29 июля Максим меня сблатовал полетать по неизведанным пока еще аэродромам с большими полосами. Жара все же. Но из трех аэродромов,которые мы наметили к посещению, на двух мы были посланы и только Грабцево милостливо согласилось нас принять. На данный момент полетов с этого аэродрома не производится.А ведь это бывший городской аэропорт Калуги. Колыбели так сказать космонавтики (ну или городского сумашедшего,которого сделали нашим флагом на пути в космос:-((() С фотоаппаратом бегал Максим. Большое ему за это спасибо!!!
этот же пост,но с маленькими картинками
Beechcraft Musketeer и все около него Северка и все около нее!!!фотографии аэропорта с этой и той стороны!!!Путь наш проходил через поселок Пролетарский (оно же авиационная точка ПРОЛЕ). Здесь наиболее значимым ориентиром является Предтеченская церковь на Ивановой горе у реки Нары
На крутой излучине реки Нара на древнем погосте издавна стоял деревянный храм. По преданию, погост Иванова Гора посетил преподобный Сергий Радонежский по дороге в Высоцкий монастырь. Здесь он посадил дуб, от которого ещё в 1890-х гг. оставался огромный пень. Диомид Митрофанович Хутарев, основатель текстильной фабрики в поселке рядом с Ивановой Горой, ныне носящем название Пролетарский, задумал поставить на месте дуба звонницу со специально заказанным колоколом.
В 1895 г. была построена колокольня при храме Святого пророка Иоанна Предтечи по проекту архитекторов Михаила Яковлевича Кульчицкого (1857 - 1913) и Адольфа Адольфовича Нетыксы (1862 - 1905). Она была только на 2 аршина (1,5 м ) ниже, чем колокольня Ивана Великого в Московском Кремле. Колокольня строилась на средства церковного старосты Предтеченского храма Д. М. Хутарева. Во втором ярусе был устроен храм во имя святого мученика Диомида. Поднятие колокола весом 550 пудов 16 фунтов (около 9 тн.) состоялось 29 марта 1884 г.
Величественная, красивейшая, очень гармоничная по архитектуре и конструкции колокольня Иоанна Предтечи, удачно посаженная на холме, безусловно, украшает окрестности Ивановой горы и могла бы, без сомнения, украсить любой город.Она видна в округе отовсюду. Кованый ажурный крест над башней византийского стиля был своего рода маяком, по которому ориентировались все идущие и едущие по той местности. Крест долго стоял накренившись и, в конце концов, рухнул, серьезно повредив строение семейной усыпальницы фабриканта Диомида Хутарева. Это случилось 15 августа 1985 года, в полдень.
В настоящее время идет процесс восстановления колокольни церкви Иоанна Предтечи. Уже установлены шпиль высотой в 6 м. и крест - 4 м., а также колокола. Но крест вроде не ажурный?
Собранное сено
Мы в Грабцево. Грабцево - аэропорт города Калуга.
Ранее использовался также как спортивный аэродром Калужским авиационным лётно-техническим училищем РОСТО.Нет теперь училища:-(((
Аэродром класса В, был рассчитан на приём самолётов Ан-24, Як-40 и всех более лёгких, и вертолётов всех типов. По состоянию на 2010 год аэропорт не функционирует. Используется как посадочная площадка для самолётов Ан-2 и вертолётов при проведении авиационных работ. Вблизи аэропорта базируется отряд вертолётов Ка-26.
В 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования. В декабре 2008 года сообщалось, что калужский завод «Фольксваген» может вложить 400-500 млн рублей на реконструкцию аэропорта.Они хотели сделать его международным,чтобы получить возможность летать сюда из Германии на своих джетах!!! Но что-то пока ничего не сдвинулось.
В октябре 2009 года было подписано распоряжение о передаче аэропорта из федеральной в региональную собственность, в перспективе возможно возобновление его работы.Но по словам старожилов перспектива эта все отодвигается и отодвигается.
Именно отсюда вам и нам помогает в полете Калуга-район 134.5.
Тут свои сторожевые псы. Сергей Рябцев дал наставления по фотографированию сторожевых аэродромных псов:-)))
Общий вид с башни на стоянки. Пока тут только мы,но я надеюсь,что все же скоро и здесь будет шумно,многолюдно и многосамолетно!!!!
