Еще немного самолетов КБ Сухого в авиамузее в Жулянах: Су-15,Су-17 и Су-20....
Киевский авиамузей (Жуляны) Киевский авиамузей часть 10: самолеты Сухого в 2009 году Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Общий вид на эти три самолета
Су-15ТМ 16 s/n: 0915346. Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.Су-15ТМ - самая совершенная модификация.
С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, снят с вооружения в 1994 году.Последней строевой частью, имевшей на вооружении самолеты типа Су-15, был авиаполк вооруженных сил Украины, базировавшийся на аэродроме Бельбек в Крыму.
Начиная с середины 60-х в ОКБ проводились работы по модернизации исходного варианта Су-15 в направлении повышения его боевых характеристик - увеличения дальности обнаружения и поражения целей, для этого на самолете планировалось установить новую РЛС «Тайфун» (вариант РЛС «Смерч») и модернизировать ракетное вооружение. Новая модификация получила обозначение Су-15Т (заводской шифр Т-58Т).
Дополнительно, по требованию военных, на самолете предусматривалась возможность применения оружия по наземным целям (бомбы, НУРС и пушечные контейнеры). Опытный самолет с новым оборудованием построили в конце 1968 года, первый полет летчик-испытатель В.А. Кречетов выполнил на нем 31 января 1969 года.
Государственные испытания проводились в период 1969-73 г.г., и 21 января 1975 года самолет в составе модернизированного комплекса перехвата Су-15-98М был принят на вооружение, серийное производство Су-15Т(ТМ) осуществлялось на заводе в Новосибирске в период 1970-76 г.г.
Фото 124.
Фото 145.
Фото 146.
ЛТХ:
Модификация Су-15ТМ
Размах крыла, м 9.43
Длина самолета, м 22.03
Высота самолета, м 4.84
Площадь крыла, м2 36.60
Масса , кг
пустого самолета 10760
нормальная взлетная 17200
максимальная взлетная 17900
Тип двигателя 2 ТРДФ Р-13-300
Максимальная тяга, кН 2 х 65,70
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1400
на высоте 12000 м 2230
Перегоночная дальность, км 1700
Практическая дальность, км 1380
Боевой радиус действия, км 725
Практический потолок, м: 18100
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1
Вооружение:
Боевая нагрузка - 1500 кг на 6 узлах подвески:
Две УР класса воздух-воздух средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-98 (до 20 км) и две УР ближнего боя Р-60 с ИК системой наведения.
Вместо ПТБ могут подвешиваться два контейнера УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л (23 мм, 250 снарядов). Допускается подвеска двух бомб ФАБ-250 или до 2 блоков УБ-16-57 с НАР типа С-5 или две НАР большого калибра типа С-24
Су-17УМ 80 s/n: 17532351902. Су-17 (изделие "С32", по кодификации НАТО: Fitter) - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.
Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.Су-17УМ (изделие "С52У", Fitter-E) - первый двухместный учебно-боевой вариант. Первый полёт - 15 августа 1975 года.
В 70-х годах строевые полки получали всё больше истребителей-бомбардировщиков семейства Су-17, но лётчикам приходилось тренироваться на устаревших Су-7УБ, которые существенно отличались по своим лётным характеристикам. В ноябре 1974-го постановлением правительства ОКБ Сухого поручили создание истребителя-бомбардировщика С-52 и его учебно-боевого варианта С-52У. Планер С-52 разрабатывался с учетом применения современных комплексов управляемого вооружения и двухместной кабины экипажа в учебно-боевом варианте.
Для улучшения обзора из обеих кабин перекомпоновали носовую часть фюзеляжа: увеличили угол наклона линии центров первых 12 шпангоутов до 3 и размеры фонаря, что потребовало увеличения гаргрота. Доработанный фюзеляж приобрел характерный "горбатый" вид с заметным изгибом нижнего контура носовой части фюзеляжа. На машине демонтировали левую пушку НР-30 и установили новое кресло К-36Д, обеспечивавшее безопасное катапультирование в диапазоне скоростей от 75 км/ч до максимальной. При этом уменьшен запас топлива во внутренних баках и бомбовая нагрузка. В комплексе управляемого оружия оставлены только ракеты Х-25Л и Р-60
Учебно-боевой С-52У комплектовался оборудованием Су-17М2, поэтому разработка и изготовление опытного самолета завершилась уже летом 1975-го. В сентябре летчик В.А.Кречетов совершил на нем первый полет. На основании предварительного заключения по результатам госиспытаний С-52У под обозначением Су-17УМ запустили в серию в 1976-м. Госиспытания Су-17УМ успешно завершились в мае 1977-го и выпуск этой машины продолжался в Комсомольске-на-Амуре до 1981-го.
