Пришла осень,наступила пора переходить с поплавков на колеса. Этот переход был приурочен к приезду из америки специального инструмента,позволяющего натягивать специальные амортизирующие резинки для шасси. Руками это сделать почти невозможно или с большим риском эти самые руки сломать. А техническими специалистами мы дорожим. Но вот с помощью подъемного крана Хаски перебрался на колесное шасси с 26 дюймовыми колесами достаточно низкого давления. Сейчас в них одна атмосфера. Опыт полетов на самолетах с хвостовым колесом у меня был никудышный:немного конвейеров на Вильге (пара) и полтора часа на Питтце с инструкторами. Но с ветром мне повезло и я отправился в путь.Видео представленное здесь исключительно для моей памяти:-)))
первый вылет-1 from
igor113 on
Vimeo.
Интересные авиационные события. Освоение нового типа: Aviat Husky A1B на поплавках Wipline 2100 Aviat Husky A1B и все о нем. На этих кругах я пробовал взлеты и посадки с разным положением закрылков,в общем разница мне пока не очень заметна в силу моей не влетанности. Самолет отрывается от земли на скорости немного больше 40 миль в час и это я его не деру вверх и после этого набирает высоту как лифт. Скорость в горизонтальном полете пока по ощущениям увеличилась миль на 10 до 100 миль в час,но это надо еще проверять,тк погода была не очень и мои круги и не круги были. С посадкой все оказалось гораздо сложнее(ну это как обычно:-))). Самолет очень летуч и чтобы прийти в начало полосы с нормальной скоростью порядка 60 миль в час мне приходилось полностью убирать газ еще на третьем,гасить скорость до 80 миль,начинать выпуск закрылков и пытаться не разогнать самолет. Все это приводит к тому,что я конечно коротко сяду,только вот рассчитать точно посадку в торец я пока не смогу:-))) Остановлюсь быстро после посадки это да... Надо еще бы сразу слетать на сваливание в такой конфигурации,чтобы сразу определить посадочную скорость. У меня РЛЭ только на самолет с поплавками,тк этот борт с рождения летал на поплавках. Это его первый в жизни полет на колесах. В следующие разы я и в скольжении попытаюсь погасить скорость для точного расчета,но здесь мне хотелось понять способности самолета без дополнительных средств:-)))
Я не делал конвейеры,а останавливался и после этого взлетал,поэтому тут как раз на видео три таких различных круга.
первый полет-2 from
igor113 on
Vimeo.
Как я уже говорил,на самолете установлены основные колеса Goodyear диаметром 26 дюймов. Они позволяют еще использовать колесные диски от маленьких колес и не менять хвостовое колесо. При этом у них еще нет такого явления как подламывание,которое достаточно серьезно на колесах большего диаметра. После моих полетов я получил дополнительную консультацию от
Миши Шевелева,за что ему огромное спасибо. Миша налетал много времени на Муле и Як-12 и на больших колесах и на лыжах.Буду воплощать в жизнь его советы,а потом отпишу по результату,как у меня получается:-)))
первый полет-3 from
igor113 on
Vimeo.
Все таки есть в этих классических внедорожных самолетах какой то шарм!!! А для меня это еще один шаг вперед в освоении авиационной техники. Продолжаю работать над собой:-)))