Посмотрим на Savoia-Marchetti S.M.82 Pw MM61187/89-ZR Marsupiale (Marsupial)(кенгуру)
Опытный образец Savoia-Marchetti S.M.82 "Canguru" ("Marsupiale") совершил полет в 1939 г. Это был увеличенный вариант самолета S.M.75, с более длинным фюзеляжем увеличенного диаметра и такой же общей конфигурацией. Несмотря на недостаточную тяговооруженность, он широко использовался для перевозки грузов и войск в ВВС Италии, несколько экземпляров эксплуатировалось Luftwaffe.
Museo Storico dell' Aeronautica Militare ItalianaКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
Оборудованный специально для перевозки грузов, он имел погрузочный механизм для тяжелых предметов и достаточный объем кабины (в ней свободно размещался биплан Fiat CR.42 в разобранном виде). В качестве самолета для перевозки войск он стандартно вмещал 40 военнослужащих с полной экипировкой, но в случае крайней необходимости мог перевозить намного больший вес. Первый примерно из 400 транспортных самолетов S.M.82 поступил в эксплуатацию в начале 1940 г.
Применение SM.82 началось несколько нетипично для транспортного самолёта. Начиная с середины июля 1940 года ВВС Италии предприняли серию налетов на Гибралтар. Хотя использование авиации здесь носило эпизодический характер, по мнению итальянского штаба такие бомбовые "уколы" должны были оказать психологическое воздействии на окопавшихся там англичан. С 20 августа 1940 года по 1 апреля 1942 года одиночные самолёты SM.82 выполнили семь подобных "рейсов", не оказав, впрочем, серьёзного воздействия на британцев и потеряв один бомбардировщик. В то же время участвовавшие в налетах четырехмоторные Р.108В в пяти вылетах лишись трех самолётов без прямого участия противника (все они разбились на обратном пути), а эскадрильи бомбардировщиков SM.79 вообще отлетали практически безрезультатно. В итоге было решено нацелить SM.82 на выполнение транспортных задач и не отвлекать драгоценные машины для второстепенных нужд.
С этого времени основной задачей для SM.82 стало снабжение итальянских войск, ведущих боевые действия против англичан в Африке. Без их участия наземным частям пришлось бы весьма туго. К примеру, в 1940 году именно с применением SM.82 из состава SAS была организована доставка в Эфиопию истребителей Fiat CR.42, а годом позже эти транспортные крупногабаритные машины здорово пригодились при эвакуации итальянцев.
С 1941 по 1943 гг. самолёты SM.82 пытались оказать поддержку своим войскам в Ливии, однако при постоянно усиливающейся воздушной мощи союзников полёты для транспортных самолётов стали небезопасными. Наибольшие потери SAS понесла весной-летом 1943 года, вывозя из Туниса остатки снаряжения и людей из экспедиционного корпуса. Много из них было сбито истребителями при перелетах и примерно столько же погибло на аэродромах. Немногие уцелевшие SM.82 служили затем по обе стороны разделенной Италии, а после войны около 30 машин продолжали эксплуатироваться до полного износа ещё в начале 1950-х гг.
Модификации:
SM.82
Это была стандартная версия, транспортный самолет с 32 посадочными местами, или одним помещением на 50 человек,которая производилась в следующих сериях:
* I, 50 aircraft (MM.60270-60319)
* II, 20 aircraft (MM.60320-60339)
* III, 30 aircraft (MM.60483-60512)
* IV, 50 aircraft (MM.60783-60884)
* V, 62 aircraft (MM.60721-60770)
* VI, 102 aircraft (MM.60783-60884)
* VII, 102 aircraft (MM.61175-61276)
* VIII, 90 aircraft (MM.61323-61397)
* IX, 120 aircraft (MM.61513-61632)
* X, 100 aircraft ordered, but only 87 built (MM.61782-61882)
Крылья:
Крыло - неразъемное, трехлонжеронное, цельнодеревянной конструкции. По-перечный набор состоял из 72 нервюр. Обшивка везде фанерная. Угол поперечного V крыла - 1 °30'. Вне мотогондол вся задняя кромка занята закрылками и элеронами. Элероны имели весовую и аэродинамическую компенсацию. На передней кромке размещались автоматические предкрылки системы Хэндли- Пэйдж. Внутренние отсеки крыла между лонжеронами сделаны герметичными, в них располагались баки с топливом.
SM.82 (Бомбардировщик)
самолет в версии бомбардировщика, с гондолой прицеливания,с креплениями для бомб выпущено 68 экземпляров плюс частично были переделаны самолеты из стандартной версии в эту.
SM.82 Carro armato транспортная версия, приспособленная для перевозки легкой техники, вплоть до легкого танка L3\35.
SM.82 Trasporto caccia модификация для доставки истребителей CR.42 или CR.32. Изготовлено только два экземпляра (MM.60293-94).Использовались для доставки самолетов в восточную африку(доставлен 51 самолет)были оснащены двумя топливными баками (1,300 L/340 US gal каждый), и одним доп баком для масла(200 L/50 US gal).
SM.82 Trasporto motori модификация для перевозки двигателей, использовалась в Северной Африке. Изготовлено три машины (MM.60290 and 92).
Шасси - полностью убирающееся в мотогондолы, хвостовое колесо полуутоплено в фюзеляж.
SM.82P самолет модифицированный из VIII серии стандартной версии для выброски парашютистов. (21 экземпляр).
SM.82 tankers вариант для перевозки топлива с баком на 3000 л.Вес самолета:11.300-18.700
Вид снизу на фюзеляж
SM.82bis модификация из версии VIII с двигателем Piaggio P.IX, 1190 л.с. (80штук)
SM.82 LATI модификация для дальних перелетов (дальность до 4800 км ), с 10 мягкими сиденьями, автопилотом и мощным радиопередатчиком.
Двигателя
SM.82LW версия для Люфтваффе (с турелями).
SM.82PD рекордная версия, установлены два рекорда - средняя скорость 333 км/ч на дальности 1000 км при грузе 1000 кг, и преодоление 12937 км за 57ч 32 минуты.
Ну и наконец наш самолетик:
SM.82PW 20 самолетов SM82 ,были после войны модифицированы установкой двигателей PW R-1830
максимальная скорость 381 км\ч ,а высота 6000м.Они летали до 3 августа 1960 года.
соединение крыла с фюзеляжем
.
Фюзеляж: большого поперечного сечения имел силовую ферму, сваренную из стальных труб.Противопожарная перегородка отделяла пилотский отсек от двигателя.
Вид из-под крыла
Вид сбоку
Вид сверху от хвоста
ЛТХ:
Модификация SM.82
Размах крыла, м 29.68
Длина, м 22.90
Высота, м 6.00
Площадь крыла, м2 118.60
Масса, кг
пустого самолета 10550
нормальная взлетная 18200
Тип двигателя 3 ПД Alfa Romeo 128 RC.21
Мощность, л.с. 3 х 950
Максимальная скорость , км/ч 370
Крейсерская скорость , км/ч 289
Практическая дальность, км 3000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж 4
Вооружение: один 12,7-мм пулемет и четыре 7,7-мм пулемета
до 4000 кг бомб
Ну и вид кабины,найденный мною в инете:
Два пилота сидели рядом, сверху над ними имелись большие аварийные люки, а сзади они были защищены 9,5-мм бронеспинкой. Сзади пилотов, в отдельном отсеке, располагались рабочие места радиста и бортинженера (в распоряжении которого имелись щитки управления и контроля двигателей, топливной системы и аварийное управление).