На авиасалоне вы могли увидеть пару Ка-52 на статической стоянке и один борт показывал свои летные навыки.Это были совсем не те борта,которые демонстрировали нам на
МАКС-2009 МАКС-2011 Ка-52 061 и 062 желтые(оранжевые) на Макс-2009 ч.20Реестр Ка-52Первым делом посмотрим на борт 92 желтый. Ка-52 Б/Н "92 жёлтый" (заводской номер 3538264003002, серийный номер 03-02)
общий вид спереди
Всепогодный круглосуточный боевой вертолет армейской авиации. Разработан для ВВС России ОАО "Камов" по теме ОКР "Авангард-1", генеральный конструктор - Сергей Михеев. Серийное производство ведется ОАО ААК "Прогресс" (г.Арсеньев Приморского края).
Разработка вертолета Ка-52 на базе ударного Ка-50 начата в 1994 г. и уже в сентябре 1994 г. представлен макет нового вертолета, который впервые был показан на авиасалоне МАКС-1995.
кабина
Изготовление прототипа Ка-52 начато на опытном производстве ОКБ "Камов" в 1996 г. Прототип Ка-52 создан путем переделки серийного Ка-50 серийный №01-02 (ранее борт №021). Изготовление прототипа завершено в ноябре 1996 г. 19.11.1996 г. прототип - борт №061 - показан журналистам. Первый полет прототипа Ка-52 состоялся 25 июня 1997 г., летчик - А.Смирнов.
Первый вертолет опытной заводской партии совершил первый полет в г.Арсеньев 27 июня 2008 г. Всего в 2008 г. построено два опытных вертолета Ка-52. Таким образом на государственные совместные испытания предъявлены три опытных вертолета. В 2008 г. в ходе государственных совместных испытаний получено предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ка-52.
Серийное производство установочной партии Ка-52 на заводе "Прогресс" начато 29.10.2008 г. К концу 2008 г. завершен первый этап государственных испытаний вертолета и государственная комиссия приняла предварительное заключение по выпуску установочной партии Ка-52. Первые три вертолета установочной серии поставлены в ВВС России в 2009 г. Программа государственных испытания Ка-52 завершена в 2010 г.
В 2011 г. начаты поставки в ВВС серийных вертолетов Ка-52. В ноябре 2011 г. успешно завершена программа государственных испытаний Ка-52 с модернизированным прицельно-навигационным комплексом - с РЛС "Арбалет". Последняя партия 2011 г. - 4 вертолета - поставлены в ВВС (Черниговка) с РЛС "Арбалет", позже планируется модернизировать ранее поставленные вертолеты.
Конструкция - классическая соосная вертолетная схема. Топливные баки протектированые и взрывобезопасные, жизненно важные системы и агрегаты имеют дополнительную защиту или дублированы. На вертолете установлена автоматическая система пожаротушения и встроенные средства контроля состояния систем и оборудования. Кабина экипажа имеет дополнительное бронирование.
хвостовое оперение
Фото 7.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Двигатели:
1) 2 х ТВД ТВ3-117ВМА / ТВ3-117ВМА-СБМ1В мощностью по 2260 л.с. разработки и производства завода им.В.Я.Климова. Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В производится на Украине, но может применяться в т.ч. на Ка-52 (годовой отчет ОАО "Вертолеты России", 2008 г.).
2) 2 х ТВД ВК-2500 / ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью по 2500 л.с. на взлетном и 2700 л.с. на чрезвычайном режимах. В процессе серийного производства планируется установить эти двигатели совместной разработки КБ завода им В.Я.Климова (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Мотор-Сич" (Украина).
Вспомогательная силовая установка АИ-9В.
Любопытно сделаны подножки,становились бы на пушку?:-))
носовая стойка
основная стойка
Фото 18.
Выхлопная труба двигателя и всу?
