Ошкош-2011 ч.30:Beech T-34C Turbo Mentor

Nov 27, 2012 13:02

T-34C Tormentor (Turbo Mentor) - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской компанией Beech на базе поршневого УТС T-34B Mentor. Отличить этот самолет от его предков несложно,по удлиненному капоту и выхлопным трубам турбопропа с обоих сторон!


Ошкош 2011
Beechcraft T-34 Mentor на Sun n Fun 2012 и в музея Дейтона и Пенсаколы.
сайт ассоциации T-34

Этот самолет мне удалось увидеть только на Ошкош-2011 на площадке,куда прилетели самолеты и вертолеты армии,флота и ввс сша.


В 1973г.,через 15 лет после прекращения производства Ментора, ВМС США решили рассмотреть возможность возобновления использования испытанных и надежных самолетов типа Mentor после замены поршневого двигателя турбовинтовым.


Для оценки этой идеи ВМС США попросили компанию Beech модифицировать два самолета Т-34В под турбовинтовой двигатель, присвоив им обозначение YT-34C. Компания для этой цели выбрала силовую установку РТ6А-25 канадской компании Pratt & Whitney Canada Aircraft.


Специально для такого использования двигателя в нем был установлен ограничитель момента, ограничивающий мощность в нормальных условиях 56 процентами от максимальной. Это гарантировало устойчивые характеристики работы двигателя в широком диапазоне высотно-температурных условий и возможность его длительной эксплуатации.
Установка более мощного двигателя и нового бортового оборудования повлекла за собой значительную модернизацию планера. Были усилены многие узлы и части фюзеляжа, крыла и хвостового оперения. В результате общий вес самолета увеличился более чем на 430 кг.


Первый самолет YT-34C поднялся в воздух 21 сентября 1973 г.
К февралю 1976 года самолеты YT-34C налетали более 800 ч, из них 400 ч во время оценочных испытаний, проводимых специалистами авиации ВМС США. Оценив результаты испытаний, командование ВМС приняло решение о размещении заказа на строительство первой серии самолетов Т-34С в количестве 116 единиц.


На самолете установлен турбовинтовой двигатель РТ6А-25 (фирма "Пратт-Уитни"), имеющий максимальную мощность на валу 715 л. с. При эксплуатации двигателя в нормальных условиях его максимальная мощность обычно ограничена до 400 л. с. По мнению американских специалистов, усиление планера и ограничение мощности двигателя позволили повысить ресурс самолета до 16 000 ч.


Первый самолет Т-34С Tormentor (Turbo Mentor) начал эксплуатироваться в 1977 г., а обучение пилотов на самолетах этого типа началось в январе следующего года и продолжается до сих пор.


С тех пор количество произведенных самолетов достигло более 350 экземпляров. Впоследствии компания Beech разработала усовершенствованную версию под обозначением T-34C-1 для боевой тренировки.


Этот самолет был оборудован четырьмя подкрыльными узлами подвески, рассчитанными на 544 кг вооружения. Кроме того, самолет Т-34С-1 применялся при отработке нанесения тактических ударов и при патрулировании воздушного пространства.


Самолеты этой версии были поставлены в 6 стран. Экспортная гражданская версия, известная под названием Turbine Mentor 34C, поставлялась в Алжир.


Последний самолет этой модификации сошел со стапелей в 1990 году. На данный момент большое количество самолетов остается в строю,как и тот ,который мы рассматриваем. Но власти рассчитывают их постепенно заменить на T-6 Texan II.Этот самолет мы рассмотрим позже.


Любопытно,но аргентинские турбо менторы успели поучаствовать в Фолклендском конфликте. На чьей стороне надеюсь объяснять не надо:-)))


Т-34С конструктивно представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Крыло прямое. Его механизация состоит из односекционных закрылков и элеронов с триммерами. В каждой консоли крыла установлено но одному топливному баку (общая емкость 380 л).


Шасси самолета убирающееся, трехстоечное с передней стойкой. Система уборки и выпуска шасси электрическая. Все три стойки снабжены масляными гидравлическими амортизаторами. Колеса шасси оснащены многодисковыми гидравлическими тормозами.


Наличие запаса мощности силовой установки обеспечивает возможность эксплуатации самолета в различных климатических условиях и с аэродромов, имеющих значительные превышения над уровнем моря.


По требованию заказчика Т-34С, как и его предшественники Т-34A и В, может нести различное оружие: подвесной контейнер SUU с 7,62-мм пулеметом, пусковые установки неуправляемых ракет, бомбовые кассеты CBU-11, 250-фунтовые напалмовые и 550-фунтовые бомбы объемного взрыва и т д. Для прицеливания при стрельбе из пулеметов и бомбометании самолет может быть оснащен стандартным коллиматорным оптическим прицелом.


А у нас есть хоть какой нибудь УТС с турбопропом?:-(((


Самолет Т-34С оборудован четырьмя системами: гидравлической (используется только для управления тормозами), воздушной (для аварийного открытия фонаря кабины), электрической (для питания бортового электронного оборудования, приборов и обогрева приемника воздушного давления) и кислородной.


Кабина самолета оборудована стандартными пилотажно-навигационными приборами. Вентиляция и обогрев кабины производятся воздухом, отбираемым от двигателя.
В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят: аппаратура радиодальномерной системы DME, ответчик низкочастотной пеленгаторной станции, средневолновый радиокомпас, самолетное переговорное устройство, УКВ радиостанция.


Наш самолет : Beech T-34C Turbo Mentor,сейчас он продолжает службу в United States Marine Corps в - NAS Whiting VT-2, 5-TW-15, NAS Pensacola,Флорида. Его регистрационный номер: 164172 ,серийный номер: GL532.


ЛТХ:
Модификация T-34C
Размах крыла, м 10.16
Длина, м 8.75
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 16.69
Масса, кг
пустого 1356
нормальная взлетная 1950
максимальная взлетная 2494
Топливо, л 492
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-25
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 715
рабочая 1 х 550
Максимальная скорость, км/ч 518
Крейсерская скорость, км/ч 396 (крейсер на 17,000 ft (5,180 m))
Скорость сваливания: 53 knots (98 km/h, 61 mph)с выпущенными закрылками и выключенным двигателем
Дальность: 1,311 km при 333 km/h на 6,100 m
Радиус действия, км 185-555
Максимальная скороподъемность, м/мин 451
Практический потолок, м 9145
Макс. эксплуатационная перегрузка:+4.5, -2.3
Экипаж, чел 2
Вооружение (опционально): Боевая нагрузка - 544 кг на 4 узлах нагрузки:
4х 113-кг бомбы или 2 контейнера с 7.62-мм пулеметом General Electric GAU-2B/A Minigun или 4 ПУ 70-мм НУР

turbo mentor, 2011, t-34c, ошкош

Previous post Next post
Up