Airshow China 2012 ч.14:Convair CV-240.

Nov 14, 2013 18:31

И вновь возвращаюсь к китайскому музею авиации под Пекином в Датачанге. Очередной самолет. Немного было их в Китае,а вот сохранился. Кстати другого такого экземпляра я в посещенных мною музеях не видел. Итак...
Convair CV-240 - американский поршневой винтовой самолёт, авиалайнер для линий малой и средней протяжённости. Разработан компанией Convair и серийно производился в 1947-1954, во множестве гражданских и военных вариантов. Общий выпуск, с учётом всех модификаций - 1181 самолёт. Широко эксплуатировался в гражданской авиации и в военных ведомствах многих стран.
Самолет в музее в отличном состоянии,вот только без двигателей,возможно идет реставрация?


Airshow China 2012
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Convair Model 240 ConvairLiner - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Convair на базе самолета Convair Model 110.
Самолёт разрабатывался по заказу авиакомпании American Airlines в качестве замены для Douglas DC-3.
Чем то он сильно напоминает Ил-14,у него и параметры все близки.


CV-110 NX90653 совершил первый полет 8 июля 1946 года. Это был двухмоторный самолет, оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-2800-S1C3-G мощностью 2100 л. с. Он вмещал 30 пассажиров.


Однако до его первого полета компания American Airliners уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолета Convair Model 240, известного позднее как ConvairLiner.

Дверь вот только с другой стороны нежели у Ил-14,у него там грузовой люк?


Опытных экземпляров как таковых построено не было. Все самолеты были завершены как серийные машины, и первый самолет (№ N90849) поднялся в воздух 16 марта 1947 года.


После ряда внесенных изменений машине было присвоено название Model 240. Эта модель была запущена в серийное производство.В новом варианте от Model 110 остались силовая установка и общая конфигурация. Фюзеляж был удлинен на 1,12 м, что сделало возможным разместить в нем 40 пассажиров.


Первые самолёты вышли на регулярные рейсы а/к American 23 февраля 1948. 75 самолётов поставлено а/к American, 50 - Western Airlines, Continental Airlines, Pan American Airways, KLM, Swissair, Sabena и Trans Australia Airlines.


В дальнейшем, по мере совершенствования, выпускались улучшенные модификации самолёта - серии Super 240, CV-340, и CV-440. Модели 540, 580, 600, 640 - самолёты предыдущих производственных серий, переоборудованные под турбовинтовые двигатели.


Из общего числа построенных машин (176 для гражданских авиалиний) значительное количество использовалось как военные.


основные стойки


багажный отсек


табличка с историей


посадочное место под двигатель


Kelowna Flightcraft Air Charter, сейчас основной оператор самолетов этой модели, также является держателем сертификата типа на этот самолет,те теоретически имеет право производить его!!! Эта же канадская компания занимается поддержанием в летной годности бортов,обслуживанием и модернизацией!!!


В 1960 году бу Convair 240 стоил около £40,000.


CV-240 был первым частным самолетом используемым в президентской кампании в сша. В 1960, John F. Kennedy использовал CV-240 с именем Caroline (по имени его дочери) во время своей кампании. Тот самолет можно увидеть в Вашингтонском музее авиации и космонавтики,но я туда не попал:-(((.


вид спреди


Немного о нашем самолете,о его истории: Convair CV-240-14 C/N 131 номер XT-610. Seized by the CAA of China on 19/12/1949
Этот самолет был произведен в феврале 1949 и получил регистрационный номер XT-610; после этого он был перерегистрирован как N8305C для CAT но так и не использовался.
Этот самолет был захвачен коммунистами Мао во время их прихода к власти. Сообщалось,что он использовался CAAC под номером "401". XT-610 получил имя Beijing. XT-610 был выбран для обслуживания оффициальной линии CAAC из аэропорта Guangzhou-Bayun в августе 1950 года; он был перекрашен в цвета CAAC и получил номер 401.В какой то момент самолет оказался заброшен(возможно из-за отсутствия запчастей) в Пекине и использовался для наземных тренировок. В 1989 он был передан Chinese People's Liberation Army Air Force Museum, и был перекрашен в цвета CATC c/s..
CATC (Central Air Transport Co.) это еще одна большая авиакомпания в Китае в военное время.Она была преемником Euravia, китайско-германской авиакомпании. В свое время она приобрела 6 CV240 у Convair.
При образовании CATC, в 1943, китайскому правительству принадлежало 80 процентов компании, и 20 процентов частным лицам-китайцам. Вскоре после войны они купили в Индии 12 C-47. В июле 1946 около 150 лишних C-46 и C-47 были приобретены в Chungking area (многим из них требовался ремонт и запчасти). И они начали оказывать услуги по перевозке пассажиров из Шанхая в различные города Китая. После прихода коммунистов к власти CATC приостановила операции и вывела большую часть флота в Гон-Конг.


