Еще немного фотографий с МАКС-2015. В этот раз малая авиация в воздухе.
МАКС-2015 МАКС-2013 МАКС-2011 МАКС-2009Мы в ожидании самолетов в воздухе,рассматриваем окрестности. Вот вам радар.
Пожарный автомобиль...
Сергей Рябцев рассказывает нам о малой авиации...
И вот в воздухе самолет Аккорд-201.
За штурвалом Александр Медведев
Аккорд-201 - лёгкий многоцелевой самолёт.Самолет разработан фирмой НПО «Авиа лтд». Выпускается на НПО "Авиа лтд". Первый полёт: 17 июля 1997 г. Генеральный директор предприятия Валерий Кузнецов. Главный конструктор самолета Лахтачев Ю.Г.
Выполнен по схеме подкосного высокоплана с двухкилевым Н-образным оперением на хвостовой фюзеляжной балке, трехколесным неубирающимся колесным шасси с носовым колесом.
Разработка первого варианта - пятиместного самолета «Аккорд» с двумя роторно-поршневыми двигателями BA3-4133A мощностью по 140 л.с. и однокилевым оперением началась в ОКБ «Аккорд» НПО «Авиа ЛТД» (главные конструкторы Евгений Маслов, с 1997 г. - Юрий Лахтачев) в мае 1991 г. Первый полет выполнен 18 апреля 1994 г.
В 1995 г. проект переработан для применения двигателей Continental IO-360-ES, увеличения размеров кабины и грузоподъемности. Модифицированный самолет получил название Аккорд-201. Его первый полет состоялся 20 августа 1997 г.,а в июле 1998 г. начаты испытания поплавкового варианта. Производство опытной партии из четырех самолетов (в т.ч. одного для статических испытаний) на Нижегородском авиазаводе «Сокол» началось в конце 1998 г.
Одновременно начаты работы по сертификации в АР МАК по АП-23. В 2000-2003 гг. работы были заморожены из-за недостатка финансирования, возобновить их удалось только в ноябре 2003 г., когда был подписан договор с заводом «Сокол» о постройке пяти планеров серийных самолетов Аккорд-201. В январе 2004 г. начаты статические испытания, а 20 июля 2004 г. стартовали сертификационные испытания самолета Аккорд-201 002.
Михаил Анатольевич отстаивает право снимать с этого места:-)))
Всего к настоящему времени построен один самолет Аккорд и четыре самолета Аккорд-201, которые могут использоваться как в сухопутном, так и амфибийном вариантах.
На МАКС-2015 говорили,что этот борт с дизельными двигателями? Так ли это? Удалось ли построить Аккорд-201 с дизелями или это пока в планах?
ЛТХ
Экипаж: 1-2 пилот
Пассажировместимость: 6-5 пассажиров
Грузоподъёмность: 650 кг
Длина: 8,08 м
Размах крыла: 13,75 м
Высота: 3,05 м
Площадь крыла: 17,04 м²
База шасси: 2,85 м
Колея шасси: 2,34 м
Профиль крыла: P-II 12%
Масса пустого: 1330 кг
Максимальная взлётная масса: 2200 кг
Масса топлива во внутренних баках: Ёмкость топливных баков: 740 л
Силовая установка: 2 × поршневые Teledyne Continental IO-360-ES7
Мощность двигателей: 2 × 210 л.с. (2 × 154,5 кВТ)
Воздушный винт: Hartzell Propeller PHC-H3YF-2KUF/FC7453B
Диаметр винта: 1.93 м
Перегоночная дальность: 2500 км
Практический потолок: 6100 м
Длина разбега: 250 м
Длина пробега: 195 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,7/-1,52
Один отлетал,теперь легкий перерыв...
В воздух поднимается Icarus C42.
