Перегон Ил-14 из Ступино в Орловку 261014.

Oct 27, 2014 22:03

Случилось так,что мне в очередной раз удалось поучаствовать в любопытных мероприятиях и при этом еще и немного потренироваться. Моя задача была достаточно проста:доставить экипаж Ил-14 обратно в Ступино с Орловка. Все остальное импровизировали на ходу. Лететь я собирался с Максимом Савельевым,как более опытным летчиком,но его работа услала в Киев и посему отдуваться пришлось одному,призвав на помощь Костю Кокарева и Женю Сологубова. Итак,наш план состоял в том,чтобы утречко прибыть в Ступино... а дальше по обстоятельствам!!!


все,что у меня есть про ил-14
все про Альбатро-аэро
Aero-Commander 680V и все о нем
Интересные авиационные события.

рассказ Сергея Рябцева об этом перелете


Заправились под жмак-1200 литров керосина,в салоне три человека. Перед вылетом долили четыре кварты гидрашки,по мнению Жени подтекает,если гидросистема оставить под давлением. Будем значит его сбрасывать,благо стояночных тормоза нам на стоянке не нужны.Чехлы сняты,самолет осмотрен,можно в путь. Взлетели без особых приключений,стало холоднее и самолету нужно все меньше и меньше полосы,но при этом на полных рудах он не доходит по температурам даже до максимального крейсерского режима!!!


Женя балуется с фотоаппаратом,мы ему подыгрываем. Лететь нам до ступино порядка 75 километров.


без автопилота:-))) пугаем Женю


ну тут особо не разгуляешься,вот и Ступино (Банкир)


заходим с курсом 240,пропустив вперед Элку


так резко...


а теперь так


прибыв на многострадальную Ступинскую землю я увидел большое количество людей с фотоаппаратами и фотоаппарат доставать из ножен не стал. Мы пошли ,попили чаю,расписались у РП,почесали языки и составили план дальнейших мероприятий.


И вот Ил-14 прогрели и мы тоже рванули к самолету. Задача была вместе с Ил-14 сделать несколько конвейеров не мешая Эле и далее парой двинуть через Новинки-Аэрограф Можайский и Ватулино на Орлову. Вся тройка в воздухе. Мы взлетали крайними и нагнали Ил-14 уже на четвертом,а скорость никак не сбрасывается...


Женю посадили ко мне вперед правым,но с фотоаппаратом,я держался за штурвал,пытаясь повторить подвиги Максима Савельева в полете в Дугласом...


На фоне местных пейзажей


Фото 12.


Элла побыстрее и они просквозили чуть вперед. Там во второй кабине Евгений Лебедев,но повернуться назад с фотоаппаратом в кабине л-29 нереально!


Ребята на стоянке Ил-14 провожают своего питомца


Л-29 под управлением Володи Лисняка уходит вперед


Мы в этот раз оказались хитрее и пройдя чуть дальше,развернулись уже ближе к Ил-14


очередной заход на конвейер,мы держим 120 узлов. Мы тяжелые.


Фото 18.


Фото 19.


всякие повторяющиеся фотографии


Фото 21.


Фото 22.


подходим к дороге,стараюсь не убегать вперед


Фото 24.


кто в синеньком нас снимает?


над дорогой с тенью


Фото 27.


мастерство.. заходят прямо в торец


Фото 29.


Володя снова впереди,они нас сопроводят до Новинок


Мы думали,что будет еще один конвейер и отошли далеко,будем догонять


Фото 32.


Чтобы Женя снял с солнышком Ил-14 мы поменялись ненадолго местами


Догоняем Ил-14,но опасаюсь быстро маневрирующего Л-29,тк я его не всегда наблюдаю


Фото 35.


все,Володя ушел,а Новинки не отзываются. Не будем делать красивый проход у них над полосой...


Коля Лопаков приделал камеру смотрящую назад вниз. Я подошел конечно сзади,но совсем близко пока не рискнул. Ил-14 достаточно сильно болтало и я не чувствовал в себе уверенности. Буду старым летчиком:-)))


Фото 39.


