Музей ВВС Китая ч.6: Вертолеты

Dec 10, 2012 15:03

В самом дальнем углу музея,на открытом воздухе собраны представители нескольких поколений вертолетного парка китая. Начиная от наших Ми-4,далее их лицензионные копии Z-5, глубоко модернизированный китайцами Ми-4,превратившийся в Z-6 и наконец снова наши Ми-8 и Ми-6.


Airshow China 2012
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Парочка наших Ми-4 обосновались на этой открытой площадке.Первый зеленый Ми-4 с бортовыми номерами 7272.


В нашей стране отдельные вертолеты этой модели эксплуатировались до 1980-х годов. Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования катастрофы Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области




Ми-4 стал первым серийным вертолётом, оснащенным встроенным вооружением.
В подфюзеляжной гондоле была установлена подвижная стрелковая установка НУВ-1 с крупнокалиберным пулеметом ТКБ-481М




Но и здесь разбито стекло. Я уж не полез внутрь,кто его знает,как отреагируют китайцы.


Мне порой кажется,что китайцы слегка приукрашивают действительность на табличках с описаниями самолетов-вертолетов.Попытка заглянуть внутрь салона. Не удалась,но зато понятно,что я все же был в этом музее:-))


мощные стойки шасси.Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700х850 мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100х150 мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.




Вид сзади,видны грузовые двери.У многих экспонатов стоят огнетушители,но не у всех. Означает ли это ,что борт более пожароопасен,чем остальные?


Вид справа. Еще раз отметим круглые иллюминаторы у наших вертолетов.


второй Ми-4,белого цвета,номер 8673.


У этого вертолета присутствуют крепления по бокам,для дополнительного оборудования и возможно вооружения? Или только баки?


Хвостовое оперение.Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.За ним видим три из четырех Ми-8.


вид сзади:Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4,15х1,70х1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86х1,6 м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками.




Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.

Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием. Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой;


Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами. Лопасти с 1960 г. прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава и приклеенными секциями с сотовым заполнителем, хорда лопасти 0,62 м, профиль лопасти NАСА 23012, ресурс лопасти 2500 ч. До 1960 г. несущие винты имели лопасти смешанной конструкции со стальным трубчатым лонжероном и обшивкой из фанеры и полотна, ресурс которых не превышал 500 ч. Лопасти имели трапециевидную форму в плане с хордой в корневых сечениях 0,8 м и на конце 0,325 м, профиль лопасти МАСА 230.


а вот и этот дополнительный подвес,что это такое?


В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.


С передними колесами у него какие-то нелады.


Силовая установка состоит из одного двухрядного звездообразного 14-цилиндрового поршневого двигателя АШ-82В с принудительным воздушным охлаждением, установленного в наклонном положении в носовой части фюзеляжа и снабженного открывающимися в стороны створками для облегчения обслуживания; по бокам фюзеляжа размещены боковые воздухозаборники системы воздушного охлаждения с осевым вентилятором.


Фюзеляж полумонококовой конструкции, с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части, и двухместной кабиной экипажа над ним.


Далее переходим к Z-5, перед нами вертолет,которым управляли верные солдаты Chen Xiu-wen,которые смогли предотвратить предательство группы Lin Biao:-))) Вот они ,три штуки. Внешнее различие от родных Ми-4,это прямоугольные иллюминаторы вместо круглых у Ми-4.


Z-5 (Zhishengji-5) - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе советского вертолета Ми-4. Разработка вертолета была начата в 1958 году(а на табличках написано,что успешно был клонирован Ми-4 в 1950 году?:-))).


Необходимая документация была передана китайским авиастроителям в 1958 году,сборку вертолета Ми-4 поручили предприятию в Харбине. Машина получила обозначение Z-5 (Zhishengji-5), это был первый вертолет, который строился на данном заводе.


первый опытный вертолет китайской сборки был облетан 14 декабря 1959 года, а сертификация была завершена в конце того же месяца. Уже в 1959 году было начато серийное производство вертолета.


По имеющейся информации, первая партия китайских Ми-4 оказалась настолько плохого качества, что почти все были быстро сняты с эксплуатации.


После перевооружения предприятия дела пошли лучше, и 20 августа 1963 года в воздух поднялся первый "приемлемый" вертолет Z-5. Первоначально лопасти несущего винта китайского Ми-4 изготавливались из китайской ели, а не из сосны, но вскоре стали выпускать металлические лопасти - первая такая машина поднялась в воздух 22 июня 1966 года.


Производство вертолета было закончено в 1980 году. Всего было построено 545 вертолетов для НОАК и гражданской авиации.


Общий вид слева,иллюминаторы не только прямоугольные,но и расположены в других местах.


Появились полноценные допбаки.


Дверь слева не имеет грузовой дополнительной двери.


А так ми-4 и ми-4


Тут нет и грузовых дверей сзади. Похоже,что это некий вип борт с номером 3685.Вертолет находится на сохранении.


Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой свободного хода и собственной маслосистемой, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта, соединительных валов и тормоза несущего винта, скорость вращения вала несущего винта на взлетном режиме 198 об/мин, на номинальном режиме 178 об/мин. Система управления впервые в практике отечественного вертолетостроения выполнена бустерной, с гидроусилителями по всем четырем каналам, работа которых- обеспечивается от основной и дублирующей гидросистем с рабочим давлением 3,9 - 5,9 мПа, 40 - 60 кг/см2.


