Sun n Fun 2014 ч.6 : Grumman G-111 Albatross

Oct 15, 2014 10:22

Мы уже рассматривали эту амфибию в ее изначальном,военном виде( HU-16). Но на прошедшем Sun n Fun-2014,можно было увидеть и гражданский вариант этого самолета: Grumman G-111.Этот самолет вышел из реставрационных мастерских в 2011 году и выглядит как новый.


Sun n Fun 2014
все что у меня есть о Grumman HU-16
каталог всех бортов HU-16

Самолет 1954 года выпуска(как UF-2) Grumman American G-111 C/N 137901,бортовой номер N51ZD,в G-111 он превратился в 1983 году


Albatross одним из серии крупных амфибий Grumman, и именно он единственный был разработан исключительно как военный.



Самолет оснащен двумя 1100kW (1475hp) радиальными поршневыми двигателями Wright R-1820-982C9HE3 вращающими трехлопастные ВИШ.


Albatross явился результатом требований US Navy к транспортным амфибиям в конце 1940х. Первый прототип Albatross совершил свой первый полет 24 октября 1947, и впоследствии более 400 серийных HU-16 были поставлены в US Navy, US Coast Guard и 12 других стран.


Военные функции Albatross включали в себя общую разведку, морское патрулирование, борьбу с подлодками (для чего он мог быть вооружен торпедами и глубинными бомбами) и поисково-спасательные работы.


В конце 1970х, Grumman и основной оператор летающих лодок в сша Resorts International начали работу по программе конверсии Albatross для работы на гражданских авиалиниях. Конверсия включала большое количество изменений по сравнению с базовыми машинами,включая 28 местный пассажирский салон,камбуз и рабочее место стюардессы,улучшенную авионику и другие изменения.


Фюзеляж был проинспектирован,многие компоненты были заменены или отремонтированы,и все планеры стали фактически новыми. Военное оборудование было снято,двигатели сняты и капитально отремонтированы. Это к вопросу о том,почему сейчас G-111 явно дороже HU-16.


Первый такой конвертированный в G-111 Albatross совершил свой первый полет 13 февраля 1979 года ,а сертификат US FAA получил в апреле 1980.


Grumman приобрела 57 Albatrosses для конвертации и рассчитывали на потенциальный рынок до 200 модифицированных машин,однако эти ожидания оказались чересчур оптимистичными.


В целом только 13 самолетов были конвертированы, 12 для Resorts International, и 1 для Conoco Oil/Pelita которая работала в Сингапуре. Несколько подобных самолетов еще летают, вместе с экс военными своими собратьями.


Еще более продвинутую версию предполагали оснастить турбопропами Garrett TPE-331 и заставить работать как пожарный самолет со сбросом воды,но не реализовали. Позже в 1986 Frakes International предложила перестроить Albatrosses с турбопропами Pratt & Whitney Canada PT6A или PW-120,но этот план также не был реализован but this plan also was not pursued. Однако некоторые Albatrosses все же были перестроены бод подобные двигатели.


История именно этого борта такова:
построен как UF-1.
нес службу вUnited States Navy с BuNo 137901.
15 июня 1983 получен Certificate of airworthiness для N51ZD (G-111, 137901).
2 июля 2008 куплен Nimbus Aviation Llc, Jacksonville, FL с c/r N51ZD.
перелет в Evergreen Maintenance Center, Pinal Air Park, Marana, Arizona, United States для реставрации
15 ноября 2011 вновь передан Nimbus Aviation Llc, Jacksonville Beach, FL после восстановления.


Подобный борт можно приобрести в сша за полтора миллиона долларов,при том,что HU-16 можно найти дешевле 400 тыс долларов в отличной кондиции.


Внутрь мне попасть не удалось,хотя я долго бродил вокруг этого самолета. Хозяева где то гуляли далеко.


Самолет отреставрирован просто великолепно,он выглядит как новый.


Что уж говорить о внешнем лоске,если даже все ниши в таком состоянии?


Основные колеса


В 2013 году на Ошкоше он получил золотую медаль среди гидросамолетов.
иллюминатор


ну а радиальный двигатель остается таким и у нас и в сша,и как его не оверхолль,если из него масло не течет,значит в нем уже нет масла:-))).


общий вид спереди,самолет как вы понимаете не герметичный..


По своему весу,размерам и двигателям самолет близок к классическому DC-3
винт без кока,а почему?


тут можно разглядеть номер двигателя


на боку приемники статического давления


вид спереди


эта веревка не царапает фюзеляж?


правый двигатель


Фото 27.


Фото 28.


общий вид издалека


Фото 30.


мощный самолет:-))


носовая стойка


а тут можно сравнить размеры по сравнению с классическим супер кабом


ЛТХ G-111
Двигатели - два радиальных поршневых 1100kW (1475hp) Wright R-1820-982C9HE3 с трехлопастными ВИШ.
Макс скорость: 380km/h (205kt),
Макс крейсер: 362km/h (195kt),
Экономичный крейсер: 200km/h (108kt).
Начальная скороподъемность: (with METO power) 1250ft/min.
Дальность с 28 пассажирами и резервом: 750km (405nm)для воды
или 505km (273nm) для земли
Макс перегоночная дальность без резерва: 2740km (1480nm).
Вес пустого: 10,660kg (23,500lb),
Макс взлетный вес с земли: 13,880kg (30,605lb),
Макс взлетный вес с воды: 14,225kg (31,365lb).
Размах крыла: 29.46m (96ft 8in),
Длина: 18.67m (61ft 3in),
Высота: 7.87m (25ft 10in).
Площадь крыла: 96.2m2 (1035sq ft).
Экипаж:два пилота
Кабина на 28 пассажиров с шагом 81cm (32in).

grumman g-111, 2014, hi-16, sun n fun, амфибия

Previous post Next post
Up