Самолет de Havilland Canada DHC-4 Caribou (называемый военными США CV-2 и позже C-7 Caribou) разработан и производился в Канаде фирмой de Havilland ,это специализированный транспортный самолет для короткого взлета и посадки (STOL).Caribou совершил свой первый полет в 1958 году и хотя уже отправлен в отставку военными,но до сих пор продолжает летать и трудиться.
Ошкош 2010 Sun n Fun 2010 , Tampa FL Национальный музей авиации США,Дейтонинтересный сайт об этом самолете Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Разработка самолета de Havilland Canada DHC-4 Caribou начата в 1956 г. в рамках программы исследований транспортных самолетов безаэродромного базирования для ВВС Канады и США. Одну треть затрат на НИОКР взяло на себя министерство обороны США.
Первый полет самолета "Кэрибу" состоялся 30 июля 1958 г. Машина имела прекрасные взлетно - посадочные характеристики и могла использоваться с минимально подготовленных грунтовых ВПП с низкой плотностью грунта (например, рыхлый песок).
Кроме того, наличие погрузочной рампы позволяло перевозить грузовые контейнеры и колесную технику с возможностью воздушного десантирования. Задняя грузовая дверь была спроектирована как рампа для грузов до 3048 кг. В военно-транспортном варианте он вмещал до 32 солдат.
кабина
В 1958 г. самолет поступил на вооружение армейской авиации США и Канады, а также на гражданский рынок. Самолет Caribou эксплуатировался в канадских ВВС под обозначением CC-108, а в ВВС США - под наименованием АС-1 (в 1962 году они получили новое обозначение - CV-2A
Армия США сделала заказ на 159 машин. Самолеты второго заказа получили обозначение CV-2B. В январе 1967г. 134 самолета Caribou, уже находившиеся в эксплуатации в армии США, были переданы ВВС как военно-транспортные самолеты C-7A и C-7B.
В течение пяти лет самолеты "Кэрибу" поставлялись в Австралию (31 единица), Гану (8), Индию (20), Испанию (16) Кувейт (2) и США (160). В армии США самолет получил обозначение С-7, в канадской - СС-108. Всего до 1973 г. произведено 307 самолетов, причем военная и гражданская модификации различались лишь составом радиооборудования. Многие самолеты были реэкспортированы.
Самолет успешно продавался, и его можно было увидеть в ВВС всего мира и у гражданских пользователей. В Канаде Caribou был заменен самолетом DHC-5 Buffalo, а освободившиеся экземпляры были проданы различным странам. Многие канадские машины были сданы в аренду ООН. Серийное производство завершилось в 1973г. Модель DHC-4A несколько большего веса вытеснила в производстве DHC-4, начиная с самолета 24. Максимальный взлетный вес самолета DHC-4 был 11793 кг. Общий серийный выпуск составил 307 машин.
носовая стойка
Самолеты этого типа использовались армиями США и Южного Вьетнама, а также контингентом австралийских войск, в ходе Вьетнамской войны.
дверь
крупнее
Гидравлическая система - служит для привода уборки и выпуска шасси, закрылков, спойлеров, тормозов шасси, механизма управления носовой стойки и руля направления, а также для открывания и закрывания рампы. Запитывается от двух насосов, приводимых от двигателей. Аварийная гидросистема служит для выпуска и уборки носовой стойки шасси и имеет ручной привод.
вид из под самолета
Наш самолет это 1962 года выпуска Dehavilland CARIBOU DHC-4A заводской номер 85. Сейчас он принадлежит Cavanaugh Flight Museum.
дверь с правой стороны
Его краткая история:1/25/1963 он был поставлен de Havilland в U.S. Army как CV-2B и получил номер 62-4149 там он попал служить в 61st Aviation Company
6/22/63 он был отправлен во Вьетнам для выполнения операции "Operation High Road"
из Fort Bragg, NC , McGuire AFB, New Jersey
далее 6/25/63 он несет службу на морской базе Argentia в составе McGuire AFB
в Newfoundland, Canada
6/27/63 совершает перелет с базы Argentia и CV-2B 7/4/63 прибывает в Vung Tau, Вьетнам
далее Air America получает CV-2B 5/27/64 149 в лизинг от U.S. Army для операций в Лаосе
Air America CV-2B 10/1/64 149 возвращен U.S. Army
после этого самолет возвращается в штаты для восстановления
и вот 1/1/67 наш C-7A передается USAF для участия в операции "Red Leaf".
