Я еще долго буду вспоминать МАКС-2015. За время,которое прошло с его окончания в интернет выложили огромное количество отличных фотографий. Начну и я понемногу увеличивать энтропию нашей вселенной. В этот раз я всего два дня был на МАКСе. Это был второй мой день и четвертый день МАКСа,те пятница. Ничего не предвещало,спокойно с утра гулял по статике,дошел до киосков купить водички на целый день,как вдруг сообщили,что летная программа начнется в 11. Это же все планы на смарку. Плюс ко всему вдруг в воздух поднялся "Первый полет" для квалификации. У меня не было ни времени,ни нормального места. Слава Богу солнце было все же под углом. Ну вот что выросло,то выросло!!!
МАКС-2015 МАКС-2013 МАКС-2011 МАКС-2009 все,что у меня есть о Первом полетеИ снова единственная частная пилотажная группа в России. Если на вашем авиапразднике не было "Первого полета",то это не авиапраздник:-)))
Всего в этой тренировке участвовало пять самолетов: три Як-52,один Як-54 и один Piper PA-23-250 Aztec. Все самолеты несут цветовую схему "Первого полета".
Як-54 под управлением Ирины Марковой отошел в сторону для сольного выступления.
Пока работает четверка самолетов. Пайпером управляет Александр Михайлов. Следом за ним на Як-52 Дмитрий Самохвалов,Роман Овчинников и... кто третий в этот раз пока не знаю. Антона Беркутова вроде в этот раз не было?
Пайпер все больше и больше принимает участие в шоу группы.
Если на Антон,то третьим может быть или Олег Шполянский или новый член группы Константин Боровик. Как мне подсказали третьим был именно Константин.
Тут я к сожалению не могу распознать участников по фотографии.
После прохода они разошлись по своим делам.
В это время в бой вступает Ирина Маркова с сольной программой.
Она летает на Як-54
В это время чуть в стороне Александр Михайлов демонстрирует нам возможности дымосистем на Пайпере.
А три Як-52 готовятся к своей программе.
Уже немного надымили,поэтому участников видно не очень хорошо.
Эти три самолета проделывают вместе все те фигуры высшего пилотажа,которые обычно делает один борт.
Сама пилотажная группа была организована в 2009 году.Место ее базирования аэродром Большое Грызлово. Там вы можете увидеть и их тренировки и возможно даже полетать с ними.
Кроме этих самолетов у клуба "Первый полет" есть еще Як-18Т и SportStar и все в фирменной схеме.
В кабину Як-52 попадает дым от дымосистем. Хотя правильнее сказать,что это не дым,а именно взвесь капелек масла. Поэтому все потом немного жирное:-))
В бой вновь вступает Ирина Маркова
Фото 21.
Тут нужно видео,а не фотография,тк она не может передать происходящее в воздухе.
Фото 23.
Очень сильно выручают дымы,которые показывают траекторию самолета. Очень сочные дымы у ребят,это не так то просто сделать!!! Тут и подобрать оборудование нужно и само масло.
Вновь тройка Як-52.
Ирина отходит в сторонку уступая место коллегам.
Будет мертвая петля группой.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
И вниз. Идеально!!!
Выход
И сразу еще одна петля.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Это тройка расходилась,но я со своим объективом мог поймать только один борт:-(((
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Далее следует традиционная забава:вращение Як-54 вокруг мирно передвигающегося Пайпера.
Это только снаружи кажется все простым и само собой разумеющимся.
Я немного в стороне был,поэтому не могу вам сейчас показать всю драматичность события:-))
Нужно естественно смотреть анфас
Дымы выключили и в разные стороны. Освободили место для других.
Немного Як-54 без дымов.
Фото 53.
Фото 55.
А в это время на арену выходят два Як-52,это скорее всего Дмитрий Самохвалов и Роман Овчинников
Сочные дымы.
И выход в очень плотной строю.
Фото 61.
Фото 62.
И еще немного из творчества этой пары: правда влез только маленький кусочек,всю картину целиком показать не могу:-((
Фото 64.
Фото 65.
И теперь вращение Як-52 вокруг Пайпера.
Ни взлет ни посадку не снял в этот раз,тк был очень далеко от полосы. На это будет собственно выступление.