Гражданские варианты:
Convair Model 110 негерметичный прототип на 30 пассажиров.Размах крыльев 89 ft (27.13 m),длина 71 ft (21.64 m),оснащен двумя 2,100 hp (1,567 kW) Pratt & Whitney R-2800-SC13G .Построен один.
Convair CV-240 Начальная серийная версия. оснащен двумя Pratt & Whitney R-2800.
Convair CV-240-21 Turboliner турбопроп конверсия оснащенная Allison T38. Он стал первым авиалайнером с турбопропом летающим в США (29 декабря 1950), но проблемы с двигателями приостановили эксперимент и самолет был конвертирован обратно в поршневой.
Convair CV-300 конверсия Convair CV-240 с двумя R-2800 CB-17 и гондолами как на CV-340. CV-300 попал в аварию и погубил трех членов и менеджера рок группы Lynyrd Skynyrd.
Convair CV-340 построен для United Airlines и других операторов включая KLM, основан на CV-240 удлиненного для установки еще 4 сидений .Был увиличен размах крыла. CV-340 заменил DC-3 United service. В авиакомпаниях летало 52 340х в течении 16 лет без аварий. KLM использовала этот тип с весны 1953 до середины 1963. Многие CV-340 были модернизированы до стандарта CV-440 .
Convair CV-440 Metropolitan CV-340 с улучшенной шумозащитой и опционально метеорадаром. Максимальный вес вырос до 49,700 фунтов. Вместимость увеличили с 44 до 52 пассажиров заменой места для ручной клади двумя рядами кресел,отличался дополнительными иллюминаторами. Этот вариант использовали авиакомпании Swissair, Lufthansa и SAS. Finnair эксплуатировал такие самолеты с 1953 по 1980 без единого происшествия.



Convair CV-540 конверсия Convair CV-340 с двумя Napier Eland турбопропами вместо поршневых двигателей. 6 самолетов было конвертировано Napier для Allegheny Airlines.Цена модернизации была £160,000 за самолет. 12 построено как новые Canadair для RCAF как CC-109 в 1960 за £436,000 за самолет. Первый полет 9 февраля 1955.
Convair CV-580 конверсия Convair CV-340 или CV-440 двумя Allison 501 D13D/H турбопропами с четырехлопастными винтами,вместо поршневых с трехлопастными,увеличен вертикальный киль и модифицирован горизонтальный стабилизатор. Модернизация осуществлялась Pacific Airmotive от имени Allison Engine Company. Цена модернизации была около £175,000 за самолет и занимала 60 дней.
Convair CV-600 конверсия Convair 240 с двумя турбопропами Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами,вместо поршневых с трехлопастными.Конверсия в CV-600 осуществлялась Convair.Первый полет CV-600 в Central Airlines30 ноября 1965. CV-600 летавший в Air Metro Airways имел 40 мест. В 2012 последний Convair CV-600 (Rhoades Aviation) ушел на покой.
Convair CV-640 конверсия Convair CV-340 или -440 турбопропами Rolls-Royce Dart с четырехлопастными винтами,вместо поршневых с трехлопастными. Конверсия в CV-640 осуществлялась Convair. В 2012, семь Convair CV-640 летали, в Rhoades Aviation (1) и C&M Airways (6).
Convair CV5800 конверсия C-131 Samaritan фирмой Kelowna Flightcraft Ltd. из Канады. CV5800 это C-131 Samaritan удлиненный на 14 ft 3 in с оригинальным оперением Samaritan и хвостом от CV- 580. Эта конверсия также имела грузовую дверь, цифровую авионику с EFIS и двигатели Allison 501-D22 вместо оригинальных R-2800.



Военные варианты:
Convair C-131 Samaritan CV-240/340/440 используемые в United States Air Force для медицинских целей и перевозки ВИПов
Convair T-29 trainer учебная модель C-131 использовалась для обучения штурманов и радиооператоров
Convair R4Y Samaritan версия Samaritan для United States Navy
Canadair CC-109 Cosmopolitan конверсия CV-440, с турбопропами Napier Eland . Модернизация проводилась в Канаде Canada компанией Canadair. В Royal Canadian Air Force и позже в Canadian Armed Forces (Canada) были известны как CC-109 Cosmopolitan. Все получили новые движки Allison 501-D13 в 1966 .
Canadair CL-66 обозначение компании для CC-109 с двигателями Eland



ЛТХ (CV-240)
Экипаж: 2 или 3
Вместимость: 40
Длина: 74 ft 8 in (22.76 m)
Размах крыла: 91 ft 9 in (27.97 m)
Высота: 26 ft 11 in (8.20 m)
Площадь крыла: 817 sq ft (75.9 m2)
Вес пустого: 25,445 lb (11,542 kg) (revised 29,500 lb (13,381 kg))
Полный вес: 40,500 lb (18,370 kg) (revised 42,500 lb (19,278 kg))
Топливо: 1,000 US gal (3,785.41 l) - 1,550 US gal (5,867.39 l)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney R-2800-CA3 Double Wasp / CA15 / CA18 / CB3 или CB16 18-цилиндровый радиальный,воздушного охлаждения, 2,400 hp (1,800 kW) каждый
Винт: 3-лопастной Hamilton Standard или Curtiss
Макс скорость: 315 mph (507 km/h; 274 kn)
Крейсер: 280 mph (243 kn; 451 km/h) (maximum)
Дальность: 1,200 mi (1,043 nmi; 1,931 km)
Высота: 16,000 ft (4,877 m)
Скороподъемность: 1,520 ft/min (7.7 m/s)

китай, convair cv-240, музей, convair, convair-240, пекин, 2012

Previous post Next post
Up