День рождения Л-29 6 апреля 2013 в Ступино.

Apr 08, 2013 22:52

Народ начинает больше летать,народ начинает устраивать различные мероприятия и зовет к себе в гости. Уже порой не то что придумывать куда полететь мучаешься,а мучаешься выбором: куда полететь:-))) Еще задолго до прошедших выходных был аноннсирован день рождения Л-29 на 6 апреля на аэродроме Ступино. Весна,летать можно только по твердым площадкам,а тут еще и праздник:-))) Надо лететь.


посты о Ступино
посты об L-29
Beechcraft Musketeer и все около него
посты других участников мероприятия:
50-летие самолета L-29 (Часть 1) от Виталия Юртаева
50-летие самолета L-29 (Часть 2) от Виталия Юртаева
50-и летие Л-29 на территории аэродрома "Крутышки". (Виновник торжества) часть 2 от falcrumx

Также заранее мы планировали перед полетом в ступино,слетать вокруг МКАДа тремя бортами: дле Тэшки и я в роли догоняющего. План был на 11 часов,но как часто это бывает на Северке,в КВСе ,да и вообще в авиации, вылет перенесли по ряду обстоятельств и я позорно слился,предпочтя пораньше прибыть в Супино. Друзья,не обижайтесь на меня,мы еще слетаем группой. Погода была не очень,солнышка не видно,постоянно хватал обледенение карбюратора,но лететь всего 20 минут от Северки. Прибыл,в этот раз позывной "Банкир" на частоте 121.85 было слышно издалека. Самолетиков еще мало,но знакомые уже тут.


Когда я выбрался из самолета и увидел толпы людей с фотоаппаратами и видеокамерами,то расхотел доставать свою технику. Но сделав усилие над собой все же расчехлил оружие:-))) Поскольку я далеко от самолета не отходил и много общался с другими прилетевшими,а потом еще и совершил три вылета в окрестностях Ступино,то естественно времени на то,чтобы запечатлеть что-то отличное от других или еще не дай Бог высокохудожественное не было. При этом откуда то нарисовалось три сотни кадров в фотоаппарате,кои сильно покоцав я и предоставляю на ваш суд:-))) И ведь все равно огромная куча получилась:-(((


В кабине Л-29 Алексей Максимов,человек,который всю эту кашу и заварил. Элки сюда перебрались с Большого Грызлово,где 700 метров асфальта им маловато,а грунтовая полоса все же сезонная штука.


Начали подтягиваться летающие гости: SA 341


"Приведите мне вон ту девушку..."


"Нет,не эту,а ту..." шучу конечно,но жест достойный Наполеона:-))) Алексей с этим жестом попал всем в кадр!


В домике где трудится руководитель этого замечательного аэродрома Павел васильев, во время скупки фотографий с Ил-14 ,были неожиданно замечены Олег Васильев,ирина манатина и Владимир Лисняк. Фотография отвратительная,но факт этот пропустить было нельзя и я ее оставил.


В это время на P2006 прилетели Александр Маковецкий и Сергей Кашкалда. Прилетели с Северки.


На стоянке количество самолетов росло. Рядом с мушкетером встала Цессна-182 Дмитрия Чиркова,он на прошлой неделе выбрался из мячковского грязевого плена и на месяц забазировался на Северке. Правда в этот перелет что-то незаладилось в двигателе самолетика и он на недельку завис в Ступино. Хозяева вместе со мной по окончании праздника улетели на Северку на мушкетере.


Задумак на показательные полеты Элок было много. Похоже Алексей как раз рассказывает о них. Все конечно было здорово,но как на многих таких сборищах на аэродромах в нашей стране,люди прибывшие сюда ,чувствуют себя брошенными. Хотелось бы хоть некий листочек от организаторов с планами на день и прочими возможностями для гостей. Ну например где поесть,где туалет,можно ли поелтать и как,во сколько полеты и что увидят,куда можно ходить,куда нет. Это бы сильно дисциплинировало публику и облегчило им жизнь. Хотя конечно для кого то элемент неожиданности это дополнительный праздник.


На входе в домик руководства аэродрома. За этим балком стоит большой двухэтажный дом,но там теперь заседает ДОСААФ. А зачем он им такой?


Поили чаем из дровянного самолвара,жаль кипяток в нем быстро заканчивался. Летом буду на такие мероприятия возить стульчик и термос с булочками:-)))


На выходе из ангара был организован прием пищи. Шашлык за денежку. Музыку так похоже и не включали,хотя все к этому было готово.


