Перегон DC-3 ч.2: Псков-Ступино

Jul 10, 2013 01:36

Продолжаю рассказ о нашем "героическом " перелете на DC-3. Все документальные формальности экипажа мы прошли. Нам оставалось дождаться добра от таможни и успеть заправить самолет. Беда в том,что Псковский аэродром заканчивает работу аккурат ровно в 18-00 и после этого вылететь с него уже нельзя:-((( Почему?


Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков
все,что у меня есть по dc-3
Прибытие самолёта Douglas DC-3 N97H в Ступино.
Интересные авиационные события.

Владимир Иванович ведет борьбу на своем фронте,мы на своем.


Два или три раза в неделю в Псков летает этот борт из Москвы.


Общая картина маслом.


Общий вид на аэропорт со стороны перрона


Снова рейсовый борт


Еще один борт Псковавиа,но уже грузовой


Военно-транспортный самолет Антонов Ан-12Б (НАТО - "Cub") авиакомпании Авиаль НВ, RA-11906, s/n 2340802,Россия. Первый полет совершил в 1962 г., с ноября 2010 г. находится на хранении в Пскове и выставлен на продажу.


Еще кладбище бортов


Фото 9.


И наш красавец среди этого бала


А это как раз та самая блокировка ручная от складывания шасси.Перед вылетом не забыть убрать:-)))


Федор Борисов fyodor_photo написал,что на этих бортах он начинал свою карьеру авиационного фотографа,а это фотографии сделанные с этих бортов



А мы начинаем заправку нашего самолета. 1600 литров сотого. Правда это был польский авиационный бензин. А он как выяснилось ничем не лучше автомобильного по такой жаре,тк температура кипения у него всего 37 градусов и с давлением насыщенных паров не все хорошо,но об этом позже.


Закачиваем насосом,поэтому требуется еще одна машина для того,чтобы запитаться насосу.


Попутно доливаем масло


Так почти час сидел Володя,удерживая пистолет


В это время разлетались Ил-76


Фото 18.


Фото 19.


Заправили 1600 литров,подумали,что мало и решили в задние группы баков залить еще 800 литров автомобильного,потому как авиационного больше не было.Пока машина умчалась на заправку,Володя слил отстой и снова вода.


Не то что бы он радуется:-))


Жара выбивает мозг и он всякую ерунду осмысливает: здесь у меня привиделась эволюция масляных пятен:-)) Ну ведь правда,они все больше и больше...


Продолжаем сливать отстой до появления чистого бензина


Красавец,да и только


Сколько поколений транспортных самолетов пролегло между ними?


А мы все заправили,сходили поесть и возвращаемся назад. Шансы улететь сегодня все меньше и меньше.


Фото 27.


Расслабленный и расстроенный экипаж


Но все равно решили подготовить борт,даже если команды не будет. Времени уже без двадцати шесть. надо будет взлететь если что за пять минут. Крутим винты.


Все отметились кроме меня


Фото 31.


Я только фиксировал происходящее


Все готово и я решил напоследок обежать борт


Фото 34.


Фото 35.


В это время Владимир Иванович в пылу борьбы,издалека,махнул рукой,мол запускайтесь...


И вот мы уже выруливаем. проблема была еще в том,что был запрет из-за полетов беспилотников. Они закончили летать за пять минут до 18. Сразу за нами на взлет выстроились три Ил-76 Псковской дивизии


В кабине сейчас четыре человека и мне там места нет,поэтому я в салоне и фотографирую окружающую действительность.


Вот военные запускавшие беспилотник,выбрались посмотреть на нас


А вот и сам беспилотник


взлет из салона


взлет из пскова from Igor Kolokolov on Vimeo.

А мы уже в воздухе


Под нами учебные городки десантников


Казармы и плац


Гаражи-склады?


Полигон


стрельбище


Фото 48.


А мы покидаем гостеприимную Псковскую землю


Володя порой с таким лицом выбегает в салон и начинает рассматривать движки,что все сжимается внутри,а он говорит,что это просто он любит проверять чего и как:-)))


Наши крылья немного ребристы..


Занимаем свой сотый эшелон


После занятия эшелона решили идти на автомобильном бензине,но после переключения на него давление топлива начало падать и в какой то момент мы словили что-то похожее на остановку левого двигателя,который сразу запустился видимо после включения помпы,но это знают пилоты. Мы же с Романом Николаевичем в салоне уловили изменение звука и разворот самолета влево.


После этого переключились обратно на авиационный бензин,но и там давление топлива вело себя плохо. Стоит заметить,что при уменьшении давления падает и температура кипения. Короче словили мы кавитацию или кипение? Короче польский сотый бензин по своим параметрам для лета не подходит.


Чтобы не переживать,снова ищем красоту в малом...


Как и предсказывал ogimet.com облачность начала уплотняться. В середине пути нас ждал полет по приборам.


Вот уже затягивает и сверху и снизу. На автомобильный переключаться страшно,непонятно дотянем ли на сотом,поэтому начали изучать возможные кандидаты на запасной аэродром.


Хоть и хреновая погода,но красивая.


Все тоньше просвет.


Роман Николаевич предложил в случае чего с подушками бежать в хвост:-))) А пока расслабляется.


Все,уже полет по ППП,решили засечь час ,чтобы посмотреть расход топлива.


Борис Игоревич неотрывно следит за приборами. в итоге порулить уже не удалось ни мне,ни Роману Николаевичу. Потому как критическая ситуация могла наступить в любой момент,а разруливать ее не имея особых навыков на этом борту или экстренно меняться не выход...


Владимир Иванович ведет нас в облаках как по прямой линии,не отступая ни вверх,ни вниз,ни вправо,ни влево..


Такие вот режимы двигателей


Плюс у одной Джипиэски уже сдох аккумулятор. Прикуривателей на борту мы не нашли.


Нам включили фильм и пассажиры испытатели угомонились:-)))


Стали появляться просветы,все по плану.


Фото 68.


Фото 69.


Вот уже и земля под нами.


Постепенно начинаем спуск


Все в напряжении и легкой радости,почти дошли,еще чуть чуть


Под нами аэродром Новинки


Облака исчезли и сверху и снизу. Самолет освещен закатным солнышком.


Фото 75.


Вот уже под нами и Ступино.Город пока еще.


А вот и аэродром. Проходим почти над центром..


Фиксирую сверху набор самолетиков тут.


Фото 79.


Солнышко радует


небольшая часть посадки в ступино из салона


посадка в ступино from Igor Kolokolov on Vimeo.

На посадке нас сопровождал Як-18т,интересно бы увидеть кадры с него.


Тут уже и Паша Васильев со своим знаменитым Follow Me


Посадка и мы уже заруливаем на стоянку


Тут же его младший брат Пингвин. Может когда нибудь мы увидим эту пару в воздухе?


С земли весь этот процесс снимали Сергей Рябцев и Александр Маркин.


От Пскова шли больше трех часов. Такое вот путешествие.


Следом более подробно покажу сам самолет.

псков, dc-3, c-47, ступино, 2013

Previous post Next post
Up