Boeing RB-47H Stratojet это модификация предназначенная для ведения электронной разведки, с бомбовыми отсеками, переоборудованными под размещение соответствующих приборов. Было построено 32 самолета плюс три еще более специализированных ERB-47H. Всего из свыше 2000 построенных B-47 различных модификаций,сохранилось всего 23 самолета. Ни один из них не в летном состоянии. А нашей модификации сохранилось лишь два борта.
USAF Armament Museum все,что у меня есть по B-47 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Boeing RB-47H-1-BW Stratojet, 53-4296, списан на хранение 29 декабря 1967 года, это был последний USAF B-47 на активной службе, разведывательный вариент из 55th Strategic Reconnaissance Wing; вернулся на службу из MASDC, Davis-Monthan AFB, Arizona,16 июля 1968, и был передан в North American Aviation, Inglewood, California для испытаний радарной системы F-111 для Air Force Avionics Laboratory. Для этого он получил нос от F-111. После завершения этой программы,получил вновь нос бомбардировщика и летал в Eglin AFB до 1976 года. Окрашен в схему Strategic Air Command.
Компания Boeing начала работы по созданию реактивного бомбардировщика еще в 1943 году, однако лишь немецкие исследования по геометрии стреловидного крыла позволили завершить проект модели 450.
Машина прошла несколько стадий разработки - от модели 424 с прямым крылом, через модель 448 со стреловидным крылом и турбореактивными двигателями, размещенными сверху на фюзеляже, до варианта, который и был (с большими трудностями) принят ВВС США в октябре 1945 года.
Пик использования этого бомбардировщика пришелся на середину 1950-х, когда он стал самым мощным военным самолетом Запада.
"Вершиной могущества" американского Стратегического Командования считается на 1957 год, когда в его распоряжении находилось 1800 самолетов различных типов. Многие сотни из них были переоборудованы для выполнения специализированных задач.
В общей сложности было построено 32 самолета модификации RB-47H для миссий электронной разведки (ELINT), и еще три специализированных ERB-47H. Эти самолеты отличались тупым закругленным носом и блистерами и выступами с антеннами для сбора данных и передачи. Они были разработаны для проверки системы защиты противника и сбора данных о радиолокационных и защитных коммуникационных сигналах.
Бомбовый отсек заменили на герметичный отсек для оборудования, в котором размещались "Crows",или Electronic Warfare Officers(операторы). Всего три Crows находились на борту RB-47H, а на борту ERB-47H всего два. Отличительный выпуклый обтекатель заменил створки бомбового отсека. RB-47H/ERB-47H сохранили хвостовую башню, и получили jammers and chaff dispensers(хм что это?). Единственное легко узнаваемое различие во внешности RB-47H и ERB-47H было в том,что ERB-47H имело небольшой,но отличительный антенный обтекатель над закругленным носом.
Первый RB-47H был поставлен в августе 1955 года на Forbes AFB, Kansas. Эти ELINT B-47 оказались настолько полезными,что они в 1961 году прошли программу обновления электронных систем "Mod 44" или "Silver King". Самолет получивший Silver King легко было распознать по большому обтекателю для антенн ELINT на пилоне установленным под брюхом самолета и смещенного в одну сторону,и антенне в форме пилона расположенную под каждой консолью крыла за двигателями. Неизвестно,были ли все RB-47H и ERB-47H модернизированы до модификации Silver King.
RB-47H и ERB-47H были очень надежными самолетами, но отсек EWO имел плохую шумоизоляцию и плохой климат контроль. Это делало 12-часовые миссии очень некомфортными и утомительными,и плюс некоторые источники утверждают,что Crows даже приходилось иметь дело с протечками топлива в их отсек. Успешное покидание отсека операторами в критической ситуации через нижнюю часть отсека было невозможно на небольшой высоте или на земле. Поэтому операторы во время взлета и посадки располагались рядом с отсеком пилотов и потом переползать во всем арктическом снаряжении с парашютом в свой отсек через негерметичный лаз на высоте порядка 3,000 m. На это время самолет приостанавливал набор высоты.
Операции RB-47H и ERB-47H часто классифицировались как Совершенно Секретные,десятичасовые миссии часто проходили ночью.
Последний RB-47H списанный со службы в 1967 году это наш 53-4296.
Крайний двигатель на консоли крыла General Electric J47-GE-25
Пытаемся рассмотреть механизацию крыла.
Общий вид сзади снизу. Видны выступы обтекателей антенн.
Сохранилась хвостовая турель,но похоже без вооружения? А должны быть пара 20 мм пушек.
Вид от земли.
Крупнее,где вот тут пушки?
Горизонтальное хвостовое оперение.
Тот самый General Electric J47-GE-25 крупнее
Хитрая законцовка пилона крайнего двигателя.
Общий вид справа.
Подкрыльевые стойки. А под фюзеляжем велосипедное шасси.
Пара двигателей расположенных ближе к фюзеляжу. Тут же посадочная фара.
Носовая часть фюзеляжа.
Табличка с описанием самолета.
Носовая оконечность самолета,пилоты шутили,что черное это у них бампер на случай столкновения с самолетом заправщиком:-)))
Общий вид спереди.
От земли.
Еще один обтекатель с каким то оборудованием.
На фоне МиГ-21.
Общий вид справа.
За самолетами ничего интересного нет.
Общий вид с F-4.
Кабина самолета.И эмблема подразделения.
Вид на лобовое стекло.
Тут хорошо видно велосипедное шасси.
Мощная носовая стойка.
Фото 38.
Фото 39.
Оптические приборы переднего обтекателя под фюзеляжем.
Фото 41.
ЛТХ:
Модификация RB-47H
Размах крыла, м 35.36
Длина самолета, м 33.50
Высота самолета, м 8.50
Площадь крыла, м2 132.70
Масса, кг
пустого самолета 36630
нормальная взлетная 63049
максимальная взлетная 90000
Тип двигателя 6 ТРД General Electric J47-GE-25
Тяга, кгс 6 x 3266
Максимальная скорость, км/ч 975
Крейсерская скорость, км/ч 695
Практическая дальность, км 6437
Боевой радиус действия, км 2815
Практический потолок, м 12345
Экипаж, чел 6
Вооружение: две 20-мм дистанционно управляемые пушки в хвостовом отсеке