В конце июля 1978-го появилось решение правительства об оснащении Су-17УМ оборудованием Су-17М3, а в сентябре приступили к заводским испытаниям доработанной машины С-52УМ3, завершившиеся в октябре 1980-го. В мае следующего года самолет предъявили на госиспытания. К этому времени он уже несколько лет находился в серии. Одновременно с испытаниями С-52УМ3, дорабатывались на рембазах ВВС ранее выпущенные Су-17У.
В 1983 году было принято решение, разрешавшее поставки на экспорт двигателей АЛ-21Ф-3, что позволило использовать в производстве один стапель для советских и экспортных самолётов. Производство Су-22УМ3К с этим двигателем продолжалось до 1985 года.
Учебно-боевые самолёты поставлялись как в строевые части, так и в военные училища (например, в Борисоглебское, Краснодарское и Ейское военно-морское).
ЛТХ:
Модификация Су-17УМ
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.025
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 5.13
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 11550
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 4020
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели На всех спарках Су-17УМ, УМ3 - двигатель АЛ-21Ф3, Двигатель АЛ-7 стоял только на спарке Су-7У
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1350
на высоте 2230 (М=2.1)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1500
с ПТБ 2500
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 30-мм пушки НР-30 (боекомплект - 80 снарядов )
Боевая нагрузка - 2400 кг на 8 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60, УР воздух-земля Х-25Л
свободнопадающие бомбы до 500 кг
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
Су-20 06 (С-32МК) s/n: 5703. Су-20 (изделие С32МК) - экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт - 15 декабря 1972 года.
Первые поставки за границу истребителя-бомбардировщика Су-17 начались в 1972 году, когда несколько самолётов были направлены в Египет. В 1970-1971 годах в ОКБ П.О.Сухого был разработан самолёт Су-20, являющийся экспортной модификацией Су-17М. Прототип впервые поднялся в воздух 15 декабря 1972 года (лётчик-испытатель А.Исаков).
Серийное производство началось на на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина в 1973 году. Первые 15 самолётов поступили на вооружение ВВС Сирии.
Конструкция Су-20 аналогична Су-17М. Отличие заключается в составе оборудования. УКВ радиостанция Р-832М заменена на более старую Р-802И. В состав вооружения включена ракета Р-3С с тепловой ГСН, для обеспечения применения которой пришлось дополнительно установить радиодальномер СРД-5МК "Квант", а аппаратуру линии наведения ракет Х-23 применить в контейнерном варианте. Подвесные пушечные установки СППУ-22 заменены неподвижными установками УПК-23.
В 1973-1990 годах было изготовлено около 700 самолётов Су-20 и Су-22 различных модификаций. Они поставлялись на экспорт в 18 стран мира. Среди них были: Алжир, Ангола,Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Египет, Ирак, ЙАР, Ливия, НДРЙ, Пару, Польша, Сирия, Чехословакия (в настоящее время есть и в Чехии, и Словакии).
Часть своих самолётов в 70-х годах Египет продал США, ФРГ и Китаю. В боевых условиях Су-20 применялись в боях против Израиля в сентябре 1973 года, Су-22 - в Чаде в 1980 году и в долине р. Бекаа (Ливан) в 1982 году. На Су-20 и Су-22 воевали афганские лётчики. Применялись эти самолёты и во время ирано-иракской войны.
Во время гражданской войны в Йемене самолёты Су-22М имели обе противобортвующие стороны. В январе-феврале 1995 года Су-22М ВВС Перу применялись в боевых действиях на границе с Эквадором. Некоторые самолёты, по разным причинам не попавшие к заказчику, служили в советских ВВС.
Фото 159.
ЛТХ:
Модификация Су-20
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.025
Длина самолета, м 18.10
Высота самолета, м 4.96
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 9950
максимальная взлётная 16270
топлива 2790
Двигатели 1 ТРД АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1350
на высоте 1930
Практическая дальность, км 2200
Потолок высоты, м 17600
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30, боекомплект - 80 снарядов (на каждую пушку)
Боевая нагрузка - 3000 кг на 8 узлах подвески
до 8 УР воздух-воздух Р-60, Р-3С
УР воздух-земля Х-23, Х-25МР
НУР С-3К, С-5,С-8, С-24;
Бомбы свободного падения калибром до 500 кг; Кассетные бомбы; баки с зажигательной смесью; подвесные пушечные установки.