Я фотографировал фотографирующих людей,в надежде найти потом то,что они фотографировали. Ежели кто узнал себя,то напишите мне,я подпишу и в будущем уже буду заочно знаком:-)))


У края стоянки был целый отряд людей с фотоаппаратами.


Ирина как всегда жизнерадостна и энергична. "Челавиа" это локомотив малой авиации в России.


Незамеченным остаться не удалось:-))) Хорошо пальцем,а не пистолетом:-)))


Народ достаточно свободно перемещался по стоянке. При этом люди вели себя очень корректно и аккуратно. Не требовалось от организаторов дополнительных окриков: не лезь сюда,не трогай это.


Познакомился с еще одним членом команды реставраторов из монино и Ил-14 - Матвей Домченков. Удивительно,как много приятных людей в авиации.


Ребята трудятся почти все выходные, и здесь на Ил-14 и в Тушино и в Монино. Честь им и хвала.


А это самолет Грач Т-101. Глубокая модернизация и ремоторизация Ан-2. Крылья ему навесили аккурат 5 апреля.


Челавиа фотографируется с фотографиями Ил-14 у своих самолетов.


Сергей Привалов и Александр Маковецкий


Тут я начал собираться чего нибудь съесть,но все же начались полеты.


Проход с бочкой


Фото 26.


Фото 27.


Олег Викторович с Ириной собрались улетать на своем шикарном вертолете. А так вся тройка вертолетов ,прибывших на праздник ,выстроилась по росту. Ec-135, Sa 341 ,R-44.


Еще несколько эволюций в исполнении Алексея максимова на Л-29.


Фото 30.


В Ступино прилетел и Антон Филлипов на своем Robinson-44 Astro,зарегистрированный как ЕЭВС.


Пришел Як-18Т,откуда не знаю,но самолет очень знакомый,на Северке у нас периодически появлялся. Может с Мячково?


техник Владимир Казадаев, человек никогда не унывающий. Надо было видеть6как он стыковал крылья Грача.




К парному пролету Элок решили достойно ответить фотографически. Сергей Макаренков он же "Макарена",сблатовал андрея иванова,повисеть на "Вжике "около поосы во время прохода самолетов и пофотографировать из открытого окна. Началось выдвижение самолета на свободное от публики место.


Таким образом Андрей может и один этот самолет двигать.


А у Элок какие то журналисты. Надеюсь не привнесут от себя ничего в материал:-)))


Отправившись за угол в туалет,мы обнаружили место производства шашлыка. До этого от нас тщательно скрываемое:-))) Массовым производство назвать было нельзя...


Пилоты Элок готовятся к полету.


Еще один взгляд на площадку.


Издалека я заметил человека,который что-то упорно пытался прикрепить к самолету. Подойдя ближе,увидел,что это крепление для GoPro.


И делал это не кто нибудь,а сам легендарный Артур Саркисян. Большинство захватывающих видео наших пилотажных групп,это его работа.


Всего я насчитал порядка пяти или шести камер на самолет.


А касательно фотографирования с воздуха ситуация менялась молниеносно. Вначале придумали задействовать вместо вжика Антона с Робинсоном,но ему не дали запуститься,а потом вообще Гари Гарич запретил фотографировать что-либо с воздуха!!! Вай?


Вон он второй слева,суров.


Как то погрустнел и Павел. Насели на него.


И только бравая команда с ил-14 не унывала,а трудилась не обращая ни на кого внимания.


Фото 47.


Андрей Иванов


Еще один человек с фотоаппаратом


В это время во всю идет подготовка самолетов к показательному полету.


Перед запуском бортов Гари Гарич всех отгоняет с помощью мегафона. Все понятно,но зачем это делать самому? Люди в общем собрались понимающие.


Двигатели уже запущены,а Артуру все ни по чем,он продолжает себе крепить камеру. после сушек и мигарей видимо звук двигателя элки так,комариный писк?...


Никто не заступает за воображаемую линию у человека с мегафоном.


Ну кроме может Матвея,но его не видно за самолетом:-)))


Сергей думает о будущем. Взгляд его тревожен и целеустремлен...


В это время начали взлетать по одному Элки.


Мысль у них была взлететь,собраться в пару,сделать проход парой,произвести роспукс в торце полосы и потом над центром полосы сделать расхождение на встречных курсах.


Владимир Лисняк,он же "Воваций". Камера установленная Артуром видна на хвостовом оперении.