За штурвалом Томбак Сергей Викторович летчик-испытатель, старший военный представитель на авиазаводе "Сокол"(по крайней мере был в 2013 году).Говорят,что эти самолеты теперь будут использоваться как учебные для первоначальной летной подготовки в ЛИИ? Вот: В июле 2015 г. Авиационный учебный центр Школы летчиков-испытателей ЛИИ им.М.М.Громова (АУЦ ШЛИ ЛИИ) расширил сферу образовательной деятельности в области гражданской авиации по обучению авиаперсонала. Осуществляется первоначальная подготовка частных пилотов на легкие однодвигательные самолеты Як-18Т, ИКАРУС С-42. Загадка... На кой им это? Денег заработать?
В воздух поднимается пара Даймондов. РТИ продемонстрировало полеты летающей лаборатории, в составе двух пилотируемых самолетов Diamond DA42. Эта пара представляет собой аэромобильный сегмент системы комплексного мониторинга, которую создает ООО «РТИ Аэрокосмические системы» («РТИ АКС», входит в Группу компаний «РТИ»).
11 ноября 2013 года под Екатеринбургом состоялся первый полет первого, собранного на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), самолета Diamond DA-40.
Договор об организации сборки самолетов австрийской компании Diamond Aircraft на УЗГА был подписан в августе 2013 года. А спустя всего три месяца из ворот сборочного ангара выкатилось уже 39 машин совместного производства. Видимо совсем уж простая сборка была:крылья пристыковали и все...
Санкт-Петербургский госуниверситет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиаучилище в 2013 году получат 49 Diamond DA-40, еще 71 машину эти учебные заведения намерены приобрести в 2014 году. В том числе законтрактовано уже 65 самолетов. Как сообщил гендиректор УЗГА Вадим Бадеха, стоимость одной машины составляет 20-23 миллиона рублей(это видимо еще по старому курсу). По оценке ежегодная потребность в легких учебных самолетах шести российских гражданских авиационных училищ составляет 30-40 штук. В общем лобби Даймондов перебило лобби Цессен!!!
На втором этапе запустили производство двухдвигательных самолетов Diamond DA-42 Twin Star.
Похоже,что нам демонстрируют самолеты собранные на УЗГА,да еще с различным дополнительным оборудованием,расширяющим сферу деятельности подобных самолетов.
Что за набор оборудования установлен на этом самолете с номером 421?
На базе этих самолетов Diamond DA42 компанией РТИ создан демонстратор технологий по "обеспилочиванию" машины такого класса и возможности размещения на нем необходимой полезной нагрузки.
На этих самолетах было продемонстрировано информационное взаимодействие между компонентами всей системы и широкие технические возможности сенсоров (оптико-электроника и бортовой радиоэлектронный комплекс - БРЛК). Самолеты были оснащены каналами связи "борт-борт" и "борт-земля", а также каналами связи, позволяющими работать через спутник.
В перечне полезной нагрузки летательного аппарата - многофункциональная оптико-электронная система, цифровой аэросъемочный комплекс, бортовой радиолокационный комплекс, широкополосная и спутниковая линии связи. Такой состав оборудования позволяет осуществлять мониторинг наземных и воздушных объектов с высоким разрешением круглосуточно и при любых погодных условиях. Все оборудование имеет компактное исполнение, обеспечивающее последующее применение на беспилотных летательных аппаратах.
За штурвалами этих самолетов находились летчики Чирва и Селютин. К сожалению не смог найти никакой дополнительной информации по ним.
ЛТХ
Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel[en] по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
Число мест: 1 пилот, 3 пассажира
длина: 8,56 м
высота: 2,48 м
размах крыла: 13,56 м
Масса пустого самолёта: 1251 кг
Полезная нагрузка: 532 кг
Максимальная взлётная масса: 1783 кг
Крейсерская скорость: 277 км/ч
Дальность полёта: 1475 км
Практический потолок: 5480 м
И напоследок выступление Гарри Гарьевича Георкова на Ми-2.
Гарри Гарьевич начальник Центрального аэроклуба им. В.П. Чкалова ДОСААФ России. База клуба в Ступино.
Кто был вторым пилотом в этот раз?
