"Снова начинаю про Ленина рассказ,нет,не потому что нету боле горя..." Собрался клуб КВС как водится в Кижи. Как водится не срослось: Петрозаводск выкатил страшные цены,народ соскочил в последний момент. Но ведь уже несет,уже остановиться невозможно,поэтому маршрутик укоротили,правда программку разнообразили. В итоге он выглядел так: Северка-Уверь-Кусино-Бурное-(полетать над Валаамом)-Бычье поле(Кронштадт)-Гостилицы-Уверь-Северка. На все про все часов 13-14 выходило лету. Вылетели в 9 часов утра в пятницу 15 июня. Две Тэшки и Мушкетер. Ан-2 к сожалению отвалилась,Рома с Женей двинули выполнять задачу по перегону Ан-2 из Мурмашей (Мурманск) в Мячково. Три самолета,десять человек. Одиннадцатый должен был присоединиться в Кронштадте.
фотографии с ** Николая Кулемина и Бориса Тылевича (обычно это фотографии мушкетера,сами мы себя фотографировать не могли:-))
этот же пост,но с маленькими картинками
Северка и все около нее!!! Beechcraft Musketeer и все около него Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
С погодой нам повезло,а мне еще больше повезло ,что мне компанию составил Дмитрий Евгеньевич Сухарев,всегда есть чему у него поучиться. Попутно многое узнать о том,что остается на земле под нами.
** вначале летели кучей
Вот вам например Дубна и мебельная фабрика располагающаяся здесь.Сколько летал мимо,а стул этот огромный и не видел.Сравните масштабы.
В это время Тэшки начали уходить от нас.Вырвавшись вперед,они обнаружили ту-154,который непонятно как сюда попал (видимо на барже) и непонятно зачем здесь стоит.Самолет в ливрее авиауомпании Евразия. Это какой то учебный центр? Похоже рядом площадка под еще один самолет поменьше.
Все остальное было достаточно стандартно. Два часа двадцать минут лету с попутным ветром до площадки Уверь в Новгородской области. Всего порядка 460 километров. Время прошло за разговорами.
И вот мы на земле.Нас пугали узкой и короткой полосой,но все оказалось гораздо приятнее. И полоса достаточная и покрытие хорошее и люди гостеприимные.
Это и ангар для мотодельтаплана и помещение клуба.
Наша задача была здесь заправится без фанатизма,чтобы уйти с полосы без проблем и передохнуть.
Пока заправляли самолеты,все способные держать в руках фотоаппараты их расчехлили и ну давай бегать и все фотографировать.
Следующая остановка в Кусино около Киришей,всего 170-190 километров,но подготовку никто не отменял.
Кирилл уже проверил и масло и все все все
Но Андрей Борисович сам укладывает свой "парашют". Доверяй,но проверяй!!!
Этот холмик местные жители называют сопкой:-))) он конечно в торце полосы,но всего метров 10.
А это вид на полосу в обратную сторону. Можете оценить.
Встречать нас приехало достаточно много народа и с соседних площадок: Боровичей например.
А это мотодальтаплан хозяина аэродрома. Для такой машины полосы за глаза. Правда насколько я понял,еще и Челавиа выиграло местный тендер на лесоохрану и периодически летает тут .Челавиа будет нас преследовать почти всю дорогу:-)))
Кирилл за работой:-)))
Саша Хотяшов,начальник штаба:-)))
Солнце было яркое,вполне возможен был солнечный удар,ну по крайней мере Кирилл заявил,что видит там кур!!! Как вы думаете,они там есть?:-)))
Скажите мне,при виде брошенной парты вы разве не проделывали все тоже самое,что сейчас Андрей Борисович и Алена?:-))) Кто нет,того к психиатру...
Ну вот Дмитрий Евгеньевич похоже как то ехидно на них смотрит,что-то видимо знает он о школьных годах Андрея Борисовича!!!