Тут я случайно заметил что-то пролетающее в стороне. Вначале подумал,что это камера Коли сорвалась... На фотографиях уже разобрался.


Спугнули большую птичку на такой высоте,он еле увернулся. А шли мы всего 240-250 км в час путевой.


немного фотосессии


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


вот рожи строить и отвлекать экипаж от важных дел нехорошо..:-))


где все эти фотографии?


подходим к Аэроград Можайский. За 10 километров начинаем снижение и разворот. Я перебрался на другую сторону чтобы лучше видеть Ил-14


вначале вот так


Фото 50.


а уже потом как и нужно:чуть ниже


но ради кадра перебрались обратно: як-42 на фоне Ил-14


Фото 53.


фотосессия на фоне земли


Фото 55.


Фото 56.


Фото 57.


Фото 58.


и обратно на другую сторону


впереди уже Аэроград,а я все никак не могу раскусить идею Ил-14


доворачиваем


тут сильная дымка и солнце в харю...


честно вышли на полосу,но Ил-14 чуть подвинул нас


Фото 64.


проход


Фото 66.


дальше ничего интересного,подходим к Ватулино. Предложение сделать у них проход над полосой отзывается зубовным скрежетом:мы весь бизнес ломаем,там уже самолет с парашютистами в воздухе.. Но есть люди и они убедили,что парашютисты подождут. Делаем разворот,будем заходить против шерсти. Вот мы на прямой. А какой то парашютист все же в воздухе и кто знает,где все остальные...


Я держусь на почтительном расстоянии


Фото 69.


Фото 70.


лоу пасс


Фото 72.


Фото 73.


Только говорят первый не дальше дороги,а мы уже фактически над ней на 250 км в час...


Ил-14 старательно пытается отвернуть,мы за ним. Держим в уме,что где то там бы парашютист..


Ушли уже на Орловку


По дороге разглядывали и подложку. Водоемы позамерзали,а снега толком нет,вот и получается такая красота


Фото 78.


рыбаки уже тут как тут


и вот мы уже над Орловской. Делаем проход парой.


видео прохода от Галины Ширяевой


разворот


Фото 82.


мы уходим на посадку к третьему над Ил-14


получилось как то так,жаль не очень резко..


на прямой


полоса 700 метров,но я хотел строго в торец и быстро освободить


на прямой 100-105 узлов


посадка Коммандера от Галины Ширяевой


есть посадка,срулили на середине полосы,без реверса!!


видео посадки Ил-14 в Орловка от AviamodelistTver (снято с Аэропракта)

image Click to view



видео от Галины Ширяевой с земли



А тут и Пингвин уселся на грунтовую полосу.


здесь тоже бегают толпы дипломированных фотодокументалистов и можно быть спокойными за правильность документирование происходящего!


на посадке нас встречал синий Аэропракт


на стоянку в гостеприимную Орлову. Теперь здесь будет бурлить авиационная и около жизнь.


Фото 93.


Тяжестями в Альбатрос аэроб по традиции заведуют девушки.


Мужики в это время занимаются какой то ерундой. Коля пантомиму разучивает?:-))


отряд покидает борт корабля


теперь их тут два.7 и ждем парного полета,а там глядишь и пилотажная группа не за горами(если источник сотого бензина удасться найти..)


а нам пора бежать,бежать и бежать. Если мы конечно хотим успеть до заката. До Ступино обратно дошли за 48 минут. Шли 380-360 путевая.


ребятам есть чем заниматься. Огромное всем спасибо за предоставленную возможность увидеть историю вблизи!!!


попытка взгромоздить Пингвина на подставки пока не увенчалась успехом,но это временно


Фото 104.


Итого у меня налет почти три с половиной часа,покатали кучу народа. Надеюсь мы были полезны!

2014, aero commander 680v, ил-14, андрей иванов, орловка, альбатрос-аэро, l-29, ступино

Previous post Next post
Up