Вертолет показывал пилотаж,но почему то меня он совсем не впечатлил. Возможно это связано с тем,что все происходило высоко и далеко,а возможно просто нет какой то изюминки. Надо четко различать спорт и шоу. Это разные вещи и требуют разного подхода. Спортивные маневры непонятны простой публике и не заставляют ее сказать ахххх.. А без этого нет шоу.
Пока вертолеты Ми-2 составляют основу парка Досааф,замены пока им не предвидится.
Фото 38.
Фото 39.
За штурвалом самолета МАИ-223 лётчик-испытатель ЛИК ОСКБЭС МАИ А.А Синицин
Андрей Александрович Синицын (род. 14 июня 1949 года, Москва) - лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР международного класса (1991), Герой Российской Федерации (1996).Поступил в Московский авиационный институт (факультет №1). Во время учёбы посещал Центральный аэроклуб СССР имени В. П. Чкалова (ЦАК), где и научился летать. Окончил МАИ в 1972 году. Получил звание старшего лейтенанта запаса.Работал в Лётно-исследовательском институте, где его определили в Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ). Окончил ШЛИ в 1974 году.
До 1977 года работал лётчиком-испытателем на Смоленском авиазаводе, испытывая серийные Як-18Т. Затем до 1980 года работал на Тбилисском авиазаводе, испытывая серийные МиГ-21УМ. В 1980 году был приглашён на работу в ОКБ Яковлева. C 1984 года - шеф-пилот ОКБ. Участвовал в испытаниях Як-53 и самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП) Як-38 (и его модификаций - Як-38У и Як-38М). Являлся ведущим лётчиком-испытателем по программе СВВП Як-141, на котором в апреле 1991 года установил 12 мировых рекордов.
В 1992 году - лётчик-испытатель АО «Техноавиа» (испытывал Су-29 и СЛ-90), в 1993 году - лётчик-испытатель ЛИИ имени Громова (испытывал Авиатика-890 (МАИ-89) и МАИ-90). С 1994 по 1998 - снова работает в ОКБ Яковлева, где также занимал должность заместителя Генерального директора по лётным испытаниям. Испытывал самолёты Як-130, Як-54, Як-58, Як-112. За испытания новой авиационной техники Андрею Синицыну 2 мая 1996 года было присвоено звание Героя России.
МАИ-223 Китёнок - лёгкий одномоторный самолёт.Разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро МАИ (ОСКБЭС) МАИ. Первый полет самолёта состоялся осенью 20 октября 2004 го
ЛТХ:
Модификация МАИ-223
Размах крыла, м 8.20
Длина, м 6.00
Высота, м
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого 305
максимальная взлетная 495
Топливо, л 70
Тип двигателя 1 ПД Rotax-912ULS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 195
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 570
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 6900
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2
За штурвалом Авиатика МАИ-890 Александр Вячеславович Митрофанов лётчик-испытатель отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) МАИ
Авиатика-МАИ-890 - лёгкий самолет.Биплан разработан в ОСКБЭС МАИ (Отраслевое специальное конструкторское бюро МАИ).Год начала разработки: 1987. Первый вылет самолета состоялся в 1989 году.Построено уже более 300 самолетов в различных комплектациях и с различными моторами.
Фото 10.
Фото 11.
ЛТХ:
Модификация МАИ-890
Размах крыла, м 8.11
Длина, м 5.32
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 14.29
Масса, кг
пустого 226(277)
максимальная взлетная 350(450)
Топливо, кг 37
Тип двигателя 1 ПД Rotax-503UL (Rotax-912ULS)
Мощность, л.с. 2 х 50 (80)
Максимальная скорость, км/ч 115(150)
Крейсерская скорость, км/ч 90-100
Продолжительность полета, ч.мин 2.35(3.07)
Практический потолок, м 3500(4800)
Экипаж, чел 1
Осталось совсем чуть чуть и я завершу эпопею с МАКС-2015:-)))