Ошкош-2011 и Авиасвит-2010: вертолеты Enstrom.

Mar 28, 2020 22:05

Enstrom F-28 - лёгкий поршневой вертолет. Разработал его конструктор Руди Энстром. Вертолет был сертифицирован в США в 1965 году. Имеет трехместную кабину, с общим сиденьем для летчиков и пассажиров. Выпускается по настоящее время. Построено более тысячи экземпляров.
А Enstrom 480 это турбовальный легкий вертолет компании Enstrom Helicopter Corporation. Было построено порядка 150 вертолетов.
Ошкош-2011 F28F


Ошкош-2011 F480B


Авиасвит-2010 F480B


Ошкош 2011
Авиасвит 2010
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый вертолет это поршневой Enstrom F28F. Регистрационный номер N228F и заводской номер 819.


Первый легкий вертолет Model F-28, разработанный и построенный Руди Дж. Энстромом, поднялся в воздух 12 ноября 1960 года. Это была двухместная экспериментальная машина с двухлопастным несущим винтом и хвостовой частью, не имевшей обшивки. 26 мая 1962 года взлетел первый из двух предсерийных вертолетов, имевший трехместную кабину. А осенью 1963 года состоялся первый полет серийного вертолета Model F-28, отличавшегося полностью обшитым фюзеляжем (кабина имела обшивку из легких сплавов и стеклопластика, хвостовая балка полумонококовой конструкции была выполнена из легких сплавов). В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming O-360-A1A в 180 л.с. (134 кВт), вращавший трехлопастный винт. С тех пор были выпущены свыше 1000 экземпляров этой машины в различных вариантах.


Запущенный в серию в 1968 году, вертолет Model F-28A был оснащен двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. (153 кВт). Выпуск был остановлен в феврале 1970 года, когда "R.J. Enstrom Corporation" закрылась, но возобновился в 1971 году, когда реформированная компания возродилась под именем "Enstrom Helicopter Corporation". Созданный на базе Model F-28A вертолет Spitfire Mk I был оснащен трехстоечным неубирающимся шасси и турбовальным двигателем Allison 250-C20B, дефорсированным с 420 э.л.с. (313 кВт) до 240 э.л. с. (179 кВт). Снизили также массу пустой машины на 91 кг и увеличили внутренние объемы для топлива и полезной нагрузки.


Разработанный в 1973 году и сертифицированный в сентябре 1974 года люкс-вариант Model 280 Shark получил кабину более обтекаемой формы, верхний и нижний кили и небольшой горизонтальный стабилизатор с шайбами на законцовках. Усовершенствованные варианты Model F-28C и Model 280C оснащались двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. Рулевой винт перенесли на левый борт, изменив направление его вращения. На вертолете Model F-28C-2 ввели моноблочный ветровой козырек и изменили конструкцию панели приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Сертифицированные в январе 1981 года вертолеты Model F-28F и Model 280F оснащались двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD мощностью 225 л.с. (168 кВт).


Работы над вертолетом Model 280L Hawk, четырехместным вариантом Enstrom 280C, начались в 1978 году, а прототип поднялся в воздух 27 декабря 1978 года. Он имел несущий винт, увеличенный в диаметре на 0,61 м и удлиненный на 0,91 м фюзеляж. Вертолет Model 280L имел такой же двигатель, как и вертолеты Model F-28F и Model 280F, но отличался увеличенным запасом топлива.


Текущая базовая версия, Model F-28F Falcon, была сертифицирована в декабре 1980 года и оснащается двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. (168 кВт). Вертолет Model 280FX Shark с аналогичной силовой установкой был сертифицирован в январе 1985 года и отличался рядом доработок, включая новые воздухозаборники, полностью закрытое обтекателями полозковое шасси, закапотированный вал рулевого винта, ограждение рулевого винта и новое горизонтальное оперение с концевыми шайбами. Специальный полицейский вариант Model F-28F-P Sentinel поставляется с октября 1986 года. На нем может быть установлен один из трех типов поисковых прожекторов, ИК-система переднего обзора и специальное полицейское радиооборудование.


Первый военный заказ был получен в 1989 году, когда 15 вертолетов Model 280FX приобрела чилийская армия. Позднее 10 машин Model F-28F купила Перу, а в 1994 году Model F-28F была поставлена колумбийским военным.
Model 280FX стал базой для создания четырех/пятиместного вертолета Model 480, под обозначением TH-28 участвовавшего в конкурсе на закупку учебно-тренировочного NTH (New Training Helicopter) Армии США. К сожалению, TH-28 уступил вертолету Bell TH-67, но технический задел был использован при создании новой модификации.


