Sun n Fun 2012 ч.9: Airvan GA8

May 24, 2012 15:23

GA8 Airvan это одномоторный утилитарный самолет производимый фирмой Gippsland Aeronautics of Victoria,из Австралии. Он может нести на себе восемь человек включая пилота.
этот же пост,но с маленькими картинками


Sun n Fun 2012 и все вокруг него
официальный сайт производителя
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет был разработан,для того,чтобы заполнить нишу на рынке образовавшуюся между Cessna 206 и Cessna Caravan (цессна-208.Он нашел широкое применение,включая пассажирские перевозки,транспортные,экскурсии,выброска парашютистов,наблюдение,поиск и спасение.


На 2011 год,по меньшей мере 168 Airvan было произведено и поставлено.Наш самолет номер 168!!!

Версия самолета с турбированным двигателем(наш самолет) разрабатывалась с 2004 года,но прототип начал испытательные полеты в октябре 2006 года. В феврале 2009, Gippsland Aeronautocs аннонсировало,что Australian Civil Aviation Authority выпустило дополнения к сертификату типа GA8 включающие турбированную версию самолета. Эта версия обозначается как GA8-TC320 и оснащена 320 сильным двигателем Lycoming TIO-540-AH1A с впрыском.Первые поставки имели место в феврале 2009 года, несколько GA8 TC-320 Airvans попали в руки покупателей из Австралии и Новой Зеландии.


Производная от GA8 с турбопропом,называемая GA10,сейчас разрабатывается и будет представлена в 2013 году. Это будет немного удлиненный самолет на 10 мест,оснащенный двигателем Rolls-Royce 250-B17F/2.Планируется сохранить как можно больше оригинальных частей от GA8 в этом самолете.Выглядеть он будет так же как и Cessna-208.

Версия с поплавками также разрабатывается сейчас производителем.


лобовое стекло


Самолет уникален по своей грузоподъемности,но как ответная сторона это маленькая скорость и скорее всего необходимость в длинных площадках.Хотя производитель утверждает обратное. В принципе высокоплан с большим клиренсом винта,мощными шасси может садиться на неподготовленные площадки,но тяговооруженность слаба для такого веса!!!
хвост


Прелесть этого самолета в том числе и в простоте обслуживания.Во первых все сделано просто и без излишеств.Ко всему есть простой доступ.Это хорошо видно даже при беглом взгляде на самолет.


все очень простенько


панель приборов


центральная панель


GippsAero,основано Peter Furlong и George Morgan еще в 70е, и имеет хорошую репутацию в авиационной индустрии.Компания начинала свою деятельность в Latrobe Regional Airport в Morwell в 1970х как компания по техническому обслуживанию и модификации,и работала как с большими организациями,такими как National Safety Council и Esso,так и с местными коммерческими операторами.


Попытка модификации сельскохозяйственных самолетов для повышения их производительности и безопасности положило начало именно той GippsAero какую мы знаем сегодня. Компания модифицировала 9 самолетов до такого состояния,что было принято решение сертифицировать этот дизайн как новый самолет.Так появился сельхоз самолет GA200.Он был сертифицирован в 1991 году.
панель слева


В 1993, компания ресертифицировала новую модель GA200C с возможностью поднимать одну тонну груза с двигателем в 300 лс,что дает этому самолету производительность на 30-50% лучше ,чем у любых других самолетов в этом классе!!!

На текущий момент, 45 GA200 было произведено в Latrobe Valley, 28 из которых были экспортированы по всему миру,включая Китай,Новую Зеланжию,США,Канаду,Бразилию и Южную Африку.
руды


Несмотря на успех этого самолета,его продажи очень сильно зависели от колебаний сельскохозяйственного рынка. Поэтому, GippsAero создало второй самолет для поддержания своего бизнеса: GA8 Airvan,он был сразу задуман руководителями, Peter Furlong и George Morgan как утилитарный самолет для замены Cessna 206/207 и DHC-2 Beaver.

