Продолжаем рассматривать Монинский музей ВВС.В этот самолет я попал
первый раз еще когда он стоял в качестве учебного пособия в академии. Огромное спасибо ребятам волонтерам и наверное сотрудникам музея за то,что они после перевода академии спасли эти самолеты. А то ведь распилили бы и глазом не моргнули.
Центральный музей ВВС в монино Ту-95 академии мои посты о Ту-95мс Музей ВВС монино. ч.17: Ту-95Н http://igor113.livejournal.com/167028.html 100 лет ВВС ч.3: Проход Тушек Самолет, получивший обозначение Ту-95МС, совершил первый полет в сентябре 1979 г., а в 1981 году новый ракетоносец запустили в серию на Таганрогском авиационном заводе, а в 1983 году его производство было переведено в Куйбышев.
Вначале мы обошли борт по периметру,пока Женя с Матвеем открывали люки.
Строились две модификации бомбардировщика-ракетоносца - Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Последний имел ряд отличий, в частности, вместо двух пушек АМ-23 было установлено две двухствольные пушки ГШ-23Л, подверглось изменению кабинное приборное оборудование, улучшилась эргономика кабины и т.п.
Вот его гордый вид.
В дальнейшем, в соответствии с условиями российско-американских договоренностей по стратегическим наступательным вооружениям, все самолеты были стандартизованы под вооружение варианта Ту-95МС-6. Серийное производство Ту-95МС продолжалось до начала 1992 г.
Крупнее
Ту-95МС 31 красный. Прилетел он в монино своим ходом в феврале 1988 года и садился сам.После его появления в Монино американцы подали ноту о появлении стратегического бомбардировщика под Москвой и приезжали его инспектировать.
В настоящее время в ВВС России имеется 28 самолетов Ту-95МС-6 и 35 Ту-95МС-16. Кроме того, 23 самолетами располагает Украина (в 1998 году началась их утилизация, ведутся переговоры о передаче России части самолетов).
лесенка подана,люк открыт
В 1989 году на серийных Ту-95МС было установлено 60 рекордов скорости и высоты полета с грузом.
Пробираемся внутрь. По первому посту можно сравнить кабины и посмотреть,что выковыряли умельцы при передаче самолета из академии в музей.
В кабине пилотов все осталось без изменений. В передней кабине Ту-95МС впереди размещены первый и второй пилоты, приборные панели которых снабжены обычными приборами с круговыми шкалами(основные приборы аналогичны Ту-22М и Ту-160).
Управление осуществляется посредством штурвалов, каждый летчик имеет свои РУД(кроме того двигателями может управлять и бортинженер).
Верхняя панель
Рабочее место второго пилота
Общий вид рабочего места второго пилота
РУДы,кое что откручено,но лежит здесь же
Фото 31.
приборы второго пилота
штурвал второго пилота
прицел?
Фото 22.
Рабочее место КВСа
Общий вид
зато вот какой то блок появился под рукой у КВСа. Надо бы его на место определить
РУДы КВСа
штурвал КВСа
Кресло натуральная кожа!!! Ему бы еще чехол меховой как у капиталистов:-)))
система управления креслом пилота
центральная приборная панель .По центру приборной доски расположена панель управления автопилотом.
кнопки флюгирования винтов
Бросаем взгляд назад в сторону хвоста . Непосредственно за пилотами расположен бортинженер(справа)и радиооператор(слева).
общий вид кабины снизу
идем дальше,место за КВСом
рабочее место борт-инженера
боковая панель
Фото 39.
приборы двигателей
Фото 35.
почему некоторые надписи боком сделаны?
Фото 37.
РУДы борт-инженера
внизу одинокая педаль. для чего?
смотрим с этого места вначале назад
а потом вперед
вперед снизу
панель АЗС
другая панель АЗС
тут тоже осталось все как есть,место борт радиста
Тут у нас и для азбуки морзе все есть. Ключ для передачи данных.
Ан нет,вот тут сверху справа были два блока,сейчас их нет. Наверное один из них как раз слева от рабочего места КВСа
да и креслице как то разворошили
Вот отсюда исчезли блоки:черный ящик(он же оранжевый шар) и прочее прочее ,прочее
Далее по левому борту располагается оператор вооружения
с обратной стороны от оператора вооружения,тут раньше стояло еще запасное откидное кресло. Видна нехитрая кухонька. За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой, за радиооператором-химический туалет.Все рядом,не отходя от кассы.
Фото 53.
всякие рабочие элементы оператора вооружения
общий вид на его рабочее место. Под нами люк,справа видно место,где наверное можно отдохнуть. Точнее это конвейер-транспортер, служащий для аварийного покидания самолета в воздухе.
Непосредственно за входным люком спиной к летчикам сидит штурман.
тут все также без изменений
Фото 58.
Фото 59.
вот тут только какие то пучки порезаны
Фото 61.
