Percival Provost - британский учебно-тренировочный самолёт для начальной лётной подготовки. Разработан в 50-х годах для замены устаревшего самолёта Percival Prentice в подразделениях ВВС Великобритании. Моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся хвостовым колесом. Имел необычное расположение кресел в один ряд. Стал последним поршневым учебным самолётом в ВВС Великобритании.
<Музей в Шаттлворте. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В 1948 году Министерство Авиации Великобритании опубликовало новую спецификацию T.16/48 на одномоторный учебно-тренировочный самолет начального обучения для замены устаревших УТС Percival P.40 Prentice. На эту спецификацию было прислано более 30 предложений,но выбраны были для строительства прототипов только Handley Page H.P.R 2 и Percival P.56.В итоге Percival получил 13 января 1950 контракт на строительство двух прототипов.
Согласно этой спецификации на фирме Percival был разработан самолет P.56 Provost. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом.
Первый прототип (WE522) самолета совершил первый полет 24 февраля 1950 года. Были построены три опытных образца: два с двигателем Armstrong Siddеley Cheetah 18 и один с двигателем Alvis Leonides Mk 25. После спавнения с H.P.R 2 вBoscombe Down прототип P.56 с двигателем Leonides был выбран для производства под наименованием Provost T.1,с начальным заказом в 200 самолетов,размещенным 29 мая 1951.
В 1954 году компания Percival Aircraft вошла в компанию Hanting Group. Спроектированный ею самолет Р.56 Provost был принят на вооружение ВВС Великобритании в качестве учебно-тренировочного в 1953 году под обозначением Provost T.Mk 1. Машина сменила в Учебном командовании самолеты Prentice.
Первыми самолеты получила эскадрилья начальной подготовки Летной школы в Саут-Керни. До 1959 года был построен 461 самолет.
Правильно ли я понимаю,что Provost переводится как ректор?
Фото 7.
Попытка заглянуть в кабину самолета.
Расположение пилотов плечом к плечу,все просто и по спартански.
Фюзеляж имеет огромное количество всяческих лючков для облегчения обслуживания самолета.
Сдвижной назад фонарь.Интересно продолжен он ,чтобы не поддувало в месте соединения.
Перед выступлением его выкатили на улицу,где я его еще раз внимательно осмотрел.
Оцените размеры в сравнении с человеком.Размеры приблизительно как у Тэшки:размах крыльев 10,7 метра.
Серийный самолет был оснащен одним 550 hp (410 kW) радиальным двигателем Alvis Leonides 25, Provost был в два раза тяговооруженней Percival Prentice.
Изначально он планировался трехместным:еще место для проверяющего,но необходимости в нем не оказалось.
Видна красная лампа для подсветки панели приборов. Есть дворники,с обеих сторон.
Кабина самолета специально была перетяжелена приборами,чтобы усложнить жизнь курсантам и сразу погрузить их в более сложный мир.
Alvis Leonides 126 9-цилиндровый радиальный двигатель, 550 hp (410 kW)
Воздухозаборник
Фото 22.
Фото 23.
Колесо основной стойки
Посадочная фара
Это что значит? Сюда тушить?
Фото 27.
ПВД с оригинальным чехлом
Фото 29.
Какие интересные ручки,чтобы забраться в кабину...
Фото 31.
вид сзади
Фото 33.
Удалось зацепить и панель приборов
Хвостовое оперение
Эээх,нужно такое водило сделать для Хаски и Питтца
Фото 38.
Фото 39.
Наш борт это один из трех сохранившихся в летном состоянии Provost T.1 1950 года выпуска с регистрационным номером G-KAPW с CAA разрешением на полет как XF603, принадлежит Shuttleworth Trust и располагается в Old Warden, Bedfordshire.
На исполнительном
Будут летать парой с Чипмунком
Взлет с двух точек
Фото 44.
в воздухе
Фото 46.
Немного пилотажа в одно лицо: мертвая петля
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
Фото 51.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
Фото 59.
Фото 60.
Все это время рядом с аэродромом висят такие вот тучи
В воздух поднялся уже и Чипмунк и они собрались в пару
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Красиво было и весьма звучно
Фото 67.
Рядышком
Фото 69.
Фото 70.
Фото 71.
Фото 72.
Фото 73.
Фото 74.
Фото 75.
Фото 76.
Интересно наверное полетать на таком самолете
Посадка
Фото 79.
Касание
Фото 81.
Теперь он рулит к нам и мимо нас
Фото 83.
Фото 84.
Фото 85.
пилот,к сожалению фамилии и имени не знаю:-(((
В 1954 году была произведено усовершенствование машины - на неё был установлен турбореактивный двигатель. Новый самолёт был получил название BAC Jet Provost. В 60-х годах все находящиеся на вооружении Percival Provost были заменены на BAC Jet Provost.
построен 461 самолет
Модификации :
Percival P.56 Mark 1 два прототипа с двигателями Cheetah для испытаний,на обоих позже заменили на двигатели Leonides.
Percival P.56 Mark 2 один прототип для испытаний с двигателем Leonides.
Provost T.Mk 1 двухместный основной учебно-тренировочный самолет для Royal Air Force с двигателем Leonides.
Provost T.51 невооруженная экспортная версия для Irish Air Corps.
Provost Mk 52 вооруженный вариант для Rhodesian Air Force и Sultanate of Oman.
Provost Mk 53 вооруженный вариант для Burma, Iraq, Ireland и Sudan.
ЛТХ:
Модификация Provost T.1
Размах крыла, м 10.72
Длина, м 8.73
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2 19.88
Масса, кг
пустого 1520
максимальная взлетная 1995
Тип двигателя 1 ПД Alvis Leonides 126
Мощность, л.с. 1 х 550
Максимальная скорость км/ч 322
Крейсерская скорость км/ч 298
Практическая дальность, км 1040
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 2