А в это время гостеприимные хозяева решили нас угостить ухой. Все наверх.
Это учебный класс ну и попутно общий зал. Стульчики узнаете учившиеся в школах в ссср? Тут полный ассортимент и конструкций и размеров:-))) Здесь то нас ухой и будут кормить!!!
Наш полярный волк,покоритель Северного полюса сразу потянулся к теплу.Это видимо у всех поработавших там уже на уровне инстинктов,независимо от погоды на дворе.По крайней мере я других объяснений не нашел:-)))
Здесь же небольшая библиотечка.Будете лететь через эту площадку-захватите что-нибудь интересное в презент хозяевам...
Тут я попутно запечатлел местные боевые листки:
Пока фотографии не выцвели совсем,пусть это останется в истории:-))
Ну вот объясните мне пожалуйста,почему из всего многообразия книг,Кирилл выбрал именно эту?
Рядом располагается Мошенское - село на востоке Новгородской области. Административный центр и крупнейший населённый пункт Мошенского муниципального района.
Население - 2595 жителей .Расположено на реке Уверь(которая и дала название площадке), в 50 км северо-восточнее города Боровичи, в 243 км от Великого Новгорода.Основные интересные занятия местного населения: сбор клюквы и грибов, производство валенок ручной работы.
Село основано в 1581 году.
Отсюда возможно добраться на автобусе до Боровичей, Великого Новгорода, Устрека, Кабожа и других населенных пунктов района.
Дуся расправила крылья и впитывает солнце,после дождей в Москве,оно воспринимается особенно приятно.
Ну почему Николай и Кирилл оказались самые первые за столом?
А вот теперь уже и все собрались. Просьба к хозяевам налить ухи поменьше заканчивалась фразой : Домой поедете,там и будете поменьше наливать:-)))
Уж коли выгнали меня из-за стола,то вот вам еще один боевой листок!!! Сразу видно Советскую школу!!! Мне например такие вещи ласкают глаз.
6
Если я правильно понимаю,то справа хозяин площадки Николай Сергеевич. Правильно написано на maps.aopa.ru, люди здесь очень гостеприимные.
После обеда Андрей Борисович пошел оценить возможность взлета на эти холмы с учетом изменившихся обстоятельств (дополнительная тяжесть в желудке):-)))
Стоит заметить,что Мушкетер взлетел очень легко,благо заправка не полная и всего два человека.
Мы взлетели первыми и решили с воздуха понаблюдать за взлетом наших товарищей.
А пока делаем круг,под нами Мошенское
За это время обе Тэшки вырулили на исполнительный.Андрей Борисович съехал на грунт,о чем пожалел. Почва вокруг очень влажная,надо быть аккуратнее. Еще есть риск,что Дуся забросает черного камнями при взлете.
Вот как это выглядит поближе.
И вот Дуся побежала
И тоже без особых проблем оторвалась.
Вот она уже собралась с нами в кучу. Ждем черный для прохода над полосой.
** а так они видели нас
Небольшой вираж
проход над Уверью
После прохода путь на Кусино. Лететь туда час с небольшим.Ветер пока нам благоприятствует,погода тоже. Под нами проносятся заброшенные деревни.Характер поверхности все более болотистый.
А как вам такая долина реки,ну чем не европа?
** сюда мы летим группой
А вот местные доморощенные круги на полях и рисунки Наска в одном флаконе!!! Слава советским лесорубам.Вырубим елочки елочкой!!!
Приближаемся к Кусино
Впереди вот такие живописные изгибы реки.
А вот и сама площадка
Кусино Немного фотографий с воздуха.Мы опять будем садиться крайние,чтобы можно было посмотреть на посадку остальных.
Видно,что здесь тоже все течет,все меняется... в лучшую сторону.
Есть выбег на грунт,но там посередине лампочки для ночной посадки и поэтому ежели чего-то надо лавировать.
А мы пока делаем еще круг,осматривая окрестности.
