Продолжение саги о МАКС-2013. Сегодня выброска парашютиста с малой высоты. Выглядит очень впечатляюще.
МАКС-2013 все,что у меня есть по парашютистамНовая разработка получила индекс Д-10П. Как поясняют создатели, это модификация системы Д-10, серийного парашюта, который используют в Воздушно-десантных войсках (ВДВ). Парашют ВДВ проверен временем и надежен. Но он подходит для прыжков с самолета, летящего на высоте 200-4000 метров. Новая система с принудительным раскрытием позволяет десантироваться с 50 метров, когда парашютист находится в воздухе всего 6-7 секунд. «Классический» парашют за это время даже полностью не раскроется.
"Этот парашют был специально предназначен для десантирования с вертолетной техники, и именно с небольшой высоты. Это нужно для спецопераций либо для спасательных операций, когда приземление вертолета невозможно. В труднодоступных местах, где нужно точное попадание парашютиста в место, чтобы избежать очагов пламени и массы других препятствий".
Разработчики предусмотрели возможность быстрого превращения штатного парашюта Д-10 в Д-10П и наоборот. Потенциальным заказчиком перспективной новинки могут стать спецподразделения и спасатели как в России, так и за ее пределами. Дело в том, что аналогов у российского парашюта пока нет. По словам Максима Кузюка, минимальная высота прыжков для зарубежных парашютно-десантных систем с принудительным раскрытием - 150 метров. Втрое больше против российского Д-10П!
Испытатель парашютных систем Владимир Нестеров рассказал, что парашютная система Д-10П, разработанная ОАО «НИИ парашютостроения» холдинга «Авиационное оборудование», не рассчитана на массовое применение. Она предназначена для решения задач спецподразделения, а также оказания экстренной помощи.
Новая система позволяет выбросить десант с высоты 70 метров. Благодаря дополнительному устройству, установленному на парашюте, он раскрывается самостоятельно, без воздействия десантника. Кроме того, прыжки возможны даже при сложных погодных условиях.
Впервые новая парашютно-десантная система (ПДС) Д-10П была продемонстрирована в воздухе на МАКС-2013.
Напомним, что уникальный парашютист-испытатель первого класса, кандидат технических наук Владимир Нестеров совершил около 13 тысяч прыжков с парашютами различных типов и назначения. Первые прыжки с парашютом испытатель совершил в 1972 году. На протяжении многих лет он испытывал парашюты военного и гражданского назначения в самых экстремальных условиях.
Работу над созданием системы специалисты НИИ начали в 2011 году, а уже в 2012 успешно испытали ее с манекенами и людьми. При достаточном обеспечении процесса, испытания могут завершиться в течение 2-3 месяцев. В качестве потенциальных заказчиков новой системы рассматриваются спецподразделения российских и зарубежных силовых структур и спасателей.
Напомним, что специально для ВДВ институт выпускает целую линейку продукции. Среди десантных систем нового поколения, произведенных в НИИ: людская десантная парашютная система пятого поколения Д-12 («Листик»); парашютная система МКС-350-14М для десантирования САУ «Спрут-СД»; парашютная система МКС-350-12М серии 2 для десантирования боевых машин десанта. На вооружении ВДВ состоят также комплексы парашютного десантирования боевой техники с экипажем «Шельф-1» и «Шельф-2», разработанные в НИИ.
ОАО «НИИ парашютостроения», входящее в состав холдинга Ростеха «Авиационное оборудование», - сегодня единственная в России организация-разработчик парашютных систем и головная в их производстве и испытаниях. С момента основания в 1946 году, институтом были разработаны все типы отечественных парашютных систем гражданского и военного назначения, в том числе и для спускаемых космических кораблей.
Невольная проверка,а открылся ли парашют? Очень актуально на такой высоте:-(((
Пока все в процессе.
Но вот все получилось и можно посмотреть по сторонам
Ищем место приземления
Фото 20.
Фото 21.
все прошло успешно
посадка Ан-2
Фото 16.