втулка
крупнее
Артиллерийская установка П-800 с 30 мм пушкой 2А42, боезапас 460 / 500 выстр. Пушка имеет ограниченные степени свободы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, селективное питание, разные режимы стрельбы.
анфас
Ручки управления вертолетом есть на левом и правом местах пилотов. Большая часть оборудования кабины вместо традиционных электромеханических указателей выполнена с использованием ЖК-дисплеев. Необходимая пилотажная и прицельная информация выводится также на ИЛС летчика.
что это за блок?
общий вид сзади
крупнее
Фото 30.
На другой стороне стоит их брат 52 желтый. Ка-52 "52 желтый"
Установочная (серийная) партия в три машины, производство ААК "Прогресс"
Б/Н №52 (серийный номер 3538263901002, заводской номер 01-02)
Принимали участие в параде 9 мая 2010 г. в пролете над Красной площадью Москвы. У него другая выхлопная труба по сравнению с более поздним 92. И видим 6 х ПТУР "Вихрь" .
втулка основного винта
тут воздухозаборники не закрыты как на 92
Кабина,подножек нет? Или они только с одной стороны? В кабине установлены всевысотные и всескоростные катапультные кресла пилота и штурмана К-37 / К-37-800, система отстрела винтов при катапультировании.
В распоряжении штурмана-оператора имеется бинокуляр-перископ оптической системы с большой кратностью увеличения, визир которой расположен в сферическом обтекателе под кабиной.
основная стойка
полный набор вооружения, слева 6 х ПТРК 9К113У "Штурм-ВУ" с наведением по лучу лазера ("тропа"),
лобовое стекло
общий вид справа,а подножки то есть,но попроще чем на 92
Теперь в воздухе 51 желтый в новой схеме ввс.Ка-52 "51 желтый" установочная (серийная) партия, производство ААК "Прогресс"
первая серийная машина данного типа, получившая новый камуфляж серых оттенков и бортовой №51 (серийный номер 3538263901001, заводской номер 01-01)
Принимал участие в параде 9 мая 2010 г. в пролете над Красной площадью Москвы.
Участвовал в демонстрационном показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Броницах 10 июня 2011 года.
ну далее традиционно много фотографий
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
И вновь 51 желтый радует нас полетом
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Годы производства с 2008
Стоимость единицы 857,142 млн рублей
ТТХ вертолета:
Экипаж - 2 чел
Длина общая (с винтами) - 16 м (15.9 м по др.данным)
Длина фюзеляжа - 14.2 м
Диаметр несущего винта - 14,5 м
Размах крыла - 7.3 м
Высота - 4.9 м
Масса взлетная максимальная - 10800 кг / 11300 кг (по разным данным)
Масса взлетная нормальная - 10400 кг
Масса пустого - 7800 кг
Масса полезной нагрузки - 2000 кг / 2800 кг (?)
Масса топлива:
- внутренние баки - 1487 кг
- 2 ПТБ - 1732 кг
Скорость максимальная:
- в горизонтальном полете - 310 км/ч
- в пологои пикировании - 350 км/ч
Скорость крейсерская - 250 км/ч
Скорость минимальная применения НАР - 100 км/ч
Скорость полета вбок - 80 км/ч
Скорость полета назад - 90 км/ч
Дальность перегоночная - 1200 / 1160 км (с ПТБ)
Дальность полета практическая - 520 км
Потолок статический - 3600 м
Потолок динамический - 5000 м
Скороподъемность - 10 / 16 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 3.5G
Допустимый угол крена - +-70 град (?)
Допустимый угол тангажа - +-60 град (?)
Продолжительность автономной эксплуатации без обслуживания в полевых условиях - до 15 суток
Продолжительность производственного цикла вертолета (2011-2012 г.г.) - 9 месяцев
Вооружение: располагается на 4 (на опытных и первых серийных) или 6 (на серийных машинах выпуска 2011 г. и позже) узлах подвески под крыльями и встроено в фюзеляж (пушка).