Схемы подходов. Давненько судя по всему рисовали:-)))
Рабочие места. Некая эклектика . Старая техника и новые технологии в одном флаконе. Но надо заметить,что как раз с Калугой-район очень просто вести связь,их всюду слышно в их зоне.
Поскольку тут полетов нет,то и нет нужды в хорошей обзорности с вышки. Нами управляют не видя нас:-)))
Кто-то летал вообще первый раз в жизни,а Костя оттачивал навыки приобретенные на других летательных аппаратах.
Всегда есть заинтересованные люди. Время у нас было,поэтому решили совместить приятное с полезным и немного полетать по кругам.
Пока мы бродили,кто то уже запускает модель на полосе. То что самолет выруливает на исполнительный ,нисколько не нервирует модельного управлятора!!!! Я всегда думал,что люди тянущиеся к авиации будут благосклонны друг к другу,но видимо не всегда:-)))
Решили взлетать и отогнать с боем модельку!!!
Стараемся не набирать высоту,чтобы не пересекать курс модельки.
Управляющий моделькой на нас ноль внимания
Уходил в сторону,чтобы не сбить эту полутораметровую модель ... или она нас... короче не самых лучших сообразительностей хозяин самолетика
Вокруг остатки былого могущества,а может оно и работает ?
Городской аэродром Калуги.Все хорошо,но на полосе нет ночного старта,а так можно было бы сюда летать на ночные полеты!!!
Все же пришлось делать определенные внушения моделисту.Сам он к пониманию не пришел:-(((
Делаем проход
Костя за рулем
И вверх
Рельеф у этой полосы тоже есть,но вот из самолета его не ощущаешь. А на фотографии сразу видно!!!
заруливаем на площадку. Не переживайте,за рулежками следят,это все обман зрения:-)))
Вот мы распрощались с гостеприимными хозяевами,будем теперь приветы передавать по радио:-)))
по дороге еще несколько храмов,местоположение их установить не удалось.
Своеобразный храм. Подумалось о северной столице.
Попадается нам и какой то полигон.
Я так и не смог определить его на карте и опознать. Вроде как автомобильный.
Подходим к Малино. Малино - военный аэродром в Московской области, расположенный в 3,5 км юго-западнее н. п. Малино.
23 марта 1943 г. полк Василия Сталина перелетел на подмосковный аэродром Малино.
В 1960-х годах в Малино базировался полк на вертолётах Ми-4С, основной задачей которого была перевозка и, в случае необходимости, эвакуация руководства СССР. В 1990-х полк был сокращён до эскадрильи, а затем переформирован в 206-ю авиационную базу, которая входила в состав 8-й АДОН. В составе авиационной базы находились вертолёты Ми-8 различных модификаций.
Вертолёты Ми-8 206-й авиационной базы приняли участие в параде на Красной площади 9 мая 2008 года в честь 63-й годовщины Великой Победы над фашистской Германией.
27 апреля 2011 года 7 вертолетов Ми-8 перебазировались из Малино на аэродром Чкаловский. В Малино осталась только комендатура. Техника и лётный состав теперь служат в Чкаловском.
Идейно здесь есть полоса грунтовая длиной 1800 метров!!!!За ней не следят,посему с воздуха она в глаза не бросается!
Всех перевели работать в другое место,а жилье осталось здесь.Вот и мотаются офицеру на работу за тридевять земель:-(((
Это как раз жилые дома офицеров. У Максима здесь знакомые,вот мы и сделали несколько виражей,пока он пытался их вызвонить. Но не удалось.
А это зона отдыха. А что вы хотели,на улице тогда была жара:-)))
Далее идем мимо площадки Заячья поляна,что неподалеку от Аксиньино.Здесь кипит жизнь.Частоты местной выяснить не удалось,поэтому соблюсти приличия и сообщить о своем пролете не удалось.На краю села располагается импровизированный аэродром. Большая просьба к хозяевам: сообщите частоту на которой можно вас слушать или сообщать о своем проходе. ступино открылось,Новинки,мы теперь регулярно тут шастать будем. некомфортно ни вам ни нам:-(((
Наконец удалось понять где же здесь ВПП:-)))
Вот она,протоптанная тропинка в небо....:-)))
А вот заходит на посадку маленький самолетик
Пытаюсь последовательно выкладывать свои полеты,но время,время,время. Зимой ,когда полетов будет меньше,будет время на спокойную и обстоятельную работу:-)))