Продолжаю выкладывать картинки с МАКС-2015. На этот раз новейший Airbus A350 XWB. Самолет с бортовым номером F-WXWB и msn 001. Это первый прототип дальнемагистрального пассажирского самолёта Airbus A350-900XWB,свой первый полет он совершил 14 июня 2013.
МАКС-2015 МАКС-2013 МАКС-2011 МАКС-2009 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
A350-900 введён в эксплуатацию в 2014 году и может перевозить до 314 пассажиров при трёх классах комфортности. Максимальная дальность полёта - 15000 км. Наш борт лишен пассажирского салона,это самолет для испытаний. Внутрь мне попасть не удалось,но масса людей там побывали и оставили отличные фотографии.
Начальная версия была задумана в 2004 году с фюзеляжем на основе A330 и одинаковой с ним компоновкой, но со значительно обновлённым дизайном. Но в дальнейшем по просьбе потенциальных клиентов от этой идеи отказались. Airbus выделила 4 млрд евро на разработку новой модели, названной A350. Новые крылья, двигатели и хвостовые стабилизаторы в сочетании с новыми композиционными материалами и методами производства фюзеляжа сделали A350 почти полностью новым самолётом.
В 2006 году Airbus переработала проект,изменённый проект получил аббревиатуру XWB - Extra Wide Body (дополнительно расширенный фюзеляж). Новый вариант должен будет составить конкуренцию более вместительному Boeing 777, а также некоторым моделям Boeing 787. A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Airbus заявила, что самолёт будет более экономичным, а его эксплуатационные расходы будут на 8 % ниже, чем у Boeing 787 Dreamliner.
A330 и предыдущие концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а 777 - 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 13 см шире, чем салон 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.
Отрыв и сразу резко вверх. Самолет похоже легкий? А почему крылья по разному разлинованы?:-)))
4 декабря 2012 года первый экземпляр "MSN1" выкатили из ангаров сборочного цеха. 14 июня 2013 года самолёт совершил свой первый полёт, начав программу лётных испытаний. Первым поднявшимся в воздух стал самолёт модификации А350-900 с регистрационным номером F-WXWB. Взлётный вес составил 221 тонну. Это и есть наш самолет.
A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² - это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость - до 0,89 М.
Самолет проходит чуть вперед и делает вираж.
Фото 87.
Фото 88.
Фото 89.
Фото 90.
На траверзе полосы доворачивает и идет на нас.
Посмотрим на него вблизи:-)) Двигатели Trent XWB имеют тягу 370 кН для A350-900. Эти двигатели оснащаются вентилятором диаметром 300 см. Они представляют собой модернизированный вариант двигателей Trent 900 (Airbus A380) и Trent 1000 (Boeing 787).
Нос вблизи,из иллюминаторов торчат всевозможные датчики.
Крыло с механизацией вблизи.
Не видно что то людей с фотоаппаратами в салоне самолета:-))
Немного солнышка позволило рассмотреть самолет с другой стороны.
Очередной вираж над нами.
Фото 98.
Фото 99.
Нос с другой стороны.
Вот он,двигатель Trent XWB. Напоминаю,диаметр вентилятора 3 метра!!!
Самолет испытательный,поэтому пусть вас не пугают всевозможные проводки закрепленные скотчем и тому подобные вещи.
Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком.
И снова он над нами. Для информации:A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил
Шоу закончено и самолет по короткому заходит на посадку в глубоком развороте.
Шасси выпущены...
А вот и нет,это всего лишь проход в посадочной конфигурации. Шасси выпущены,закрылки...
Заход с другой стороны. Это явная демонстрация возможности короткой посадки.
Касание с дымами... На сколько им резины хватает при таких посадках?:-)))
Перед нами он уже почти остановился:-)) Реверс включен.
Ощерился...
ЛТХ
Характеристики A350-900
Экипаж 2 пилота
Вместимость 314 (3 класса) 366 (2 класса)
Длина 66,89 м
Размах крыла 64,75 м
Площадь крыла 443 м²
Стреловидность крыла 31,9°
Высота 17,1 м
Ширина фюзеляжа 5,96 м
Ширина кабины 5,61 м
Максимальный взлётный вес 268 000 кг
Крейсерская скорость 0,85 Маха (903 км/ч, на высоте 12 190 м)
Максимальная скорость 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м)
Дальность полёта 15 000 км
Максимальное количество топлива 138 000 л
Практический потолок 13 100 м
Двигатели (2×) Rolls-Royce Trent XWB
Тяга двигателя 374 кН