посадка в Кусино
Вот скажите мне пожалуйста,что они такого смешного могли увидеть? Это все начальник штаба злорадствует.
А это "чебуречная" Челавиа:-))) И здесь они.Но только этот павильон.Других следов пребывания не замечено.
А мы пока готовимся к заливу топлива и сливу...
И снова очень доброжелательные хозяева.
А здесь лежат останки
пайпера,разбившегося в 2011 году. И снова все отдыхают,а Кирилл работает:-)))
Очень удобно расположено крыло мушкетера:не ниже и не выше:-)))
Давайте запомним эту обувь и попытаемся выяснить,кто это покусился на Андрея Борисовича?:-)))А ведь он в этот безмятежный момент еще и не подозревает что его ждет....
Сюда два миллиона человек и сюда ,а сюда пошлем все танки... Как все три сразу?
Легкий предполетный брифинг,участвуют все.Мы же не только хотим лететь от точки а до точки б ,но и посмотреть то интересное,что еще сохранилось на бескрайних просторах нашей родины.
А я пошел прогуляться по территории.Тут живет злой пес,судя по окрытой дверце он гуляет где то рядом... но где.Я еще долго судорожно оглядывался по сторонам...
Из всего многообразия самолетов,мы здесь наблюдали только пару цессен-150 разной модификации.
Эта цессна как раз того человека,который разбился на пайпере. Пайпер был чужим.Царствие им небесное...
А это помещение клуба
Очень даже приятненько.
И вот так медленно поворачивая голову,я вдруг замираю. Найдена пропавшая собака. Интересно,она ест неподвижные деревья? Похож ли я на дерево? сколько мыслей в голове пробегает за мгновения...
Вот еще поближе цессна
А в это время женщины пахали и продвигались женщины вперед... Заправляют нас.Достаточно продвинутая система с контролем объема залитого. Северка,привет тебе!!!!
Иногда от бытописательства тянет к высокому....
Бабкен работает над собой забивая точки в gps.
А поглядим ка что делают наши товарищи... Даже на земле им нет покоя .. летают.Ближе к вечеру симптомы исчезли,так что все нормально.
Но как идут слаженно!!!!
Тут конечно те,у кого налет поменьше не справились и отвалились,а вот воздушные зубры на высоте!!!
И расхождение.... И ведь взрослые люди:-)))
А это наш коллектив с хозяевами за исключением меня и Кирилла(оба работают:-))).
слева-направо: Бабкен,Александр,Марина,Андрей Борисович,...,...,Алена,...,Дмитрий Евгеньевич,Николай,Борис.Огромная просьба,если кто может подсказать имена людей мною не отмеченных,то буду весьма признателен.
Я же говорил,что Кирилл работает.Оттирает мушек.Спасибо ему за это большое!!!
И вот короткий отдых,полная заправка и мы вновь в воздухе. Летим в Бурное.Это на берегу Ладожского озера.
Иногда собираемся кучкой для красивых кадров.
** фотографируют из всех положений и на все,что попадается под руки
По дороге встречаем грунтовый заброшенный аэродром.Длина 1300 метров.Мы так и не поняли он ли это или мы его не заметили ?
** есть время посмотреть по сторонам
Наш путь к берегу Ладожского озера,чтобы посмотреть на каналы вырытые вдоль него.
Вот своеобразный перекресток на канале. Сильные волны на Ладожском озере делают судоходство, особенно вдоль берега, достаточно рискованным, канал вокруг позволил снять эту проблему.При Петре Первом построен староладожский канал, во второй половине XIX века (при александре III) - ещё один, новоладожский.