Модификации :
F28 Falcon опытная модификация.
F28A Falcon первая серийная модификация с двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с.
F28B Falcon модификация c турбонаддувом.
F28С Falcon модификация с двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay.
F28F Falcon модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с.
F28F-P Sentinel полицейская модификация.
280F Shark вариант F28F.
280FX Shark модифицированная модель для первоначального обучения пилотированию.
280С Shark модификация с ГТД.
280L Hawk модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. и увеличенным запасом топлива.


ЛТХ:
Модификация F28F
Диаметр несущего винта, м 9.75
Диаметр рулевого винта, м 1.42
Длина, м 8.92
Высота ,м 2.79
Масса, кг
пустого 712
максимальная взлетная 1179
Внутренние топливо, л 159 + опционально 49
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HIO-360-F1AD
Мощность, кВт 1 х 168
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 165
Дальность действия, км 423
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Скороподъемность, м/мин 442
Практический потолок, м 3660
Статический потолок, м 2345
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира

Второй вертолет это турбовальный Enstrom F480B с регистрационным номером N480PD(ранее OK-ENG) и серийным C/N 5157. Двигатель Rolls-Royce 250-C20W.


Вертолет Model 280FX послужил базой для создания 4-/5-местного Enstrom Model 480, под обозначением TH-28 Eagle принимавшего участие в конкурсе NTH (New Training Helicopter) Армии США. Отличавшийся от базовой модели кабиной большей вместимости, несущим винтом увеличенного диаметра, новым хвостовым оперением и использованием турбовального двигателя, TH-28 совершил первый полет 7 октября 1989 года, а сертификат лет ной годности был получен в сентябре 1992 года.


Четыре таких вертолета принимали участие в 1500-часовой программе военных испытаний. Предназначенный для обучения и патрулирования, TH-28 отличался рядом решений, присущих военным машинам, таким как ударопрочные топливные баки и сиденья экипажа. Кабина могла быть оборудована для обучения полетам по приборам. TH-28 проиграл конкурс NTH вертолету Bell TH-67.


Конструкция вертолета выполнена из легких сплавов с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым, неубираемым полозковым шасси и трубчатым ограничителем с амортизацией, защищающим рулевой винт от удара о землю. В кабине может разместиться пять человек по схеме 2+3. Вертолет Model 280FX, оснащенный турбовальным двигателем Allison 250, совершил первый полет в декабре 1988 года, первый пятиместный Model 480 взлетел в октябре 1989 года. Гражданский сертификат был получен в ноябре 1993 года, а поставки заказчикам начались в 1994 году.


Следующим вариантом стал вертолет Model 480B, сертифицированный в феврале 2001 года, имевший усиленную трансмиссию, позволившую увеличить максимальную взлетную массу на 68 кг, и улучшенную систему демпфирования, повысившую комфортность машины. Вариант Model 480B Guardian предназначен для правоохранительных органов и оснащен поисковым прожектором и камерой в носовой части. В числе текущих военных операторов Model 480 значатся Пограничная охрана Эстонии (Model 480B), полиция Индонезии (Guardian), японские Силы самообороны (30 учебных Model 480B) и армия Таиланда (16 учебных Model 480B).


Не могу назвать места для задних пассажиров просторными.


Вертолет дополнительно оборудован видимо для патрулирования управляемым прожектором и камерой на подвесе. подозреваю, что все это оборудование стоит сравнимо со стоимостью вертолета...


Кабина вертолета.


Общий вид и камера на носу.


Крупнее


Третий вертолет попался мне на Авиасвит-2010, это также Enstrom F480B 2008 года постройки с украинским номером UR-NAN и заводским 5126. Сейчас он выставлен на продажу за 649 тыс уе с налетом в 830 часов.


Крупнее


Общий вид спереди с посадочной фарой.


Не такой уж он тяжелый, чтобы городить подкатные колеса с парой колес....


Приборная панель....


Модификации :
480 базовая модификация.
480B модификация с усиленной трансмиссией.
480B Guardian полицейский вариант с видеокамерами и прожектором.
TH-28 Eagle учебно-тренировочная версия для Армии США.


ЛТХ:
Модификация 480
Диаметр несущего винта, м 9.75
Диаметр рулевого винта, м 1.42
Длина, м 8.92
Высота ,м 2.92
Масса, кг
пустого 760
максимальная взлетная 1293
Тип двигателя 1 ТвД Rolls-Royce Model 250-C20W
Мощность, кВт 1 х 215
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 213
Дальность действия, км 806
Продолжительность полета, ч.мин 4.54
Скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 3965
Статический потолок, м 3720
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира


2011, авиасвит, вертолет, enstrom 28, enstrom 480, ошкош, enstrom 280

Previous post Next post
Up