Мой первый самостоятельный полет на Ан-2

Oct 18, 2015 12:04

Это скорее пост для памяти. Самостоятельный на Ан-2 вещь для меня знаковая. С момента перегона самолета из Петрозаводска, мы летали на Ан-2 вдвоем с Максимом Сергеевичем Савельевым. Он меня и учил и хоть на нашем самолете тормоза лишь с одной стороны,у КВСа, все же наличие опытного пилота и инструктора,который в критической ситуации подскажет,а то и поможет,сильно влияют на внутреннюю уверенность. Опять же запуск Ан-2 это вещь непростая!:-)) Но Максим в америках учится,а на нашей стороне ВПП вдруг затеяли РД асфальтировать и Ан-2 слегка мешал. Нужно его было перекатить. Перекатить без водила это значит запускать.Хотя наверное возможно буксировать самолет с помощью строп,но это же простой метод,не интересный:-))) В итоге было решено полетать пока есть такая возможность. Максим Сергеевич благословил издалека в очередной раз напомнив,что на себя вверх,а от себя вниз и смотри не перепутай.....


Ан-2 и все о нем....

Итак,суббота 17 октября 2015 года. Я решил приехать пораньше,чтобы приготовить самолет. 9-30 вполне,температура за бортом около 5 градусов тепла. Пока никого из помощников нет. Самолет зачехлен(крылья,хвост,капот и кабина) и всячески зафиксирован. Первым делом решил его погреть. Нужна же практика,а то зима наступит,а опыта нет. Значит надо катить пушку к самолету,тащить рукав и удлинитель. Подсовываю рукав в отверстие для слива масла. Пока двигатель греется,займусь остальным. Убираю частично башмаки,снимаю стопора с хвостового оперения,закрылков и предкрылков и ПВД. Начинаю расчехлять . Хвост расчехлил с маленькой переносной лестницы. Крыло нижнее вообще с земли,а верхнее требовало таскания огромной лестницы на колесиках,которую надо передвинуть,залезть,отсоединить крепления,слезть,передвинуть... Все чехлы в росе,я как результат весь мокрый. Раскладываю чехлы на земле,пусть немного просохнут. Двигаемся дальше. Проверяю заправку:всего 250 литров. Будем дозаправлять. Есть еще одна бочка автомобильного бензина. В этом деле мне уже помогал Василий Николаевич. Выгружаем на тележку бочку из заправочного контейнера,туда же ставим ящик с насосом и шлангами,катим к самолету. Отдельно катим тележку с аккумуляторами.Заземляем самолет. Тут появляется Петя,он смело забирается на верхнее крыло и мы заливаем по 100 литров в каждый бак. После этого Петя проверяет масло в двигателе,50 литров,я несусь к Вильдану Зуфаровичу и он наливает мне из бочки 10 литров минеральной сотки шелл. Доливаем... Чехлы грузим в мешки и машину,часть железяк в самолет,а часть на тележке вместе с бочкой и насосом отвозим к ангару. Следующий этап: подготовка к запуску. Подержал рукав на маслорадиаторе,пока с другой стороны не пошел теплый воздух. Снимаем чехол с двигателя. Убираем пушку и откатываем ее и рукав в контейнер. Проверяем,что все выключено. Открываем сливную пробку для масла из коллектора выхлопного и подвешиваем ведро. Начинаем крутить винт. Вдвоем делаем порядка 16-17 лопастей. Масло все слилось. Сливаем отстой,все хорошо воды и примесей нет. Осмотрели самолет снаружи,все ок. Иду в кабину на запуск. Делаю четыре качка шприцов в то время,пока Петя прокручивает винт. После он закрывает пробку и отходит в сторону. Все включаю,проверяю,что пожарный кран открыт,открыт воздух и топливный кран.Шприц вытянут,чтобы можно было сразу подкачать. Головки цилиндров теплые,масло тоже. Магнето на 2+1 и выключатель запуск вверх. Начинаю раскрутку,но не долго и сразу зацепление... Двигатель запустился сразу без выкрутас. Немного поработал шприцом и уже масло более 35 градусов,обороты можно поднять. Прогрели,отгазовали,все проверили,Петя убрал колодки. Итого весь процесс в быстром темпе занял более двух часов. И это еще не зима!!!! О майн гот... И это двигатель завелся хорошо...Запрашиваемся,и на исполнительный. Взлет с закрылками 20,как наиболее простой и общеупотребимый.
И вот тут задумайтесь... а оно вам надо? То ли дело,пришел в клуб,денег отдал,сел в теплый самолет,ключик повернул и полетел. Прилетел,оставил самолет на попечение техников и домой...!!:-)))

Петя на месте второго пилота:-))) Я только один раз взял фотоаппарат в руки,сфотографировать Петю. Все,что он фотографировал меня на большой оказалось размытым.


Мне было не особо до фотографирования,я наслаждался полетом :-)) Летим на Северку. Все равно по делам.. Опять маршрутка,но пустая. 150 метров истинной. Дошли,прошли через центр,сели на грунт. Выключились. Теперь надо дождаться пока головки остынут до 140 градусов и после этого можно закрывать створки капота. Я убежал,а Петя чехлил двигатель,чтобы он не остыл. Немного побегав по Северке и встретившись со всеми хорошими людьми,отправляемся назад в Мячково. нова большой процесс,но уже без расчехления крыльев и открепления самолета. Снимаем чехол с двигателя,открываем крышку слива масла и крутим винт...Масло слили,по машинам. Запускаемся даже удивительно,без проблем,греемся и на исполнительный на грунт.
Тут я уговорил Петю заснять хотя бы взлет:-))) В общем ничего сложного и удивительного:-))

image You can watch this video on www.livejournal.com



Далее полчаса полета под управлением Северки и Дымка тк Гордый уже не работал и посадка в Мячково. Сейчас там пока делают РД4 полоса сдвинута и начинается от второй РД.


Приземлились,зарулили на новое место.Закрыли створки. Поставили колодки,зачехлили двигатель и кабину. Поставили все стопора. Вкрутили винтовые якоря и закрепили самолет..... Итого летали ну час от силы и часа три с лишним танцев с бубнами и без них... Может можно в налет включать и эти танцы?:-)))) Все на Ан-2!!!
Но так если в общем,то мой налет на Ан-2 уже больше 20 часов,это конечно мизер и позволяет летать только в относительно хороших условиях,но зато есть к чему стремиться...
Спасибо Максиму Сергеевичу за хорошую школу,правда я уже старенький и навыки усваиваются туго,а теория выпадает из головы:-)))

мячково, северка, ан-2, 2015, на время

Previous post Next post
Up