Martin 4-0-4 это американский герметичный пассажирский самолет построенный Glenn L. Martin Company. Кроме службы в авиакомпаниях,он также трудился в United States Coast Guard и United States Navy как RM-1G (а позже как VC-3A).
Pima air museum,Tucson,Arisona. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
После остановки производства Model 2-0-2 (проблемы с разрушением крыла) компания "Martin" решила отказаться от дальнейшей разработки вариантов 3-0-3 и 3-0-4, отдав предпочтение значительно переработанному Model 4-0-4. Основные доработки касались крыла. Самолет был монопланом со стандартным хвостовым оперением,как и модель 2-0-2
И снова первый прототип переделали в самолет для проведения испытаний и сертификации. Model 4-0-4 имел удлиненный на 1 м фюзеляж, что позволило поставить дополнительный ряд кресел, - теперь в герметичной кабине могли разместиться 40 пассажиров и три члена экипажа.
На самолете сохранили двигатели R-2800-CB16 Double Wasp от Model 2-0-2А, но максимальная взлетная масса возросла до 20366 кг. Прототип совершил первый полет 21 октября 1950 года.
Усовершенствованный лайнер быстро привлек заказы от "Eastern Air Lines" (35 машин) и "Trans World Airlines" (30), впоследствии увеличенные до 60 и 41 самолета, соответственно. Но эти компании оказались единственными коммерческими покупателями лайнера, хотя в 1951 году Береговая охрана США заказала два стандартных Martin 4-0-4 для перевозки VIP-персон.
Оснащенные административным салоном, эти самолеты в 1952 году начали службу у заказчика под обозначением RM-1Z. В 1962 году после введения американскими военными новой единой системы обозначений они стали называться VC-ЗА. После замены на Grumman Gulfstream I (VC-4A) оба лайнера передали ВМС США.
TWA стала первой компанией, начавшей эксплуатацию Model 4-0-4 в октябре 1951 года,здесь они носили имя "Skyliner", а в январе 1952 года к ней присоединилась "Eastern" у которой они носили имя "Silver Falcon".У TWA летало 40 машин по восточной части США. Серийный выпуск завершился в начале 1953 года, после постройки 103 машин.
К тому времени "Northwest" распродала свой флот Martin 2-0-2 компаниям "Pioneer Airlines of Texas", "California Central Airlines" и "Transocean Airlines", "Allegheny Airlines" (переделавшей три машины в грузовые) и "Southwest Airways". Model 2-0-2А компании TWA были проданы "Allegheny", "Modern Air Transport" и "Southeast Airlines".
Самолеты Model 4-0-4 завоевали хорошую репутацию за свою надежность, безопасность и экономичность, и, когда "Eastern" и TWA приступили к распродаже своих лайнеров, на них нашлось много покупателей среди мелких американских авиакомпаний, таких как "Mohawk Airlines", "Pacific Air", "Piedmont Airlines" и "Southern Airways".
Что это? Кулак дружбы?
Последняя оставалась самым крупным оператором Model 4-0-4 до 1978 года, когда был продан последний самолет. После этого самолеты продолжили карьеру в авиакомпаниях третьего эшелона и у чартерных перевозчиков, таких как "Florida Airlines" (имела семь Model 4-0-4), "Naples Airways" (восемь), "Marco Island Airways" (три) и "Provincetown-Boston Airlines" (три).
Лайнер также пользовался успехом в качестве делового самолета вплоть до появления специализированных машин наподобие Grumman Gulfstream I.
Некоторые из них были дооборудованы специализированными фирмами, такими как "Remmert-Werner Inc." и "Pacific Airmotive", получив роскошную отделку салона, метео-РЛС и ряд других доработок.
Среди владельцев деловых вариантов "Martin-Liner" был и знаменитый певец Фрэнк Синатра.
В 1980-х годах парк этих лайнеров начал стремительно сокращаться, и многие из них окончили свои дни перевозя грузы в Латинской Америке, хотя несколько экземпляров продолжают летать и по сей день.
Не добившись заметного успеха на рынке и не строившиеся в больших количествах, лайнеры "Martin" - в особенности Model 4-0-4 - были совершенными для своего времени самолетами, а благодаря их надежности и экономичности смогли создать свой бизнес многие авиаперевозчики третьего эшелона.
Двигатель Double Wasp мощностью 2400 лс и трехлопастной ВИШ
Вышедший наружу цилиндр
Фото 17.
Меня поразило очень маленькое расстояние между винтом и землей. Конечно подспущены колеса и видимо стойки,но все равно как то экстремально низко.
Попытка рассмотреть проблему двигателя
Носовая стойка
Фото 21.
Вход в самолет
В кабину не заглянешь,а очень бы хотелось
Самолет имел пассажирский выдвижной трап в хвостовой части,как у нашего Як-40
Мотогондола
Основные стойки
Немного истории нашего самолета:
Построен Glen L Martin (C/N):14153 и передан в Eastern Airlines 22 марта 1952 года
март 1952 Eastern Airlines Нью-Йорк рег номер N462A
август 1961 продан в Mohawk airlines Нью-Йорк рег номер сменился на N462M
март 1965 продан Ozark airlines St Louis Missouri
декабрь 1966 продан Fairchild Hiller Corporation Hagerstown Maryland
март 1969 продан Jack Richards Aircraft Company Oklahoma City Oklahoma
апрель 1971 продан World Aviation Inc Oklahoma City Oklahoma
октябрь 1971 продан Alvan Fuller Сингапур,Малайзия
ноябрь 1972 продан Continental aviation Tulsa Oklahoma
декабрь 1972 продан R M Richards Oklahoma City Oklahoma
ноябрь 1973 продан Onyx aviation Inc Oklahoma City Oklahoma
январь 1975 продан Resources Development Corp San Francisco California
август 1975 продан James Martin and Associates Long Beach California
апрель 1977 продан Marvin Janzen Fresno California, конвертирован для разбрызгивания,но никогда не использовался в этом качестве
апрель 2000 подарен Pima air museum Estate of Marvin Janzen, у самолета сохранилась схема от крайнего хозяина
Всего было построено 103 самолета
ЛТХ
Экипаж: 3 или 4
Вместимость: 40 пассажиров
Длина: 74 ft 7 in (22.73 m)
Размах крыла: 93 ft 3 in (28.42 m)
Высота: 28 ft 5 in (8.66 m)
Площадь крыла: 864 sq ft (80.3 m2)
Профиль: GLM-W 16
Вес пустого: 29,126 lb (13,211 kg)
Макс взлетный вес: 44,900 lb (20,366 kg)
Двигатели: 2 × Pratt & Whitney R-2800-CB16 18-цилиндровые двухрядные воздушного охлаждения радиальные, 2,400 hp (1,800 kW) каждый (взлетный), 1,800 hp (1,300 kW) (крейсер)
Винт: 3-лопастной Hamilton Standard 2H17K3-48R, 13 ft 2 in (4.01 m) диаметром
Макс скорость: 312 mph (502 km/h; 271 kn) на 14,500 ft (4,400 m)
Крейсер: 280 mph (243 kn; 451 km/h) на 18,000 ft (5,500 m)
Скорость сваливания: 81 mph (70 kn; 130 km/h) на уровне моря
Дальность: 1,080 mi (938 nmi; 1,738 km)
Перегоночная дальность: 2,600 mi (2,259 nmi; 4,184 km)
Высота: 29,000 ft (8,839 m)
Скороподъемность: 1,905 ft/min (9.68 m/s)
Взлетная дистанция до 15 m: 1,980 ft (600 m)
Посадочная дистанция от 15 m: 1,750 ft (530 m)