С 26 февраля по 6 марта я участвовал в экспедиции на снегоходах.Попытаюсь изложить впечатления от всего увиденного.
от Баренцового до Белого моря на снегоходах, март 2010. Начну с того что, кроме нормального фотоаппарата,который очень неудобно таскать с собой в таких условиях,я решил прикупить мыльницу в качестве постоянного ока. Качество прямо скажем ... ,но что выросло,то выросло.
В прошлом 2008 году я приезжал на Кольский на 5 дней .Сам я уже катаюсь на снегоходах более 12 лет,было разбито 3 снегохода и покалечено некоторое количество друзей,пока был обретен некоторый опыт.Вот с этим небольшим опытом я и направился в Кировск. Пригласил меня Костя Кушнир,с которым у меня хорошие взаимоотношения.Пригласил от меня третьим(не считая руководителя экспедиции Сергея Коняева).Как я понял :ребята побывавшие и покатавшиеся на снегоходах в прошлом году ,захотели немного больше сложностей .По их просьбе Сергей проложил интересный маршрут,по которому они и сами еще не ходили. Меня уже взяли с собой прицепом,те я никаких усилий в организации этой экспедиции не предпринимал.
В мурманск я прилетел 24, а уже 26 на машине заехали в аэропорт Мурманска,встретили Кирилла и Сашу и двинули в Кировск. Самолет прилетел с опозданием около 20 ,поэтому в кировск(200км) мы приехали ближе к полуночи. Немного поплутав мы добрались до базы МГУ.
Тут нас встретил Сергей .В гараже кроме снегоходов стоял и трудяга ДТ-75.
Наша задача была забрать снегоходы ребят,которые приехали чуть раньше на трейлере и проехав через базу www.snowtracker.ru ,где уже мы с Сергеем должны были сесть на снегоходы и направиться на Куэльпорр.
Мороз был около 25 градусов.
Слава богу снегоходы завелись,
все переоделись,погрузили оклунки и двинули в сторону базы МЧС.Этот путь занимает около 20км через перевал Кукисвум.
Мела метель,но мы остановились и огляделись,поправили багаж,а то канистры и прочий не очень хорошо закрепленный багаж норовил выскользнуть.
Добравшись до гостиницы Рамзай-Север во втором часу,мы поужинали
и легли спать.На следующий день нас ждал большой перегон до базы оленеводов Полмос,а это около 160 км.
В гостинице отличные условия и питание,очень приветливые хозяева москвичи.
Это холл-кают компания.
В прошлом году сотовая связь не брала,а сейчас с усилителем все стало замечательно!!!
Утром позавтракав около 9,мы навьючили снегоходы,
оделись и собрались двигать,но..
.Но большой снегоход ямаха ventury multi purpose, на котором должен был ехать Саша,отказался заводиться.
Двигатель у него 4х тактный,ручного стартера нет,чтобы добраться до свечей,али еще куда: надо разобрать полснегохода.
Ребята справились за полтора часа .
Причем в процессе выяснилось,что виноваты не свечи,
а топливный насос у которого замерзфильтр нахлебавшийся воды.
В процессе отогрева насоса был сожжен фен из гостиницы.
Я как человек подходящий только на подавание ключей,бегал вокруг с фотоаппаратом и пытался все фиксировать.
Пока шел ремонт от мчсников в путь выдвинулось несколько групп туристов (думаю у них поэкстримальнее походик,чем у нас):
И явно сотрудники каких-то служб на тренировку
К 11 часам мы выдвинулись в путь.
Мы это: Сергей Коняев(директор базы МГУ и хозяин турфирмы) на снегоходе Ski-doo Tundra,
Кирилл на ямахе полугоночной полугорной 4х тактной,одноместной и без багажа,
Саша на бедовом мультипопозе,который и так очень тяжелый,так на него еще сгрузили весь багаж двух человек и 60 литров бензина в канистрах,
ну и я на polaris transportation.
Начало нашего движения ничем не омрачалось,тк дорожка в стороно Ловозера была боле-менее накатана и съезжать в пухляк не было нужды.На улице был морозец и опыт привел к тому,что лучше всего в такие экспедиции ездить в рукавицах,а не в перчатках. По дороге перед перевалом мы встретили группу товарищей на горных снегоходах,которые развлекались забираясь почти по отвесным склонам.У меня промелькнула лишь одна мысль: есть ли у них лавинные датчики,чтобы откопать товарищей.За первые 90 километров через Ревду до Ловозера мы успели слегка покопаться в снегу,
когда Сергей решил съэкономить наши силы,срезав немного пути,съехал на чистое поле.
Тут мы узнали,что его снегоход(ну понятное дело с учетом опыта наездника) ездит по глубокому снегу лучше всех остальных,потом идет снегоход Кирилла( плюс,что он не нагружен),далее мой снежик и хуже всех двигается венчури(он имеет высокий центр тяжести,большой вес,поэтому его мотает из стороны в сторону,управлять им очень тяжело).
При морозе в 27 градусов,мы были мокрые изнутри и мокрые снаружи.Наша удача,что эти мокрости не встретились и последующие несколько часов помогли нам высохнуть.
Пересекая узкоколейку обнаружили такой вот вагончик с горой ящиков из под снарядов.
Похоже кто-то готовил их на дрова!!!
Тут умудрился слегка застрять Сергей,что было почти невероятно.
Но так или иначе,а к 17 часам мы были на заправке у Ловозера.Цивилизация блин.
А впереди еще около 70 километров до Полмоса.
Ехали мы не в сам Полмос,а в оленеводческую бригаду,где один из домиков выделили под гостевой.
Прибыли мы к 20 часам вечера. Всего в этот день мы проехали 163 километра и были в дороге 8 с половиной часов из которых непосредственно движение заняло около пяти с половиной часов, три часа ушло на всякие вытаскивания,малую нужду и заправку.Стоит заметить,что температура держалась ниже свыше 25 градусов мороза( те мороз сильнее:-)))
По приезду нас ждал отличный ужин
Чем мы не преминули воспользоваться
Поселили нас вот в таком гостевом домике