Признавая Cessna 206 как одну из лучших рабочих лошадок в мире,дальновидная пара увидела потенциал рынка поршневых самолетов которые могли бы перевозить больше пассажиров с тем же двигателем.Это позволило бы повысить доходы небольших операторов,которым турбопропы не по карману!!!


Таким образом восьмиместный высокоплан GA8 Airvan родился на основе GA200C(который к слову сказать был двухместным низкопланом).История этого самолета началась в 1993 с постройки первого прототипа/демонстратора концепции.После восьми лет развития,Airvan был сертифицирован как тип Australian Civil Aviation Safety Authority по правилам FAR 23 в декабре 2000 и в дальнейшем был обновлен этот статус по новым требованиям в начале 2003 года.За этим последовала сертификация US FAA и Transport Canada.
В настоящее время GippsAero производит от 20 до 25 самолетов в год с помощью 110 сотрудников на заводе в 5,250 квадратных метров.
багажник


На самолет можно установить опционно кондиционер,а так на нем стоит очень разветвленная система вентиляции и подогрева.Системы подогрева хватает для полетов в Канаде и на Аляске,а значит должно хватить и у нас!!!
очень широкий вход в салон


Высота пола кабины соответствует высоте кузова стандартного пикапа,что сильно облегчает погрузку-выгрузку.
вид назад


вид вперед


А еще чуть позже компания планирует начать производство 18 местного 2х моторного самолета GA18


Покупатель может получить на выбор большое количество различных опций!!!Это сильно расширяет диапазон применения самолета. Хотите бросать парашютистов,берите опции ля этого и тд...
еще один багажник


Наш самолет был переправлен в контейнере в сша для участия в sun n fun 2012.Это GA8-TC 320, серийный номер 11-168. Произведен в 2011 году.Стоимость такого нового самолета в сша-699 тысяч уе


GA8 (атмосферный) и GA8-TC320 (турбированный)
Длина (8949 mm)
Размах крыльев (12412 mm)
Высота (3885 mm)
Площадь крыла (18.75 m2)
Нагрузка на крыло (96.75 kg/m2)
Кабина
Высота (1140 mm)
Длина (4013 mm)
Ширина (1270 mm)
Площадь кабины (5 m2)
Объем кабины (4.43 m3)
Дверь кабины (1054 mm x 1054 mm)
Емкость багажника
Полка в кабине (0.53 m3)
Хвостовой отсек (0.35 m3)
Подфюзеляжный (0.53 m3)
Мест 8
Макс взлетный вес (1814 kg)
Макс посадочный вес (1814 kg)
Типичный вес пустого с IFR оборудование (1014 kg) (1054)
Макс полезная нагрузка - (800 kg) (760 kg)
Вместимость подфюз багажника - (200 kg)
Топливная вместимость:
всего 92.2 US Gal (350 ltr) Используемое 87.7 US Gal (332 ltr)
GA8 - атмосферный:
Textron Lycoming IO-540-K1A5 - 6 впрысковый - 300 HP @ 2700 RPM
Hartzell 2 лопасти виш - диаметр (2134 mm)
GA8-TC 320 - турбированный
Textron Lycoming TIO-540-AH1A, 6 впрысковый
320 HP @ 2500 RPM @ 40“ MP до 5000 ft, и
300 HP @ 2500 RPM @ 38“ MP свыше 5000 ft
Hartzell 3-лопасти виш - диаметр (2083 mm)

GA8-TC 320 - (на уровне моря при ISA на MTOW)
Взлет на @ 2500 RPM
Пробег по земле (244 m)
Дистанция до 15 метров (488 m)
Посадка
Пробег по земле (147 m)
Дистанция с 15 метров (494 m)
Крейсер
@ 75% мощности, 10,000 ft при ISA 134 kt KTAS
( 79 литров в час) - 4.2 часа без резерва
Скороподъемность на уровне моря 904 ft в минуту
Скорость сваливания (при [1814 kg])
Закрылки убраны, двигатель выкл (0° Flap) 62 KCAS
Закрылки выпущены, двигатель выкл (38° Flap) 56 KCAS
Сертифицированная высота 20,000 ft

gippsaero, sun n fun, airvan ga8, 2012

Previous post Next post
Up