Вид от люка к носу
Фото 63.
Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС "Обзор". На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.
страшно подумать как со всем этим справлялись
Фото 66.
Фото 67.
вид на люк
кухня,а что это там наверху?
Фото 70.
а мы выбираемся наружу и пытаемся проникнуть в комнатку кормового стрелка
так это выглядит изнутри
система управления люком и его герметизация
верхняя панель управления
Фото 75.
дернешь за веревочку и где то вывалиться лодка
как это все обслуживали?
Фото 78.
тесненько конечно
открыл шторки
Фото 81.
тут и система обогрева
а туалет у него тут был?
стоять особо не на чем
Фото 85.
Фото 86.
сиденьице?
общий вид с хвоста с опущенным сиденьем
собственно сам люк
а так это выглядит с земли
а теперь волк эраунд
кабина и система дозаправки
Самолет Ту-95 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом большого удлинения.
Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. НК-12 имеет 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. Для регулировки компрессора на этом двигателе впервые установлена система клапанов перепуска воздуха. Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 34 %, что является рекордным показателем. На двигателе НК-12 была впервые применена единая система регулирования подачи топлива, сконструированная в едином блоке (т. н. командно-топливный агрегат).
Фото 95.
общий вид справа
из под крыла
летать на нем конечно было бы сейчас страшновато
общий вид сзади
хвостовая турель
Фото 101.
обтекатель двигателя
хвост
Фото 104.
основные стойки
Фото 106.
выхлоп двигателя
заклепки
Фото 109.
двигатель
Фото 111.
Фото 112.
Высокая мощность двигателя и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность; Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире и засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок, однако это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов.Передача вращающего момента на соосные винты самолёта обеспечивается уникальным дифференциальным однорядным редуктором, к созданию которого непосредственно приложил руку сам Н. Д. Кузнецов. При проектировании и производстве этого редуктора был использован ряд уникальных технических решений, позднее нашедших широкое применение в других типах авиационных двигателей.
Соосные винты с переменным шагом (АВ-60К), установленные на Ту-95, имеют диаметр 5,6 метров и были разработаны в ОКБ-150 (позднее, Ступинское КБ машиностроения, сейчас - НПП «Аэросила»). Руководитель ОКБ-150, К. И. Жданов, получил в 1957 году за их разработку Ленинскую премию. Противообледенительная система винтов - электротепловая переменного тока 115 В, крыла - электротепловая постоянного тока 27 В.
носовая стойка
даже данные облезают
нос снизу
различные артефакты на борту
везде почти стоят заглушки
Россия - 32 Ту-95МС (+ около 60 на хранении), по состоянию на 2012 год
Ту-95МС (изделие «ВП-021», Ту-95МС6, Ту-95МС16), по классификации НАТО Bear-H - самолёты-носители крылатых ракет Х-55 (1979 год и позже). Создан на базе Ту-142МК;
В 2013 году начнется модернизация Ту-95МС до версии Ту-95МСМ. Замене подвергнется радиоэлектронное оборудование, в то время как планер и двигатели доработкам подвергаться не будут. На бомбардировщики будет установлен новый прицельно-навигационный комплекс, который позволит использовать новые стратегические крылатые ракеты Х-101. Также появится навигационный комплекс на базе ГЛОНАСС. Всего планируется модернизировать несколько десятков бомбардировщиков, а остальные - списать. Модернизация призвана продлить срок эксплуатации самолётов до 2025 года.
ЛТХ:
Модификация Ту-95МС
Размах крыла, м 50.05
Длина самолета, м 47.09
Высота самолета, м 13.20
Площадь крыла, м2 295.00
Масса , кг
пустого самолета 94400
максимальная взлетная 187700
Топливо, кг 87000
Тип двигателя 4 ТВД НК 12М (МВ)
Мощность, л.с. 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 830
у земли 650
Крейсерская скорость, км/ч 710
Практическая дальность, км 10500
Боевая дальность, км 6500
Практический потолок 12000
Экипаж, чел 7
Вооружение:
две 23-мм пушки ГШ-23 или ГШ-23Л
Боевая нагрузка - нормальная 9000 кг, максимальная - 20000 кг, в перегруз - 25000 кг:
Ту-95МС оснащен барабанной многопозиционной пусковой установкой, рассчитанной на шесть малогабаритных дозвуковых крылатых ракет большой дальности Х-55 (дальность 2500 км). Под крылом на двух узлах внешней подвески самолета Ту-95МС-6 допускается размещение еще четырех ракет этого типа. На самолете Ту-95МС-16 под крылом на четырех узлах может подвешиваться десять Х-55 (в настоящее время в соответствии с российско-американской договоренностью все самолеты Ту-95МС несут ракетное вооружение только на внутренней подвеске). Допускается оснащение самолета и обычными свободно-падающими бомбами.