рулевой винт


вид справа






Ангары с симуляторами


Еще один борт-вертолет скорая помощь Harbin Z-5 б/н 3529.


Удивительно,но у него похоже также отсутствуют все грузовые двери. Как они больных грузили и с чем такая штука связана? Не могли добиться достаточной жесткости фюзеляжа?


Кабина и основной винт


Вид спереди


вид справа


И наконец Z-5 8919


в 2007 году этот вертолет был окрашен совсем по другому и стоял на постаменте.


Этот вертолет использовался как военно-транспортный,а также для чрезвычайных работ в зоне стихийных бедствий.Участвовал в обороне архипелага островов Xisha и Treasure.


вид спереди.


ЛТХ:
Модификация Z-5 Ми-4
Диаметр главного винта, м 21.00
Диаметр хвостового винта, м 3.60
Длина,м 16.80
Ширина,м 2.00
Высота ,м 4.40
Масса, кг
пустого 5270 5100
нормальная взлетная 7200 7150
максимальная взлетная 7800 7550
Внутренние топливо, л 1000 + опционально 500 800 плюс 400 внешнее
Тип двигателя 1 ПД Harbin Huosai-7 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, л.с. 1 х 1700 1 х 1700
Максимальная скорость, км/ч 210 185
Крейсерская скорость, км/ч 170 140
Практическая дальность, км 400 500
Дальность действия, км 250 410
Скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 14 солдат или 1500 кг груза
Вооружение: один 12.7-мм или 7.62-мм пулемет
Боевая нагрузка на 2 узлах подвески:
2 ПУ 8х55-мм или 16х55-мм НУР или
2 легкие противолодочные торпеды



общий вид вертолетов


Переходим к Z-6 - многоцелевой вертолет, построенный китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation на базе вертолета Z-5 (советский вертолет Ми-4).


На вертолеты были установлены ГТД Zhuzhou (ZARI) Wozhou-5 (китайский вариант советского ГТД АИ-24А) мощностью в 1790 кВт.
Вертолет мог перевозить до 12 солдат.


Первый прототип (No.6001) был изготовлен в 1967 году и использовался для статических испытаний. В 1968 году был подписан контракт на производство вертолетов для военных и гражданских целей.


25 декабря 1969 года второй прототип вертолета (No.6002) совершил первый полет. В 1970 году году производство было передано в корпорацию Changhe Aircraft Factory (сегодня Changhe/Jingdezhen Aircraft Industry Corporation).


Серийное производство вертолета было начато в 1977 году. Всего произведено 15 штук.


Вид спереди


Мощная выхлопная система,а для чего в иллюминаторах отверстия? Или это уже в музее сделали,чтобы влажность урегулировать внутри?


Хвостовое оперение просто один в один от Ми-4


Сзади стоит второй борт Z-6.


Ребята явно наглядевшись на наш ми-8,пытались из ми-4 сделать нечто подобное:-)))


Здесь есть уже полноценный грузовой люк,как на ми-4




видно,что хвостовое оперение Z-6 и Z-5/Ми-4 одинаково


Вид сзади


А это второй борт,его сохранность явно хуже.


Отверстия не закрыты,как у предыдущего вертолета.


А зачем эти ручки на фюзеляже ?


вид сзади на оба борта


вид справа,здесь стекло разбито,дверь открыта...


вот,что мы видим в салоне:а зачем они сюда плиту притарабанили?


ЛТХ:
Модификация Z-6
Диаметр главного винта, м 21.00
Диаметр хвостового винта, м 3.60
Длина,м 18.20
Высота ,м 4.40
Масса, кг
пустого 5450
нормальная взлетная 7100
максимальная взлетная 7600
Внутренние топливо, л 1000 + опционально 500
Тип двигателя 1 ГТД Zhuzhou (ZARI) Wozhou-5
Мощность, кВт 1 х 1790
Максимальная скорость, км/ч 192
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 651
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 12 солдат или 1200 кг груза

Ну и кабина в отвратительном состоянии


Далее идут наши Ми-8,их китайцы не производили сами.
Ми-8 был первым вертолетом,который в сильный дождь вылетел на обследование зоны разрушений после землетрясения в Tangshan,под правлением Xu Jin-yang


Этот вертолет с бортовым номером 756 в более-менее нормальном состоянии.


А вот рядом борт с выбитыми окнами и разграбленными внутренностями.


вот его кабина


нос


Еще дальше располагается еще один Ми-8 с бортовым номером 770. Он нормальный.


и между двумя самолетами еще один борт Ми-8


4 ми-8,1 ми-6,2 ми-4,2 z-6 и 3 z-5


Создается впечатление,что все эти экспонаты потихоньку возвращают к жизни.


У меня сложилось впечатление,что сюда публика забредает редко. при огромном количестве китайских школьников ,кушающих под всеми самолетами,здесь я был один.


Тяжёлый военный транспортный вертолёт Миль Ми-6 (НАТО - "Hook"), 0122, c/n 710745, это один из трех экземпляров купленных китаем в 60e годы. Вертолет был реставрирован в 2010 году.




мощные крылья


вид слева сзади


вид слева спереди


вид на нос


отломанные пвд


вот для чего и почему они писали "аккумуа яторы"?


общий вид справа


z-6, китай, музей, ми-4, 2012, ми-6, ми-8, z-5, пекин

Previous post Next post
Up