Еще два самолета Avro Vulcan попались мне в музее РАФ в Великобритании. Оба они модификации B.2.
Avro Vulkan B.2 XL318 из Royal Air Force Museum Hendon
И Avro Vulkan B.2 XM598 из Royal Air Force Museum Cosford
Музей РАФ и РАФ-2 все,что у меня есть по Avro Vulcan Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет из Хендона:
Наш самолет это Avro Vulcan B.2 1961 года выпуска C/N Set 27,военный номер XL318.
XL318 это первый B.2 поставленный 1 сентября 1961 года в 617 Squadron, The Dam Busters, базировавшийся на RAF Scampton. Он совершил свой последний полет (и последний полет Vulcan в 617 Squadron) 11 декабря 1981 года. Этот полет был снят для Yorkshire Television.Здесь вы можете посмотреть этот ролик:**
Click to view
После чего он был списан и отправлен 4 января 1982 года в музей RAF. Его доставили по дороге из Scampton в Hendon по частям. Где он был вновь собран в Bomber Command Museum (ныне это Bomber Hall) в июне 1982 года.
С более подробной историей этого борта вы можете ознакомиться
здесь.
Здесь у нас есть возможность поближе подойти к самолету. Хотя опять все в жуткой тесноте.
Общий вид сзади.
Как всегда у англичан любовь к манекенам в музеях. Так порой в полутьме и кучу наложить с испугу можно.
Основная стойка.
Крупнее
Фото 23.
Бомбоотсек. тут поставили телевизор и крутят ролики.
Он же в другую сторону.
Общий вид назад.
Демонстрация возможностей самолета:21 бомба по 1,000 pounds (454 kg).
Общий вид спереди.
Фото 31.
А теперь самолет из Косфорта:
XM598
XM598 был построен 30 августа 1963 года,после чего уже 4 сентября 1963 года он попал на службу в 12 Squadron на RAF Coningsby. Этот самолет должен был участвовать в операции Black Buck 1(бомбардировка Фолклендов), но он вернулся назад после нескольких минут полета. Списан со службы в связи с расформированием 21 декабря 1982 года 44 Squadron,последнего бомбардировочного подразделения. Он совершил свой последний полет 20 января 1983 года, перелетев в Aerospace Museum Cosford,включая пролет над музеем.С 8 февраля 2007 года выставляется в новом здании National Cold War Exhibition,а до этого располагался на улице.
С более подробной историей этого борта вы можете ознакомиться
здесь.
Здесь самолет вообще очень неудобно расположен.
Открыты бомболюки. Но пока тут идет экскурсия для школьников,подойдем сюда попозже.
Воздухозаборник.
Передняя часть самолета.
Фото 14.
Фото 15.
Общий вид самолета.
Фото 17.
Общий вид бобоотсека.
В сторону носа снова установлен монитор по которому показывают ролики.
Мощная механизация...
ЛТХ:
Модификация Vulcan B.Mk.2
Размах крыла, м 33.83
Длина самолета, м 30.45
Высота самолета, м 8.28
Площадь крыла, м2 368.3
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная 90720
Тип двигателя 4 Rolls-Royce (Bristol Siddeley) BO1.21 Olympus Mk.301
Тяга нефорсированная, кгс 4 х 9070
Максимальная скорость, км/ч 1006
Крейсерская скорость, км/ч 982
Практическая дальность, км 10000
Боевой радиус действия, км
без дозаправки 3700
с дозаправкой 4630
на малой высоте 2780
Практический потолок 19000
Экипаж, чел 5
Вооружение: Бомбовая нагрузка - 9526 кг
1 тактическая УР Blue Steel или
1 ядерная бомба Yellow Sun Mk.2 или 21 454-кг бомбы