Pilatus PC-12NG

Oct 12, 2012 13:07

Давненько я подбирался к тому,чтобы рассказать об этом самолете.Швейцария,она оказывается делает не только ножики и шоколад!!! Еще вот и самолеты.
Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) - одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера. Обозначение в ВВС США - U-28A.


официальный сайт производителя самолетов
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе

Егор Саныч взял меня с собой посмотреть на это чудо швейцарской мысли. Самолет тогда еще стоял в Остафьево.


Внешний вид на нашем морозе. Задача была выкатить его из ангара и отгонять.


OK-PCB модель Pilatus PC-12/47E заводской номер 1324 L1T год выпуска 2011 предыдущая регистрация HB-FSB текущая регистрация RA-01511
крупнее


Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г.
Хвостовое оперение


Всего выпущено более 1200 самолетов этой модели.
Самолет абсолютно новый.Стоимость каталожная у производителя такого самолета порядка 5 млн евро


Но для разумных людей может существовать лизинг например


Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета - в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости.


Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).Хотя какой караван и пилатус конкуренты? Самолеты абсолютно разного предназначения. Караван вон высокоплан негерметичный!!!
Было очень холодно.


Основные стойки очень мощные,сомнения в возможности посадки на плохонькие аэродромы не возникает.


Вид из под крыла


В принципе самолет позволяет управлять одному пилоту безо всяких проблем!!!
Нос и четырехлопастной винт


Особенности:

Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, мощностью 1,200 SHP
Герметичная кабина общим объемом 330 кубических футов,рассчитанная на 9 пассажиров
Максимальная дальность в 1,560 миль с тремя пассажирами, высокая крейсерская скорость
280 узлов (322 mph) макс крейсер
Высоко поднятые крылья для работы с коротких площадок
Стандартная передняя пассажирская и большая грузовая (53 дюймов X 52 дюйма)
Убираемые шасси,приспособленные для посадки на травяные и неподготовленные полосы
Сертифицирован для полетов в условиях обледенения
Встроенная авионика Honeywell Primus Apex
Сертифицирован для полетов с одним пилотом
Воздухозаборник двигателя


кок винта и я


Запрашиваемая цена : 2,15 - 3,45 млн $.(тут вопрос конечно)
Прямые эксплуатационные расходы : 668 $/час.
Постоянные расходы : 210 926 $/год.
Так что дешевым удовольствием это не назовешь:-(((
взглянем в его глаза


ближе


По подобному выхлопу можно сразу опознать турбопроп


передняя стойка


тут и фара и все что надо




здесь спрятан метеорадар


вид с другого бока


вот он метеорадар и я в его отражении


под хвостовой частью стоит палочка ,чтобы самолет не сел на хвост


датчик угла атаки


С ним обращаются очень бережно и на каждой стоянке прячут в специальный пластиковый чехол


еще фара под крылом


аварийный выход


вид на хвост


кабина


четырехлопастной виш




кабина и вход


основная стойка тоже с фарой,это помогает убедиться диспетчеру,что шасси выпущены




заглянем внутрь


я так понимаю тут система отвечающая за климат в салоне


люк под хвостовой частью


крупнее


вид снизу,видны всяческие антенны


Заходим погреться в салон


тут семь комфортных мест


Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета.Так что если вы любите американские машины,то в американских самолетах вы будете чувствовать себя в родной стихии, а любителям бмв вперед, на пилатус!!!
как то они слишком рядом:-)))


сзади багажный отсек,рядом есть грузовая дверь,что облегчает борьбу с багажом,чтобы не таскать чемоданы через весь салон


вот она за сумкой


Размеры кабины:
Объем кабины (за исключением кокпита) 9.34 m3
Длина кабины (за исключением кокпита) 5.16 m
Ширина кабины 1.52 m
Габаритная высота 1.47 m
ширина ровного пола кабины 1.30 m
Пассажирская дверь 0.61 m x 1.35 m
Грузовая дверь (стандарт на всех самолетах) 1.35 m 1.32 m
Объем багажного отсека 1.13 m3
вид на кабину экипажа


вид от кабины экипажа


кверх ногами


садимся на место второго пилота


рассматриваем современный гласскокпит
PC-12 NG оборудован встроенной авионикой Honeywell Primus Apex.В ее составе четыре больших дисплея, включая основные полетные дисплеи (PFD) и два многофункциональных дисплея (MFDs),что обеспечивает фантастическую информативность и удобство данной системы.


