Полет клуба КВС на Валаам 15 июня 2012 ч.4: Кронштадт часть 2

Jun 26, 2012 17:18

Продолжаем наше путешествие...


часть 1

Дмитрий Евгеньевич критически оглядывает окрестности:-)))


Николай держится из последних сил


и Саша тоже...


Сергей присоединился к нам в Кронштадте и пока весел и бодер...


Утомили Алену...


А Кирилл все слушает и мотает на ус...


Бабкен думает,помогая уму руками!!!:-)))


И снова Чумной: В 2007 году строительство Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений затронуло форт при углублении дна судоходного Морского канала. После анализа ситуации границы строительства были отодвинуты на 300 метров. Несмотря на это КГИОП заявил, что после расширения фарватера в районе форта усилится волновая нагрузка. Кроме волн, приливов и отливов будет еще и нагрузка от движения судов.


Ох уж эти дембеля,они повсюду...


Сейчас существует проект строительства в форте развлекательного комплекса с театральной сценой, музеем, кафе, баром, рестораном, торговой зоной. Стоимость реконструкции форта оценивается примерно в $43 млн


Когда над нами в очередной раз прожужжал ch-801 у нас четко сложился план дальнейших действий:мы будем летать над фортами:-)))


Вон он на фоне Чумного


и снова форт Петр 1. После вывода форта в 1896 году из состава оборонительных сооружений на форту «Пётр I» не только складировалось вооружение, но и работала лаборатория по взрывчатым веществам. В настоящее время форт принадлежит ВМФ и закрыт для посещений.


Это наш гид,который рассказал очень много интересного!!!


Посмотрите сколько катеров и яхт облюбовали этот островок


Немного поближе взглянем на это сооружение




А на Чумном то кто то есть,моторка пришвартована


Кратенько оглядываемся на команду: Андрей Борисович пытается удержаться от сна...


Начальник штаба уже не пытается удержаться ото сна...


Борис за всем внимательно наблюдает...


Марина запоминает показания гида...


За фотографирование конкурентов капитан обещал меня оштрафовать на 5 евро:-))) шутил наверное...




7


Маяк поближе


Мимо нас пронеслась лодка МЧС.


Еще раз форт Петр 1 Цитадель


Начальник штаба проснулся,точнее не так,проснулся не он сам,а в нем проснулся Нептун!!!!


Перед нами форт "Кроншлот"


Перед нами ремонтное судно,которое может в дали от доков произвести серьезный ремонт неисправного или поврежденного судна.


Тут у пристани еще всего помаленьку


а вот как вам вот этот стимпанк? по словам гида,этот маяк был построен той же компанией,что строила эйфелеву башню!!!


Еще вид на край Кроншлота и пристань. похоже еще какой то хитрый ремонтный корабль.


Сергей перестал улыбаться...


А вот вам ремонтный корабль поближе


Там была чайка на зеленом,а теперь для дальтоников на красном:-))) Есть разница?


Вот он маяк,ему бы в фильм про "небесного капитана и мир будущего" :-)))


Кроншлот - памятник истории и архитектуры XVIII века. Создан для защиты города от шведов во время Северной войны - в 1704, несколько раз перестроен. Находится под охраной государства. Расположен на юге от Кронштадта. Дата освящения форта 7(18) мая 1704 считается датой основания города, хотя строительство на Котлине началось только в 1706 (Форт «Шанц»), а жилые дома начали строить только с 1710.


В 1703, после того как шведы покинули Невскую губу, Пётр I вышел в Финский залив к острову Котлин для промеров глубин, которые показали, что большие корабли могут подойти к Неве только по узкому проходу около самого острова Котлин.
После этого он велел рубить крепость для защиты Санкт-Петербурга от шведов. Макет крепости, изготовленный самим Петром, был прислан из Воронежа в конце 1703 года.
Строительство началось в январе 1704 года, когда окреп лед. Еще осенью 1703 года на берегу напротив места постройки заготовили необходимое количество строевого леса и булыжного камня. Технология строительства была достаточно проста, и, самое главное, эффективна. Небольшие бревенчатые срубы (ряжи), наполненные камнями, опускались на дно отмели. В итоге получилось построить надежный фундамент, выступающий над водой. Именно на нем, после сооружения насыпи, вырос форт. Все работы выполняли солдаты полков Толбухина, Островского, Трейдена и Гамонтова.
7(18) мая 1704 Кроншлот был освящён новгородским митрополитом в присутствии Петра с большой свитой. Эта дата считается днём рождения Кронштадта.


12 июня 1704 года у крепости появилась эскадра вице-адмирала Депру, состоящая из линейного корабля, пяти фрегатов и восьми небольших судов. Эскадра прикрывала восьмитысячный корпус генерала Мейделя, шедший на Петербург по суше.
Обстрел продолжался двое суток: «но ни единая бомба в Кроншлот не попала, понеже та крепость малая, а шведские бомбардирские корабли стояли в дальнем разстоянии, и невозможно никаким образом бомбам с корабля в него трафить». Шведы высадили десант на остров Котлин. Но, поражение Мейделя заставило шведов уйти.
В 1705 году шведы предприняли новую попытку прорваться к Петербургу.Эскадра адмирала Анкерштерна, состоящая из 22 кораблей, противостояла русским войскам под руководством командующего флотом вице-адмирала Крюйса. На острове были установлены несколько батарей, которые усилили орудиями, снятыми с кораблей. Битва продолжалась с 4 по 10 июня 1705 и снова закончилась для шведов ничем.