в ремонте он находился в McClellan AFB, (Air Force Logistics
Command) , Sacramento, CA
в U.S. Air Force C-7A 8/16/78 KL-149 попадает служить в 457th Sq. Cam Ranh Bay,Вьетнам
буквы на хвостовом оперении "KA"
9/14/71 отправлен из Cam Ranh Bay, Вьетнам
в McClellan AFB, (Air Force
Logistics Command) , Sacramento, CA
после ремонта 12/13/71 поступает на службу в 357TAS/908TAG/94TAW (AFRES)
Maxwell AFB, AL код на хвосте "IM"
3/14/72 как DG-149 поступает на службу в 700TAS/918TAG/94TAW (AFRES)
Dobbins AFB, GA хвостовой код "DG"
с 1973 по 2/77 служил в 150TAS/170TAG - New Jersey ANG хвостовой код NJ
с 2/77 по 10/80 служил в 135TAS/135TAG - Maryland ANG
а вот 10/80 уже как 0-24149 был возвращен в Армию
с 10/80 по 5/81 62-4149 служил в подразделении армейской национальной гвардии
с 6/81 по 9/91 0-24149 CT находился в состоянии восстановления в Groton, CT
а 9/91 0-24149 был выведен из эксплуатации
как DHC-4A 8/2/95 продан WestAir International
10/95 получил регистрацию N9249Q
2/98 N9249Q продан Patrick M Murphy (Queensland, Австралия)
9/4/98 N9249Q продан Catalina Flying Boat, Inc.
7/1/99 N9249Q продан Vanderwall Aircraft LLC.
8/24/99 получил регистрацию N149HF - передан в лизинг Army Aviation Heritage
7/7/05 N149HF был разрушен торнадо на Tara Field, Hampton, GA. A
8/15/05 N149HF восстановление завершено
8/24/05 N149HF тестовый полет и возвращение в строй
2007 N149HF продан в Cavanaugh Flight Museum располагающийся в Addison, Texas ACT
выхлоп
крупнее
правый бок самолета
стойка и задняя часть двигателя
заглядываем в кабину через рампу,зайти в самолет не разрешили ни под каким предлогом
средняя панель приборов
общий вид салона
любопытные таблички
интересно,что за приборы
заглянем в кабину с улицы,через окно
общий вид
левый борт самолета
механизация крыла
Крыло - кессонной конструкции с большим удлинением (10). Конструктивно состоит из центроплана с креплениями для двигателей и двух консолей.
Механизация представляет собой двухщелевые высокоэффективные закрылки по всему размаху крыла. Внешние задние секции закрылков работают как элероны. Имеются также спойлеры.
антиобледенительная система
ниша носовой стойки
ниша основной стойки
Шасси - трехопорное, с носовой опорой, все стойки - консольные,
снабжены спаренными колесами. Пневматики - бескамерные, низкого давления. Носовая стойка - гидравлически управляемая.
Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок прямоугольного сечения со скругленными гранями. Конструктивно состоит из трех секций - носовой, с двухместной кабиной экипажа, отсеками БРЭО и БРЛС под ее полом и нишей носовой стойки шасси, центральной, с грузовой кабиной и креплениями для центроплана крыла, и хвостового конуса с открывающимися воротами - рампой, креплением хвостового оперения и отсеком ВСУ.
Центральная секция имеет по семь иллюминаторов с каждого борта, а также две двери для десантирования парашютистов и два аварийных выхода. Стыковочный шпангоут с носовой частью фюзеляжа - усиленный. Под полом грузовой кабины установлена универсальная лебедка для проведения погрузочно - разгрузочных работ. На полу могут быть установлены рельсы или рольганг. По бортам грузовой кабины установлены складные скамьи.
открытый двигатель Pratt Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp 14 горшковый!!!
смотрим ближе
очень удобная система доступа к двигателю
двигатель имеет два ряда цилиндров
винт с жидкостной антиобледенительной системой
все очень продуманно
кабина: Система управления - механическая, за исключением канала рысканья, снабженного гидроусилителем.
Электросистема - переменного тока, 120 В, трехфазная. Генераторы расположены в гондолах двигателей и приводятся от коробок приводов, ВСУ приводит вспомогательный генератор. Вспомогательная электросистема - постоянного тока, 28 В
Топливная система включает в себя четыре бака - два - в центроплане и два - в консолях крыла. Перекачка топлива осуществляется электронасосами.
Вертикальное оперение - кессонной конструкции. На "Кэрибу" в основании оперения имеется узел крепления стабилизатора.
Горизонтальное оперение - одинаковой конструкции (кессонное) и близкой площади на обоих самолетах. Единственное принципиальное различие состоит в том, что на "Кэрибу" оно имеет две консоли, а на "Буффало" - ГО цельное.