Со времени основания Петербурга Ладожское озеро вошло составной частью в водную транспортную систему северной части России. В целях обеспечения безопасности плавания вдоль южного берега озера известным гидротехником, труды которого были высоко оценены Петром - Минихом был проложен канал, впоследствии названный Староладожским каналом. Когда его размеры оказались малы, несколько севернее для бесперебойного движения вдоль южного берега озера от Невы до Свири был проложен Новоладожский канал, длина которого 169 км. Сейчас Староладожский канал почти целиком зарос и пересох, а Новоладожский используется и по сей день для прохода речных судов, не приспособленных к озёрным условиям
Здесь мы видим Новоладожский канал,а чуть левее Староладожский.
А это мы видим город Шлиссельбург и начало Невы,которая, единственная из всех местных рек вытекает,а не втекает в Ладожское озеро.
Шлиссельбу́рг (нем. Schlüsselburg-«ключ-город») - город (с 1780 года) в России, в Кировском районе Ленинградской области.
Административный центр и единственный населённый пункт Шлиссельбургского городского поселения. Город расположен в центральной части района на левом берегу Невы у Ладожского озера, в 24 км к востоку от Санкт-Петербурга, в 5 км к северу от Кировска.
Население - 13,3 тыс. человек . Тут мы уж выстроили самолеты для красоты
Вот впереди мы видим крепость Оре́шек (в русских летописях город Оре́хов; швед. Nöteborg - Нотебург) - древняя русская крепость на Ореховом острове в истоке реки Невы, напротив города Шлиссельбург в Ленинградской области. Основана в 1323 году, с 1612 по 1702 год принадлежала шведам.
Ранее крепость была соединена со Шлиссельбургом паромной переправой, сейчас на маршрутах крепость - Шлиссельбург и крепость - Посёлок имени Морозова туристов перевозят частники на катерах, ходят часто и регулярно.
Крепость Орешек получила свое имя от названия Орехового острова, на котором она была основана в 1323 году князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского. В том же году на острове был заключен первый договор новгородцев со шведами - Ореховский мир.
В 1333 году город и крепость переданы в вотчину литовскому князю Наримунту, который ставит сюда своего сына Александра (ореховский князь Александр Наримунтович). При этом Орешек становится столицей удельного Ореховецкого княжества. Наримунт жил больше в Литве, а в 1338 году он не явился на зов Новгорода защищать его против шведов и отозвал своего сына Александра. Позднее в Орешке был взят шведами в плен новгородский боярин-дипломат Козма Твердиславич. В 1349 году, после отбития крепости у шведов, здесь посажен воевода Иаков Хотов. В 1352 году построены каменные стены. В 1384 году сын Наримунта Патрикей Наримунтович (родоначальник князей Патрикеевых) был приглашён в Новгород и был принят с большими почестями и получил город Орехов, Корельский городок (Корелу), а также Луское (с. Лужское).
В XV веке, после подчинения Новгородской республики Московскому княжеству, крепость была полностью перестроена. Позднее вплоть до 1612 года город-крепость Орешек был центром Ореховского уезда в Водской пятине Новгородской земли. Во время русско-шведских войн неоднократно подвергалась нападениям со стороны Швеции. Одним из таких нападений был штурм Орешка в 1582 году, провал которого привёл к заключению мира в Ливонской войне. А нынче,где мы и где шведы:-)))
В сентябре 1611 года шведские войска под руководством Делагарди осадили крепость, и в мае 1612 года крепость была взята измором. Из 1300 защитников крепости в живых осталось около 100 человек, умирающих от голода, но так и не сдавшихся. Шведы назвали крепость - Нотебург (Ореховый город). Согласно легенде, защитники крепости замуровали в стену икону Казанской Божьей Матери в надежде на то, что она поможет вернуть русским их землю.
В ходе Северной войны русское войско под командованием Бориса Шереметева 27 сентября 1702 г. осадило крепость. 11 октября, после продолжительной бомбардировки русские войска пошли на штурм, продлившийся 13 часов, и одержали победу. В осаде лично участвовал Пётр I в должности бомбардир-капитана. В честь этого события отлили медаль с надписью: «Был у неприятеля 90 лет». Тогда же крепость переименована в Шлиссельбург - «ключ-город».