Сражения у крепости показали, что размещение орудий в крепости по кругу делало стрельбу неэффективной. Капитан Лейн произвёл замеры, сделал чертёж новой крепости. В январе 1716 года приступили к строительству новой крепости. Материалов не хватало, не хватало и людей. Работные люди не подчинялись Лейну. Потребовалось вмешательство Петра. По его указанию, часть людей была переброшена на битьё свай и рубку венцов для крепости. И в мае 1717 на Кроншлоте были установлены первые пушки. Строительство продолжалось до 1724. Столь долгое строительство связано с тем, что требовалось подсыпать остров. В результате в середине форта появилась своя мини-гавань. Также на направлении наиболее вероятного появления противника появилась башня, в 1747 она была разобрана из-за ветхости. В проектировании этой башни принимал участие знаменитый Трезини, но его проект каменной башни был отклонён.


Как выглядел тот форт, можно только догадываться - не сохранилось ни чертежей, ни макета Петра. Первые чертежи крепости, сохранившиеся до сегодняшнего дня, датированы третьей перестройкой форта - 1747 годом. В 1749 Сенат одобрил строительство башни в каменном исполнении. С 1753 по 1756 велись работы по устройству нового каменного фундамента башни. Но, проект скоро пересмотрели,в связи с тем,что требовалось переделывать фундамент, на что не хватало ресурсов.
В конце ХVIII века стены форта ремонтировали и возводили облицовку из гранита, одновременно со строительством гаваней. А в 1803 построили пороховой погреб в гавани Кроншлота.
В 1824 во время знаменитого наводнения были полностью разрушены 4 батареи, а остальные нуждались в восстановлении.


Суда в гавани


Новый проект реконструкции Кроншлота был составлен великим князем Константином и был доложен императору Николаю в мае 1848 года. По этому проекту предполагалось возвести три батареи. В результате рассмотрения проекта было решено возвести, в первую очередь, западную казематированную батарею. Окончательно разработать проект поручили И. А. Заржецкому, которого в 1850 Николай I назначает строителем этой батареи. 1 августа 1850 года были начаты работы, продолжавшиеся до 1863.
Между фортами «Александр I» и «Пётр I», а чуть позже - фортами «Кроншлот» и «Пётр I» в 1854 было установлено первое в мире минное подводное заграждение. Протяжённость минной позиции, оснащённой минами Якоби, составила 555 метров.
В связи с увеличением дальнобойности артиллерии появилась возможность обстрела Кронштадта с материкового берега, из-за чего форт потерял своё оборонительное значение. В 1896 Кроншлот был выведен из состава оборонительных сооружений.После этого он использовался, в основном, для хранения боеприпасов.Во время Великой Отечественной войны здесь размещались зенитные орудия и часть, защищавшая Кронштадт от десанта. В послевоенные годы в форте разместили лабораторию по размагничиванию кораблей.


9


И снова наш маяк на фоне своего товарища. Мне кажется или так и есть? Второй маяк наклонен?


А мы разворачиваемся и направляемся обратно к причалу. Перед нами 300 метровый проход для судов.


Общий вид


Маяк


отряд боевых пловцов. Вы не поняли,это не птички,это такие шапочки,куда выходят трубки для дыхания и мини перископ,а под шапочками боевые пловцы,которые несут охрану акватории:-))) шучу


Теперь наш стимпанковский маяк с еще одним маяком у Кроншлота.


Безусловно веселый экипаж нашей посудины.


Далее маяки,маяки,маяки...


5




6




Тут же похоже ведутся какие то работы по благоустройству акватории


В общем достаточно нехитрый метод:загнать гусеничный кран на баржу!!!


а как бы интересно было бы забраться туда


На форт Император павел 1 ,точнее на то,что он него осталось высадились люди и что-то жарят.


Морской собор на фоне кораблей


Вокруг снуют всякие разные суда. как вот они что-то видят с этой самоходной баржи?


Кораблик на фоне Чумного


А на том краю у КАД а ведутся какие то работы


Отсутствие объектов для съемки отвлекло меня на местную живность


3


Все настояли,чтобы я обязательно запечатлел "перевозку форта на барже" :-)))


Название: НЕВСКИЙ-13
Проект судна: Р-32А/2782/
Год постройки: 1979
Судостроительное предприятие: Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, г. Шлиссельбург)
Тип судна: Сухогрузный теплоход


А вот и комплекс гидротехнических сооружений у прохода.


ближе


и с другой стороны


проход одинокого судна




9




0


Народ начал вырубаться совсем


Но вот он наш причал,значит скоро на землю. никого не укачало,это большой плюс!!!


Катер Пилот


3


А мы сойдя на берег решили в ожидании такси покормить чаек.


Кирилл думал о своем. Видимо в детстве он засматривался Бесконечной историей,там был замечательный камнеежка. Но наши птички не такие!!!


Посмотрите как элегантно он закончил бросок....


Более мудрые и опытные кормили чаек хлебом....


Но Кирилл продолжал упорствовать (камень среди птичек).


Я занялся чайками


Трио...


Вороне где то Бог послал....


Так они собирают хлеб с воды.


0




А Алена где то далеко...


Конечно,мальчики все места заняли...


Большой кусок хлеба из воды вырвать не удалось,уход на второй круг...


Парный пилотаж...


Все фигуры отработаны...


А это из павильона,где празднуют свадьбу, вышли люди. похоже тут тоже все синхронно:-)))


4


Такси мы дождались,пора было ехать на аэродром Бычье поле и лететь дальше: в Гостилицы.


У аэродрома нас ждал вот такой необычный водитель:-)))


Все, у меня уже полный кризис жанра... Теперь до Гостилиц-Северка!!!!

форт, кронштадт, квс, мушкетер, як-18т, 2012

Previous post Next post
Up