280 kW) каждый, макс взлетный вес 7,250 lb (3,289 kg), позже 7,450 lb (3,379 kg). 699 построено.
421C Golden Eagle/Executive Commuter модель с новым крылом и шасси. получил одобрение 28 октября 1975 года, оснащен двумя поршневыми Continental GTSIO-520-L или Continental GTSIO-520-N по 375 hp (280 kW) каждый, макс взлетный вес 7,450 lb (3,379 kg). 859 построено.
Riley Turbine Rocket 421 конверсия Cessna 421 с двумя турбопропами Lycoming LTP101. формальное обозначение R421BL и R421CL для конверсий из 421B и 421C соответственно.
Riley Turbine Eagle 421 конверсия Cessna 421C с двумя турбопропами 750hp Pratt & Whitney Canada PT6A-135 . формальное обозначение R421CP.
Excalibur 421 ремоторизированный 421C с турбопропами Pratt & Whitney Canada PT6A-135A или PT6A-112 , по сертификату как Excalibur 421 LLC. В 2013 было аннонсировано,что Aviation Alliance начинает апгрейд Excalibur 421.
Advanced Aircraft Regent 1500 серийная конверсия Riley Turbine Eagle 421 от Advanced Aircraft Corporation.
421A
Вместимость 2 пилота и пять пассажиров
Размах крыла 12.15m (39ft 10in),
Длина 10.29m (33ft 9in),
Высота 3.56m (11ft 8in).
Площадь крыла 18.6m2 (200sq ft).
Двигатели- два 280kW (374hp) Continental GTSIO-520-D с редуктором, турбированные с впрыском,трехлопастной ВИШ McCauley.
Макс скорость 444km/h (240kt), на 20,000 ft (6,100 m)
Макс крейсер 420km/h (227kt), на 25,000 ft (7,600 m) (75% мощности)
Крейсер экономичный 364km/h (197kt).
Скороподъемность 1680ft/min.
Высота 27,000ft.
Дальность без резерва со стандартным топливом 1570km (847nm), с доп баками 2756km (1488nm).
Пустой снаряженный 2132kg (4700lb),
Макс взлетный вес 3103kg (6840lb).
А теперь чуть чуть полетать... Но на своем: IAR-823. Теперь я предусмотрительно рулю по этой РД,которая теперь для вашего сведения на РД4,а РД3!!!
Синий Коммандер с электросистемой которого мы продолжаем борьбу. скоро мы будем ее знать досконально:-)))
Здесь много интересного стоит
А я снова маршруткой на Северку. запускаюсь.
Пора и на Ан-2 полетать,но как представлю,что надо расчехлить,потом зачехлить,заправить и подогреть... И как то это пока останавливает:-))
421 как раз проплывает мимо.
На РД3. Но она тоже не идеальна. В последнее время все ВПП и РД были покрыты льдом.
На ВПП. Тут тоже лед и асфальт. На посадке лучше не тормозить,мало того,что шины на износ,еще можно и разуться на пробеге.
Все как обычно: на Северку вдоль Новорязанки с правой стороны. Обратно с другой стороны.
Обычно я тут на Хаски,да на вертолете хожу над полем,но что-то вот понесло на ИАРе,на 280 км в час.
You can watch this video on www.livejournal.com
И снова одной рукой фотографировать,другой рулить. Тренировки,чтобы был хоть какой то навык.
Проход мимо шагающих экскаваторов.
Ну вот ни посадку,ни взлет я снять так не могу,все же для этих процедур нужно две руки. После короткого визита на Северку,вновь в путь обратно.
Над водным
Тут тоже лучше не отвлекаться на таких скоростях(280 км в час)
Фото 72.
Мимо монастыря.
Ну и в Мячково еще тренировки конвейеров с разными режимами. Удобно,что самолет в пикировании с прибранным газом и закрылками не разгоняется как например Хаски.
You can watch this video on www.livejournal.com
В общем неплохой был день....