С постройкой Кронштадта в 1703 году, крепость теряет свое военное значение, преобразовываясь в политическую тюрьму.
С начала XVIII века крепость стала использоваться как политическая тюрьма.
Крепость очень сильно пострадала в ходе Великой Отечественной войны. В 1941-1943 гг. в течение 500 дней небольшой гарнизон из бойцов 1-й дивизии войск НКВД и моряков 409-й морской батареи Балтийского флота оборонял крепость от немецких войск, которым не удалось переправиться на правый берег Невы, замкнуть кольцо блокады Ленинграда и перерезать дорогу жизни.
Вот крупным планом крепость Орешек.
Делаем вираж
Здесь у нас и самолеты и крепость и сам город.
Другой ракурс
Тэшки над Шлиссельбургом
Еще один ракурс
3
4
Все из Дуси смотрят в нашу сторону,а из черного в другую:-))) Страшно!!!
Но все,успокоились,летим без фанатизма
Снова над крепостью
И еще один ракурс крепости,для краеведов:-)))
и еще
Далее летим напрямую на Бурное.Я здесь уже бывал
здесь небольшой рассказ об этом. Здесь многое изменилось за это время. Основная причина такой массовой стройки,это переход хозяина с турбопропов на реактивную авиацию.А она знаете ли любит полосы побольше и пошире!!!
Даже место для разворота на торце есть.Полоса немного повернута относительно предыдущей и сильно длиннее и шире!!!
Проход над Бурной
Мы опять садимся крайними,поэтому кружим пропуская остальных.
Вот Дуся шуршит на посадку.
Мы ее обходим справа для фотосессии.
Тут можно увидеть ,какой большой участок еще не заасфальтирован,но и без него полоса очень большая.
Над торцом.Руководитель полетов тут сейчас помощник Артема из Средней Азии. Подскажите условия подхода: Условия карошие.С какой стороны заходить...С кладбища заходите,там спокойнее...(в одном торце кладбище военное расположено,а для тех кто не в курсе,звучало достаточно зловеще:-)))
Снесло маленько от центра полосы.Все хозяева аэродромов вдали от городов,заводят живность.Ее мы можем увидеть слева от полосы.
Но это было быстро исправлено и далее торможение.Тут можно видеть,как вцепился Кирилл в переднее кресло.
Пролетаем над полосой и уходим еще на один круг.
Следующий заходит Черный.
Тут посадка прямо в торец:-))) Школа Северки...
опп
Мы проходим над ним.Интересно,как это выглядит снизу:-)))
Ждите нас на земле
** а выглядело это так:
** тут уже бежим по полосе
** и сруливаем,дорога от Кусино также заняла около часа.
Вот мы и на земле ,Дуся уехала черти куда и долго не могла оттуда вырулить к нам.
Самого Артема нет,но его самолеты здесь: и самый первый его як-12 и цессна ситейшн.
Ангар для Джетпропа и Газели (вертолет)
Пришвартовались наконец...
Еще переговоры с рп:разрешите посадку,сейчас техник уедет и садитесь
Кирилл много работал и устал
Ну просто совсем устал...
А в это время наши мозговеды прорабатывают план полета к Валааму. Партизанский вариант не канает.В городе ВВП и город готовиться к форуму.Отловят,мало не покажется.Поэтому будем давать план.
Народ пытается по быстрому заморить червячка
Самолеты ждут решения
План подан,ждем решения и мы
А тут вовсю кипит работа
4
В ожидании принятия плана мы пошли посмотреть на окрестности.Андрей Борисович рассмотрел всю цессну вдоль и поперек
Отдохнувший кирилл стремительно врывается в интернет
Его место заняла собака:-)))
На удивление добро мы получили и выдвинулись на Валаам,благо заход солнца здесь в 23-48,но это уже в следующем посте.