Pima air museum ч.31: учебный самолет North American Rockwell T-2C Buckeye

Sep 17, 2015 17:46

North American T-2 Buckeye- учебный самолёт со среднерасположенным крылом, созданный для подготовки морских летчиков - полеты с палубы авианосца ВМС США, а также корпуса морской пехоты. Поступил на вооружение в 1959 году, в 2008 году заменён на Boeing T-45 Goshawk. Посмотрим на этот самолет хранящийся в Пима эйр музеум:-)))


Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Учебно-тренировочный самолет Т-2 представляет собой моноплан со среднерасположенным прямым крылом и одно-килевым хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок конструктивно выполнен из трех частей.
Наш борт это NA Rockwell T-2C Buckeye,военный номер 157050 U.S. Navy заводской номер C/N 332-21 и еще F-814


В передней находится радиоэлектронное оборудование и кабина экипажа. Катапультируемое кресло инструктора(расположенное в задней кабине) приподнято относительно кресла курсанта на 250 мм для улучшения обзора. Управление в кабине похоже на Т-28С Trojan


В средней части фюзеляжа установлены топливные баки и два двигателя фирмы "Дженерал Электрик" J85-GE-4. Воздухозаборники нерегулируемые, полукруглого сечения.


В нижней части фюзеляжа имеются узлы для закрепления бриделя(якоря?). На первой модификации Buckeye нижняя часть фюзеляжа в сечении имела округлую форму, с установкой двух двигателей нижняя часть стала плоской.


К хвостовой части фюзеляжа крепится оперение, тормозной крюк и панели воздушных тормозов.


Крыло самолета прямое с профилем NACA 64А212 оно похоже на крыло FJ-1 Фьюри. Механизация включает в себя элероны и закрылки. Внутренний объем крыла занят топливными баками. В законцовках крыла расположены дополнительные топливные баки. На руле направления и рулях высоты имеются триммеры.


Система управления самолетом гидравлическая. Общий запас топлива на борту составляет 2616 л.


Шасси трехстоечное с носовым колесом. Система уборки и выпуска - гидравлическая. Основные стойки убираются в крыло.


На самолет могут подвешиваться: две практические авиабомбы калибром 50 кг, два контейнера с 12,7-мм пулеметами или два контейнера с НУР калибра 70 мм. Встроенного вооружения на самолете нет. Производительность T-2 находилась между Cessna T-37 Tweet и TA-4J Skyhawk.


Самая ответственная часть подготовки морского летчика - полеты с палубы авианосца. На этом этапе в качестве "парты" использовались двухместные учебно-тренировочные самолеты на базе боевых самолетов F7U Cutlass и Grumman F9F Cougar. В дальнейшем постройку таких самолетов приняли за правило, и все новые боевые машины стали выпускаться в двух вариантах - боевом и учебном. Это позволило упростить переход с УТС на современные боевые самолеты. Однако эксплуатация боевых "спарок" обходилась недешево, и в 1956 году флот разработал новые требования на учебный реактивный палубный самолет.


Наиболее удачный УТС спроектировала фирма North American. Прототип ее самолета T2J-1 Buckeye Trainer (заводской номер 144217) поднялся в воздух 7 февраля 1958 года. На самолет установили один турбореактивный двигатель фирмы "Вестингауз" J34-WE-36 максимальной тягой 1540 кг. Воздухозаборники находились внизу носовой части фюзеляжа. Кабина T2J-1 двухместная, оборудованная катапультируемыми креслами, позволяющими покидать самолет на земле. В конструкции машины использованы элементы палубного истребителя Hawker Fury: части хвостового оперения, воздушные тормоза и т.д. При разработке самолета много внимания уделялось упрощению технического обслуживания самолета. Доступ к основным агрегатам и двигателю осуществляется через откидные лючки большой площади. На концах прямого крыла могут подвешиваться дополнительные топливные баки.


Первоначальный заказ предполагал постройку 26 серийных машин, причем их обозначение и название изменили на Т-2А Buckeye. После окончания летных испытаний был выдан дополнительный заказ на 217 самолетов. Первую их партию передали в состав эскадрильи VT-9, размещавшейся на учебной авиабазе Меридиан. С приходом нового учебно-тренировочного самолета система обучения летчиков подверглась пересмотру. Самолет для второго этапа обучения North American AT-28 Trojan сняли с вооружения. Курсанты сразу с Т-34 пересаживались в кабины Т-2А Buckeye и после переучивания убывали на учебные авианосцы.


Приняв новый самолет, командование флотом, тем не менее, потребовало от фирмы North American немедленной модернизации Т-2А для увеличения его надежности, которая заключалась в установке двух двигателей вместо одного. К тому же эта мера сулила значительное увеличение тяговооруженности.
T-2 Buckeye (вместе с TF-9J) заменили T2V-1/T-1A SeaStar, хотя T-1 продолжал использоваться вплоть до 1970х.


Установка на самолет двух двигателей повлекла за собой серьезную переделку нижней части фюзеляжа и воздухозаборников. Для сохранения дальности полета пришлось увеличивать запас топлива, разместив в крыле дополнительные топливные баки. Первый полет нового варианта - Т-2В (T2J-2) состоялся с аэродрома в Колумбусе 30 августа 1962 года.


