Музей в Ле Бурже ч.26: Планера.

Mar 20, 2013 19:51

В залах музея в Ле Бурже собрано достаточно много самолетов и разобраться в этом хозяйстве ой как непросто. В этот раз я собрал в одном месте все планера музея и попробую понять кто есть кто. Вот перед нами вид стоящих,висящих самолетов и планеров... Я на планере еще не разу не летал и не очень хорошо в них разбираюсь. Ежели чего не так,то сразу тапком не бросайте:-))) Итак...


Авиационный музей в Ле Бурже.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Тут вот попался только один планер в общем виде.Зато какой!!!! Легендарный SG 38.


SG 38 Schulgleiter или Schneider DFS 108-14 SG-38 Schulgleiter (на английском: School glider) это немецкий одноместный вантовый планер высокоплан для первоначального обучения, который был разработан Schneider, Rehberg и Hofmann на заводе Edmund Schneider в Grunau в 1938 году.


SG 38 был разработан как тренировочный планер для базовой летной подготовки в Nationalsozialistisches Fliegerkorps (NSFK). Обычный метод запуска был с помощью троса на склоне горы.Поскольку планер одноместный и обучение шло самостоятельно,планер должен был быть прост в управлении и легко восстанавливаем после повреждений. Пилот сидит на простом сиденье из фанеры,ничем не защищенный,даже без лобового стекла.
В базовой конфигурации он похож на ранние планеры подобные Stamer Lippisch Zögling и Grunau IX, но при этом SG 38 имел совершенно новый дизайн.Улучшения касались увеличенных рулей для более простого и устойчивого управления,отдельные узлы рамы монтировались на амортизирующих пружинах и улучшенное кресло пилота.


SG-38 играл очень важную роль в подготовке пилотов Luftwaffe во Второй Мировой войне,как простой,но надежный тренажер. Его запускали на склонах Wasserkuppe.


Сейчас этот планер можно увидеть в Немецком музее (Мюнхен), музее ВВС США в Дейтоне и в музее Ле Бурже (Париж) ,все эти музеи я обошел и поэтому вскоре выложу фотографии и оттуда.


SG 38 было построено более 10 тыс штук, тут вот наши строят такой планер


Закрытая версия предыдущего планера SG 38 (carene)


Фото 8.


ЛТХ (SG 38)
Экипаж: 1
Длина: 6.28 m (20 ft 7 in)
Размах крыльев: 10.41 m (34 ft 2 in)
Высота: 2.43 m (8 ft 0 in)
Площадь крыла: 16 m2 (170 sq ft)
Соотношение крыла: 6.76
Вес пустого: 100 kg (220 lb)
Полный вес: 210 kg (463 lb)
Макс скорость: 115 km/h (71 mph; 62 kn)
Никогда не достижимая скорость: 115 km/h (71 mph; 62 kn)
Качество: 10:1 при 52 km/h
Нагрузка на крыло: 13.75 kg/m²


Общий вид зала


Идем дальше F-CAJA,это Breguet 901 Mouette (английский: Seagull) C/N 01 это очень успешный одноместный французский планер для соревнований в 1950е. Он был победителем на Чемпионатах мира в 1954 и 1956 годах.Всего построено около 36 планеров.Первый полет совершил в 1954 году.


Наш планер это первый прототип и победитель чемпионата мира 1954 года под управлением Gerard Pierre.У планера выдвижные шасси.Девять 901S оставались во французском реестре на 2010 год.


ЛТХ(901S)
Экипаж: 1
Длина: 7.57 m (24 ft 10 in)
Размах крыльев: 17.32 m (56 ft 10 in)
Площадь крыла: 15.0 m2 (161 sq ft)
Соотношение крыла: 20
Вес пустого: 265 kg (584 lb)
Полный вес: 430 kg (948 lb)
Макс скорость: 220 km/h (137 mph; 119 kn)
Мин управляемая скорость: 62 km/h (39 mph; 33 kn)
Качество: 1:35 при 80 km/h (50 mph; 43 kn)
Скорость снижения: 0.65 m/s (128 ft/min)мин, на 70 km/h (44 mph; 38 kn)
Нагрузка на крыло: 28.0 kg/m² (5.7 lb/sq ft)


DFS "Weihe" (английское: Harrier) это немецкий одноместный, планер высокоплан,размах крыльев 18 метров,разработанный Hans Jacobs в 1937-38.
Jacobs разработал Weihe для побед на соревнованиях и он действительно установил массу рекордов и получил массу чемпионских титулов ,пока его не подвинули более молодые коллеги в конце 1950х. Но даже сейчас он считается одной из "классических конструкций планера". Планер имеет деревянную конструкцию с полотняной обшивкой.Ранние модели взлетали с тележки и садились на лыжу.


Изначально планер производился Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) (английский: German Research Institute for Soaring Flight) и позже Jacobs-Schweyer. После второй мировой войны он производился Focke-Wulf в Германии,а также во Франции,Испании,Швеции и Югославии. Всего было построено около 400 Weihe.