большое и хорошее окно


Система обеспечивает синтетическое изображение с учетом введенных данных о поверхности.
пилотажно-навигационный комплекс,сюда же выводится траффик,погода от метеорадара,блок радиосвязи и прочее,прочее прочее


Дизайн кабины пилотов также разработан BMW Group Designworks USA .
общий вид работающей панели


никак не научусь бороться с солнцем из окон




центральный монитор,сейчас тут данные триммеров,данные о топливе




переключили на карту


блок ввода данных


штурвал




верхняя панель,тут все,что связано с электричеством


панель азсов


прилетел отрабатывавший конвейеры ан-74


метеорадар с законцовками


кнопочки




аварийные выключатели подачи топлива....


самолет закатывают в ангар,а я рассматриваю кабину в общем


Руды сверху,шаг винта автоматический,надо только переключать режим полет,на земле и...Тут же интересный джойстик для управления всей системой,бмв же помогало:-)))


Производительность
Макс крейсер 280 ktas (322 mph) 519 km/hr TAS
Макс дальность (3 пассажира, 30,000 ft,с резервом) 2,889 km
Макс рабочая высота 9,144 m
Давление в кабине на высоте 26000ft как на 2,438 m
Взлетная дистанция до препятствия 50 ft 808 m
Скороподьемность (MTOW) 585 m / min
Посадочная дистанция от препятствия 50 ft 558 m
Скорость сваливания (MTOW) 124 km/h IAS
Веса
Макс взлетный вес 4,740 kg
Макс посадочный вес 4,500 kg
Макс вес с нулевым топливом 4,100 kg
Основной рабочий вес (включая пилота 91 kg ) 3,076 kg
Используемое топливо (402 gal) 1,226 kg
Полезная нагрузка при полном топливе (и пилоте 91 kg ) 458 kg
панель приборов


чуть более общий вид


рабочее место квса


вид сверху


потолок кабины


педальный блок


самый общий вид кабины


или вот так


или так


Модификации
PC-12/41 - оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
PC-12/45 - сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
PC-12/47 - сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
PC-12/47E - сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation, «Новое Поколение»)
U-28A - вариант для ВВС США.
так


PC-12M Spectre изначально называемый "Eagle". Eagle - многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США. В зависимости от конфигурации разведывательного оборудования самолёт может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование (SAR РЛС и ИК-датчики), РЭБ и целеуказание (ФАР, РЛС, ИК-датчики, аппаратура РЭБ и аппаратура радио и радиотехнической разведки), патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды наркотиков (ИК-датчики и мультиспектральная оптическая камера MSOC). Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый : PC-12M(HB-FOB) - оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят - ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) - оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).
и так


или вот так


Технические данные (PC12 NG)

Экипаж : 2
Максимальная крейсерская скорость : 520 км / ч
Высота полёта : 9144 м
Расстояние для взлёта : 808 м
Расстояние для посадки : 558 м
Скороподъёмность на уровне моря : 585 м/мин
Дальность полёта : 2913 км
Максимальный вес : 4760,9 кг
Взлётный вес : 4740 кг
Посадочный вес : 4500 кг
Вес без топлива : 4100 кг
Вместимость топлива : 1227 кг
Вместимость груза : 467 кг
Высота : 4,26 м
Длина : 14,4 м
Размах крыла : 16,27 м
Стандартная вместимость : 9
Производитель двигателей : Pratt & Whitney (Канада)
Модель : PT6A-67P (1)
Выходная мощность : 1200 л.с.
Время наработки на ремонт ----- ч

pilatus pc-12, остафьево

Previous post Next post
Up