Первый серийный взлетел 21 мая 1965 года. В этом же году первые самолеты поступили в эскадрильи VT-7 и VT-9. Всего было построено 97 экземпляров Т-2В с двигателями Pratt & Whitney J60-P-6 (максимальная тяга - 1420 кг).


В 1968 году North American выпустила новый Buckeye Т-2С с двигателями фирмы General Electric J85-GE-4 с тягой 1390 кг (первый полет состоялся 17 апреля 1968 года). На Т-2С обновили бортовое навигационное оборудование. Серийное производство самолета продолжалось до 1975 года (первый серийный взлетел 10 декабря 1968 года), всего построили 231 машину. Они активно использовались для отработки методов вывода из штопора и отработки полёта в условиях потери управляемости для пилотов Grumman F-14 Tomcat (на F-14 такие упражнения невозможны). В сентябре 1967 года Rockwell Standard объединилась с North American Aviation и образовала North American Rockwell. Поэтому можно встретить название NA Rockwell T-2C Buckeye.


Возможность подвески под крыло Buckeye вооружения, его низкая стоимость и простота пилотирования заинтересовали представителей ВВС Венесуэлы. Для использования самолета в качестве учебно-боевого в академии ВВС правительство этой страны в 1972 году закупило 12 самолетов. Экспортная модификация получила обозначение T-2D. От обычных тренировочных Т-2С венесуэльские самолеты отличались отсутствием тормозного крюка и составом бортового оборудования.


Окрыленные возможностью продажи устаревающего самолета, специалисты фирмы разработали ударную модификацию Т-2Е. Вес полезной нагрузки на четырех подкрыльевых пилонах удалось довести до 1588 кг, но покупателей на такие импровизированные штурмовики не нашлось.


В конце 70-х годов ВМС стали испытывать острую потребность в замене Т-2С. Основная причина заключалась в моральном старении самолета и в высокой стоимости эксплуатации. Так, стоимость одного часа налета Buckeye составляла 400 долларов.


Решение проблемы видели в реализации программы VTX по созданию нового палубного УТС. Его планировалось принять на вооружение в середине 80-х годов. Стоимость эксплуатации не должна была превышать 300 долларов за один час налета. Предполагалось закупить 350 новых самолетов.


Фирмам, желающим принять участие в программе, выставили предварительные требования к самолету: взлетный вес - не более 4500 кг, минимальная скорость при заходе на посадку - 200 км/ч, максимальная скорость полета - около 900 км/ч. Машина должна была иметь оборудование для всепогодной посадки на авианосец. В качестве возможных претендентов рассматривались и зарубежные самолеты "Альфа Джет" (Франция совместно с ФРГ) и Hawk (Великобритания).


В начале 1979 года флот выбрал самолет Hawk и заказал фирме "Бритиш Аэроспейс" палубную модификацию самолета, присвоив ей обозначение Т-45. На машину установили электродистанционную систему управления, которая позволяет имитировать в полете поведение любого палубного самолета (в том числе и истребителя F-14 на режимах изменения стреловидности крыла). Шасси Hawk заменили на более мощное, по типу шасси истребителя F-18.


А T-2 Buckeye уже к 2008 году были полностью выведены в отставку. Несколько T-2 Buckeye в настоящее время имеют гражданскую регистрацию и регулярно появляются на всевозможных авиашоу.


Все T-2 Buckeyes были произведены компанией North American на Air Force Plant 85, расположенном южнее аэропорта Port Columbus в Columbus, Ohio.


Всего с 1958 по 1970 было построено 529 самолетов различных модификаций. Имя Buckeye относится к названию дерева штата Ohio, и талисмана Ohio State University.


Модификации:
T-2A двухместный промежуточный реактивный УТС, оснащен двигателем с 3,400-lb (1542-kg)тягой Westinghouse J34-WE-46/48 . Оригинальное название T2J-1 Buckeye. 217 построено.
YT-2B два T-2A были конвертированы в прототипы T-2B.
T-2B улучшенная версия, оснащена двумя двигателями с тягой 3,000-lb (1360-kg) Pratt & Whitney J60-P-1. 97 построено.
YT-2C один T-2B конвертированный в прототип T-2C .
T-2C окончательная серийная версия для U.S. Navy, оснащенная двумя двигателями с тягой 2,950-lbf General Electric J85-GE-4 . 231 построено.
DT-2B и DT-2C небольшое число T-2B и T-2C были конвертированы для управления беспилотниками.
T-2D экспортная версия для Venezuela. 12 построено.
T-2E экспортная версия для Греции. 40 построено.


ЛТХ:
Модификация T-2C
Размах крыла, м 11.63
Длина, м 11.79
Высота, м 4.51
Площадь крыла, м2 23.70
Масса, кг
пустого 3681
максимальная взлетная 5978
Тип двигателя 2 ТРД General Electric J85-GE-4
Тяга нефорсированная, кН 2 х 13.12
Максимальная скорость, км/ч 852
Крейсерская скорость, км/ч 670
Практическая дальность, км 1720
Практический потолок, м 13870
Экипаж, чел 2
Вооружение: Возможна подвеска легкого вооружения весом до 290 кг на двух узлах подвески

pima, t-2, rockwell, 2014, north american

Previous post Next post
Up