Наш планер F-CBGR послевоенной французской постройки и имеет наименование VMA-200 Milan,построен Minie в Saint-Cyr.
ЛТХ (Weihe)
Экипаж: один
Размах крыльев: 59 ft 1 in (18.0 m)
Площадь крыла: 198 sq ft (18.4 m2)
Соотношение крыла: 17.6
Вес пустого: 508 lb (230 kg)
Вес полного: 738 lb (335 kg)
Качество: 29:1 при 47 mph
Скорость снижения: 120 ft/min (0.61 m/s) на 40 mph
Нагрузка на крыло: 3.7 lb/sq ft (18 kg/m²)


общий вид зала


Siren C 34 "Edelweiss IV" F-CCAY. Вообще Siren C.30 Edelweiss (или C.30S) это планер с размахом крыльев 15 метров,стандартного класса,разработанный во Франции в начале 1960х. Edelweiss стал вторым в своем классе в чемпионате мира 1963 года (WGC) и два года спустя первым.Несколько планеров летают до сих пор во Франции.Первый полет совершил 25 сентября 1962 года. Всего построено 52 планера.Непосредственно наш планер это Siren-Bertin C.34 Edelweiss IV - версия для открытого класса с крыльями 17.50 m и убираемыми шасси.Таких было построено всего два.


Первая серийная партия из 15 планеров была выпущена в январе 1965 года.


ЛТХ (C.30S)
Экипаж: 1
Длина: 7.39 m (24 ft 3 in)
Размах крыльев: 15.00 m (49 ft 3 in)
Площадь крыла: 12.5 m2 (135 sq ft) gross
Соотношение сторон крыла: 18
Вес пустого: 238 kg (525 lb)
Макс взлетный вес: 380 kg (838 lb)
Макс скорость: 225 km/h (140 mph; 121 kn) в спокойном воздухе
Скорость сваливания: 65 km/h (40 mph; 35 kn) приблизительно
Макс качество: 36:1 на 95 km/h (59 mph)
Скорость снижения: 0.65 m/s (128 ft/min) на 145 km/h (90 mph)


DSF "Meise Olimpia" F-GRBT.Немецкий планер DFS "Олимпия" была построена в 1938-1939 как вариант планера Hans Jacobs DFS "Meise",мы его рассматривали за один планер до этого. В феврале 1939 года планер был переименован в «Олимпию» и был представлен на конкурс в олимпийском классе единого стандарта. Конкурс проходил в Италии, а Олимпийские игры запланированы на 1940 г. в Хельсинки. В этом конкурсе, состоявшемся 19-25.02.1939 в Риме приняли участие пять планеров, два немецкие, два итальянские и один польский-Орлик А. Kocjana.


В этом конкурсе победил планер "Олимпия",несмотря на то,что Орлик был лучше по многим позициям,но Олимпия проще.Но вскоре началась война и обо всем этом забыли. "Олимпия" производился в 1940-1945 годах ,в Германии ( на заводах F. Schmetz Herzogenrath) и странах оккупированной Европы было построено более 1000 планеров. После войны еще 600 машин было выпущено в том числе 100 во Франции,под именем Nord 2000.Как раз это и есть наш планер.


ЛТХ
Экипаж: один
Длина: 7.27 m (23 ft 10 in)
Размах крыльев: 15.00 m (49 ft 2 in)
Площадь крыла: 15 m² (161 ft²)
Соотношение сторон крыла: 15:1
Вес пустого: 205 kg (452 lb)
Макс взлетный вес: 300 kg (661 lb)
Макс скорость: 200 km/h (125 mph)
Качество: 25


F-ZABY Arsenal Air 100 это одноместный спортивный планер,производившийся во Франции в 1940 е годы. Он продавался в небольших количествах,но успел установить несколько рекордов,один из них он держит до сих пор: 56 часов 15 минут в воздухе. Было построено 43 планера.Первый полет 10 июня 1947 года.
ЛТХ(Air 100)
Экипаж: 1
Длина: 8.02 m (26 ft 4 in)
Размах крыльев: 18.00 m (59 ft 1 in)
Площадь крыла: 18.0 m2 (194 sq ft)
Соотношение сторон: 18
Масса пустого: 284 kg (627 lb)
Полная масса: 825 kg (1,819 lb)
Макс скорость: 220 km/h; 119 kn (137 mph)
Скорость сваливания: 48 km/h (30 mph; 26 kn) [7]
Качество: 30:1 при 64 km/h (40 mph; 35 kn)[5]
Скорость снижения: 0.6 m/s (120 ft/min) мин, на 56 km/h; (35 mph; 30 kn)
Нагрузка на крыло: 20.8 kg/m² (4.26 lb/sq ft)


Общий вид зала


Caudron C 800 -(первоначально известный как Epervier (английский: Sparrowhawk) спортивный и учебный планер, построенный французской фирмой Caudron. Планер был разработан в 1941 году. Первый полет состоялся в 1942 году. Настоящее развитие планер получил лишь после второй Мировой войны. На заводе Aire sur Adour (Landes) фирмы Fouga было построено более 300 экземпляров планера. В течении двадцати лет C.800 оставался основным учебно-спортивным планером Франции. Последний планер использовался в летной школе в 1992 году.