Уходят


Вот они уже идут парой. правда по словам Владимира,слетанности у них пока нет. Тем более это все непросто,тк приемистость двигателя Элки плохая по сравнению с поршневыми и без навыка держать строй очень сложно.


Собраться в компактную группу не удалось.


Ан нет,все же неплохо получилось. Немного потренируются и на МАКС:-)))


У второго самолета камера установлена на пвд. Понятно,что камера крепко держится,главное,чтобы пвд не вывернуло.


Вот они рядом.


Фото 59.


Фото 60.


Матвей Домченков и Николай Лопаков.


Ну в общем стандартный вид Л-29,если кто не признал:-)))


Фото 63.


Фото 64.


Фото 65.


Так вот друг друга и фотографировали:-)))


Прибыл як-52 ,красивый. Откуда и кто прибыл не знаю.


Неожиданно пришли два борта "Первого полета" . Як-52 и чешский SportStar.


Фото 69.


В SportStarе Роман Овчинников. Кто на Яке не понял.


Фото 71.


Покружились филигранно выписывая виражи. Очень даже зрелищно вышло.


Фото 73.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 76.


Фото 77.


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


Фото 81.


Фото 82.


Фото 83.


В это время Володя с Игорем Завьяловым готовятся снова в воздух.


Фото 85.


Фото 86.


Игорь


Фото 88.


Фото 89.


Но вот самолеты расходятся. СпортСтар на посадку,а Як-52 еще будет немного крутить пилотаж.


Спорт стар заруливает на стоянку


Дима Чирков,хозяин Цессны-182. Выпускник Челавиа. Мечтает летать на поплавковой амфибии и думаю у него все получится.


Фото 92.


Фото 93.


Прилетел Максим Савельев на Р2002.


На любом таком сборище самолеты в фирменной схеме Челавиа имеют хорошее представительство.


К сожалению он достаточно быстро улетел опять в Большое Грызлово.


Фото 94.


Попутно покрутив глубокие виражи недалеко от земли:-))) Узнать бы впечатления его пассажира...


Фото 96.


Фото 97.


Фото 98.


Фото 99.


В это время Макарена продолжал творить шедевры


А я снова отвлекся на пилотаж Максима. Есть люди у которых он в крови,похоже Максим один из таких людей,хлебом не корми...


Фото 102.


Фото 103.


Фото 104.


Фото 105.


Фото 106.


Фото 107.


Ну а в Элках непрерывно что-то делают.


И опять процесс создания нетленки на ваших глазах.


Володя собирается в очередной полет. посмотрите какой поцарапанный фонарь. Это все шлемом? Далее можно отследить последовательность действий перед вылетом:-)))


Берем шлем.


Одеваем и подключаем связь.


И делаем что-то еще...:-))) На шлеме написано Vovacii.


Улетел Олег Викторович.


Это Eurocopter EC-135 2T+ RA-04078 S/N 916


Красивый,но дорогоооой...


Взлетает Л-29


Другой готовится


Сергей и огнетушитель...


крупнее


ниши колесные закрылись


Серьезный подход


Команда "Аэродина"


Фото 124.


Фото 125.


Артур Саркисян


Николай Лопаков


Кое кто пробрался прямо к ВПП


И снова немного Элок


Фото 133.


Фото 134.


Фото 135.


Вот собрался и улетает Сергей и Александр на P2006.


Вот он двухмоторник на Ротаксах.


Так вроде ничего особенного,а получился очень неплохой самолет:быстрый,просторный и мало кушать...:-)))


Тут у меня возможно немного нарушен порядок,потому как снимал на два фотоаппарата. Это пилотаж Як-52 первого полета.


Фото 146.


Самолет фактически сделал мертвую петлю от земли.


Добровольные помощники всегда в цене:-))) Самолет тяжелый.


Як-52 делает проход над полосой кверх ногами.


Фото 150.


Фото 151.


Его родич под боком Ил-14.


Фото 153.


Фото 154.


Артур не покладая рук творит


Фото 157.


В заднем кресле победитель лотереи на бесплатный полет или я что-то пропустил?


А я к этому времени начал летать и летал,летал,летал,а потом ушел на Северку. Огромное спасибо организаторам за чудесно проведенный день. Спасибо Паше за его труд и великолепную полосу. Она такая одна в Московском регионе. До новых встреч.Длинно получилось ,догадается.....:-)))
L-29 - 50! Праздник удался!

beech musketeer, як-52, грач т-101, sa 341, p2002, як-18т, p2006, северка, sport star, l-29, ступино, ec-135e, 2013

Previous post Next post
Up