Демонстратор перспективного скоростного вертолета (ПСВ)
МАКС-2015 МАКС-2013 МАКС-2011 МАКС-2009Издалека он благодаря своему специфическому фонарю,похож на вертолет из компьютерной игры или фантастического фильма. Такая тонировка обусловлена тем,что в кабине есть приборы,которые нежелательно видеть людям непосвященным. Но при этом остался вопрос,а зачем его вообще тогда делать такой хитрой формы?
На статической экспозиции представлен макет для наземных испытаний, выполненный на базе вертолета Ми-24К. Визуально от оригинала его отличает, в первую очередь, кабина на одного пилота и чистое крыло, без узлов подвески. Однако самое главное это несущий винт - на ПСВ планируется отработать лопасти новой формы.
На Ми-28НМ надеются достичь таким образом повышения максимальной скорости на 10%, крейсерской - на 13%. На Ми-35М, соответственно, на 13% и 30%.В настоящее время завершается сборка второго, уже летного демонстратора ПСВ.Летающая лаборатория-демонстратор технологий перспективного скоростного винтокрыла поперечной схемы (ПСВПС-ЛЛ) создается с целью отработки ряда технологий, разрабатываемых в рамках проекта Ми-Х3.
Планируется, что на нем удастся достигнуть максимальной скорости 400 км/ч (крейсерской - 360 км/ч), при этом большинство узлов и агрегатов аналогично серийным Ми-24.
Первый полет запланирован уже на декабрь этого года.
Главной технической особенностью вертолета-демонстратора в рамках одного из этапов программы перспективного скоростного вертолета (ПСВ) являются экспериментальные лопасти несущего винта нового поколения. На вертолете-демонстраторе установлены два отечественных двигателя ВК-2500-01. Максимальная взлетная масса скоростной летающей лаборатории, которую будет пилотировать один летчик, составит 11,5 т.
Те самые хитрые видимо лопасти...