вид снизу на хвостовое оперение
Ворота в хвостовой части фюзеляжа закрываются двумя крышками - задняя уходит внутрь фюзеляжа. передняя - наружу, образуя пандус для погрузки и разгрузки, а также воздушного десантирования личного состава, грузов и техники. Под потолком грузовой кабины хранится секция, с помощью которой можно на земле увеличить длину пандуса более чем вдвое. Привод створок дверей - гидравлический.
вид сбоку
А теперь посмотрим на самолет в полете,погода в первый день была полное г...
Кроме всего прочего,на Ошкоше он летал вместе с
C-17 не такой уж он и маленький:-)))
летели они не быстро
солнышко помогло
вот они проходят мимо нас
C-17 летит с выпущенными закрылками,скорости для него маленькие
уходят
поворачивают,причем маленький внутри разворота
высота у них совсем небольшая для таких маневров
у C-17 уже и предкрылки выпущены,и он легкий сейчас
вот они заходят на нас
наш Карибу над нами
крупнее
силуэты
уходят
и расхождение
посадка Карибу
А это полет нашего самолетика с C-17 в не очень погожий денек,держаться за ручки
он достаточно близко для такой громадины
вот они проходят мимо нас
летят дальше
поворот
что они сейчас чувствуют
догонит
Ну и напоследок посмотрим на самолет из музея в Дейтоне
Это de Havilland C-7A Caribou, AF Serial No. 57-3083
Краткая история нашего борта:
серийный номер 138
начал службу в U.S. Army как CV-2B 10/63 года под номером 62-4193 получен от de Havilland
U.S. Army CV-2B UNK 62-4193 служба в 134th Aviation Company
U.S. Air Force C-7A 1/1/1967 62-4193 передан USAF - служба в 457th Sq.
далее служба в Air America как C-7A с 3/68 года в Лаосе
далее в U.S. Air Force как C-7A с 1972 года 62-4193 служба в 357TAS/918TAG/94TAW (AFRES)
далее в 3/79 62-4193 передан в 700TAS/918TAG/94TAW (AFRES)
5/83 наш борт перелетел в Wright Patterson
и с 1983 года этот самолет выставляется в музее
C-7A который мы видим в музее,это ветеран боевых действий в Юго-Восточной азии,после службы в армии он подвизался в Air Force Reserve. Разукрашен он как C-7A на котором летал майор Hunter Hackney 25 августа 1968. В этот день он совершил несколько миссий и за свой героизм он был награжден Air Force Cross.
вид из-под крыла
общий вид самолета
вид на грузовой отсек самолета
Варианты:
DHC-4 Caribou тактический транспортный самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL)
CC-108 обозначение Royal Canadian Air Force для DHC-4 Caribou.
YAC-1 это обозначение было дано DHC-4 Caribous, проданного United States Army для испытаний.
AC-1 обозначение United States Army для первой серийной партии из 56 самолетов DHC-4 Caribou.позже в 1962 переобозначены как CV-2A.
CV-2A обозначение United States Army AC-1 после 1962.
CV-2B это обозначение было дано второй серийной партии из 103 DHC-4 Caribous, которые были проданы US Army, с усиленным фюзеляжем.
C-7A/B это обозначение получили все 144 Caribous переданные в US Air Force из US Army.
DHC-4A Caribou подобен DHC-4, но эта версия имела увеличенный взлетный вес.
DHC-4T Turbo Caribou конверсия основного DHC-4 Caribou оснащенного турбопропами PWC PT6A-67T ,разработан,испытан и сертифицирован компанией Pen Turbo Aviation.
ЛТХ (DHC-4A)
Экипаж: 3
Вместимость:
32 пехотинца или
24 полностью экипированных парашютиста или
14 носилок с пострадавшими
Загрузка: 8,000 lb (3,628 kg)
Длина: 72.58 ft (22.12 m)
Размах крыльев: 95.58 ft (29.13 m)
Высота: 31.66 ft (9.65 m)
Площадь крыла: 912 ft² (84.7 m²)
Вес пустого: 16,920 lb (7,675 kg)
Вес загруженного: 28,500 lb (12,927 kg)
Двигатель: 2 × Pratt and Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp 14-cylinder, 1,450 hp (1,081 kW) каждый
Макс скорость: 216 mph (348 km/h)
Крейсер: 181 mph (291 km/h)
Дальность: 1,280 mi (2,060 km) (с макс загрузкой 240 mi (390 km))
Высота: 24,800 ft (7,559 m)
Скороподъемность: 1,355 ft/min (413 m/min)