ЛТХ:
Модификация C-800
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 8.35
Высота, м 1.80
Масса, кг
пустого 260
максимальная 440
Максимальная скорость, км/ч 105
Макс. аэродинамическое качество 22
Практический потолок, м 5300
Экипаж, чел 2


Fauvel AV 36 F-CRRB это одноместный планер безхвостка,разработанный во Франции в 1950е Charles Fauvel. Хотя "AV" в AV.36 обозначение Aile Volante (летающее крыло),он не был истинным летающим крылом:он имел два вертикальных руля установленных в задней части крыла,а пилот был размещен в коротком фюзеляже.Планер был разработан для быстрой сборки и разборки для перевозки дорожным транспортом.Версия с более длинными крыльями AV.361 появилась в 1960.


AV.36 позволял устанавливать в задней части крыла двигатель и толкающий винт,и завод Bölkow построил несколько самолетов в такой конфигурации AV.36 C11.
AV.36 стали недоступны во Франции после смерти Fauvel в 1979 году,но с 2012 их вновь стал предлагать Falconar Avia из Edmonton, Alberta,Канада. Всего построено около 100 планеров.


ЛТХ(AV.36)
Экипаж: один
Длина: 3.17 m (10 ft 5 in)
Размах крыльев: 11.95 m (39 ft 2 in)
Площадь крыла: 14.2 m2 (153 ft2)
Вес пустого: 120 kg (265 lb)
Полный вес: 225 kg (496 lb)
Макс скорость: 180 km/h (112 mph)
Качество: 26:1
Скорость снижения: 0.9 m/s (180 ft/min)


схемы


Далее идет набор планеров,точнее их фюзеляжей без крыльев. Прямо перед нами F-CCHX PZL-Bielsko SZD-24C Foka Standard (W-150).


Тут снова он.


Castel C-301-s N1054 посередине


Castel 242 не смог ничего найти про эти планера,кроме того,что конструктор Robert Castello,что здесь планер двухместный.


Фото 49.


Вот они во всей красе


кверхногамный планер F-CAEX DFS Habicht (немецкий: "Hawk") был разработан в 1936 Hans Jacobs как аэробатический планер,при поддержке со стороны Deutsche-Forschungsanstalt für Segelflug. Четыре планера были построены для Олимпийских игр 1936 года,где пилотаж Habicht над Олимпийским стадионом вызвал восторг зрителей.


Летные качества Habicht получили высокую оценку многих пилотов,включая Hanna Reitsch. Планер участвовал во многих авиашоуперед войной, включая в 1938 National Air Races в Cleveland, Ohio.


Модифицированная версия Habicht, получившая название Stummel Habicht ("Stumpy Hawk") использовался для обучения посадке пилотов Messerschmitt Me 163. Me 163 расходовал все свое топливо и возвращался на землю как планер.Однако посадочная скорость была около 200 km/h (125 mph) что требовало особых навыков у пилотов. Поэтому обучение начиналось на Stummel Habicht у которого родные 13.6-метровые крылья-чайка были заменены на прямые 8-метровые, а позже на версию с размахом крыльев 6 метров.


Мало Habicht сохранились после 2 мировой войны. Одна машина, на которой летал известный французский пилот Marcel Doret, в Musée de l'Air et de l'Espace ,это наш планер. Также на сегодняшний день есть летающие реплики этих планеров.


ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Длина: 6.58 m (21 ft 7 in)
Размах крыльев: 13.60 m (44 ft 7 in)
Площадь крыла: 15.8 m2 (170 ft2)
Соотношение сторон крыла: 11.7
Вес пустого: 250 kg (550 lb)
Полный вес: 350 kg (770 lb)
Макс скорость: 250 km/h (160 mph)
Качество: 21
Скорость снижения: 0.8 m/s (160 ft/min)


F-CRLL SA 104 Emouchet был одним из лучших послевоенных французских планеров. Созданный M. Mangeot около 1939 года, было произведено 160 планеров с 1946 по 1948 компанией Roche-Aviation.
G. Abrial разработал некоторые модернизации (профиль крыла,шасси...) и в итоге получилась версия S.A. 104 ,которую мы и видим.
Это был первый соло планер для большинства новых пилотов французских аэро клубов в то время.
Он был снят с полетов в 1965 после серии инцидентов.


ЛТХ SA-103 EMOUCHET
Размах крыльев: 12.50 m
Соотношение сторон крыльев: 9.5
Площадь крыла: 16.5 m2
Вес пустого: 163 kg
Вес полного: 270 kg
Нагрузка на крыло: 16 kg/m2
Качество: 18 на 65 km/h
ЛТХ SA-104 EMOUCHET
подобные SA-103.

ле бурже, 2011, планер, музей, le bourget, sg 38

Previous post Next post
Up