Посмотрите на этот современный МиГ-21,да да да этот самолет есть FС-1,бывший Super-7 (пакистанское наименование JF-17)а это глубоко модернизированный J-7,который в свою очередь является лицензионным МиГ-21,такие вот дела... А что у нас в этой нише?
PAC JF-17 Thunder (на урду: تھنڈر), или CAC FC-1 Xiaolong (Fierce Dragon; китайский: 枭龙; пиньин: Xiāo Lóng; урду: جے ایف-١٧ تھنڈر), легкий, однодвигательный, многоцелевой самолет разработанный китайской Chengdu Aircraft Industries Corporation (CAC) , а также Pakistan Air Force и Pakistan Aeronautical Complex (PAC). Его пакистанское обозначение "JF-17 Thunder" означает "Joint Fighter-17", в то время как китайское "FC-1 Xiaolong" означает "Fighter China-1 Fierce Dragon".
Он был одной из наиболее интересных новинок среди боевых самолетов, демонстрировавшихся на Фарнборо-2011 В Фарнборо прибыли сразу два JF-17, собранные в этом году в Пакистане. Это первая публичная презентация нового китайско-пакистанского истребителя на международном авиасалоне: несмотря на то, что прототип самолета поднялся в воздух в Китае еще в 2003 г., "живая" машина пока ни разу не показывалась на авиационных выставках, даже в китайском Чжухае - до сих пор все ограничивалось только демонстрацией моделей и макетов. Легкий истребитель 10-тонного класса с относительно современным оборудованием и вооружением уже успел получить у журналистов прозвище "МиГ-21 XXI века". Действительно, JF-17 родился в Китае как преемник выпускавшихся здесь долгие годы самолетов J-7 (F-7) - клонов легендарного советского МиГ-21. Дебют JF-17 в Фарнборо, тем самым, можно рассматривать как начало активной кампании по продвижению китайско-пакистанского истребителя на мировой рынок.И вот теперь на Дубайский авиасалон прилетело уже три самолета!!!
этот же пост,но с маленькими картинками
Dubai airshow 2011здесь интересный блог с информацией по этому самолету!!!Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
К концу 1980-х годов J-7, так же как и его российский прототип МиГ-21, несмотря на многочисленные модернизации, морально устарел. Китай нуждался в новом легком истребителе в весовой категории 10 тонн.
ВВС НОАК требовалась легкая, относительно простая и дешевая машина, призванная заменить несколько тысяч истребителей первого поколения J-5 (МиГ-17) и J-6 (МиГ-19). Однако попытки создать "чисто китайский" легкий самолет нового поколения, предпринимавшиеся еще с 1960-х годов, не увенчались успехом.
Основные трудности заключались в неспособности китайской стороны разработать и освоить производство современного бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего всепогодное и всесуточное применение. (Но думается мне,что на данный момент это для них не проблема!!!)
В рамках проекта "Сейбр II" (Sabre II) в КНР и Пакистане изучалась возможность радикальной модернизации F-7(экспортный вариант J-7) с использованием современного западного оборудования. К работам была привлечена американская компания "Грумман", трехсторонний контракт с которой был заключен в январе 1987 г.
Новый самолет являлся глубокой модернизацией истребителя J-7, от которого отличался боковыми нерагулируемыми входами воздухозаборника, крылом увеличенной площади с предкрылками и наплывами, новым фонарем кабины летчика, обеспечивающим улучшенный обзор, гаргротом с накладным топливным баком, единым заправочным узлом, аварийным тормозным гаком, вертикальным оперением увеличенной площади, шасси с колесами большего диаметра и управляемым передним колесом.
** схема самолета
Самолет предполагалось оснастить БРЛС Вестингауз AN/APG-66 (аналогичная РЛС устанавливается на истребителях Локхид F-16A), ИНС, ИЛС, многофункциональными экранными кабинными индикаторами, выполненными на ЭЛТ, современным связным оборудованием.
Программа частично финансировалась Пакистаном, который рассматривался в качестве основного потенциального импортера истребителя "Супер-7". По утверждению китайских специалистов, боевые возможности самолета "Супер-7" должны были приблизиться к возможностям американского истребителя F-16A.
С американской помощью были выполнены предварительные исследования и продувки моделей самолета в аэродинамических трубах. Полученные результаты, оказались неутешительными: самолет оказывался дороже, чем предлагавшийся Пакистану Соединенными Штатами всего за 13 млн долл. F-16, а его характеристики и эксплуатационные возможности - хуже. К тому же в 1989 г., после событий на пекинской площади Тяньаньмэнь, правительство США ввело запрет на сотрудничество американских компаний с КНР, и "Грумману" пришлось выйти из программы. Не увенчались успехом и попытки КНР и Пакистана продолжить проект "Сейбр II" без американского партнера: введенные в 1990 г. санкции против Пакистана, отказавшегося присоединиться к Договору о нераспространении ядерного оружия, не оставили шансов на получение необходимой авионики западного производства.
Однако работы над легким истребителем не были прекращены. Программа была переориентирована на более широкое использование китайского научного и технического потенциала, а также привлечение к участию в работах нового старого партнера - России .
В 1991 году в ОКБ фирмы САС в Чэнду началось проектирование самолета FC-1, являющегося логичным продолжением концепции "Супер-7". На этот раз основным партнером китайцев стало российское ОКБ им. А. И. Микояна. "Микояновцы" поделились своими наработками по легкому фронтовому истребителю "33", создававшемуся в 1980-х годах. Эта однодвигательная машина с подфюзеляжным воздухозаборником должна была дополнить более тяжелый истребитель МиГ-29 и занять на экспортном рынке нишу, освобождаемую МиГ-21. Однако в конце 80-х работы над самолетом "33" были прекращены.
Фюзеляж - типа полумонокок. Фонарь кабины - двухсекционный, с цельным птицестойким козырьком. В основании киля расположен контейнер с тормозным парашютом. Имеется два небольших подфюзеляжных гребня.
В качестве силовой установки был выбран российский двигатель РД-93, являющийся модификацией "климовского" РД-ЗЗ, созданного для истребителя МиГ-29. В дальнейшем возможно освоение производства РД-93 в Китае на заводе LMC (г. Лоян) по российской лицензии.Разработку модифицированного РД-93, отличавшегося от прототипа использованием нижней коробки приводов, новых узлов крепления к планеру и доработанной системы управления при сохранении основных тяговых, расходных и массогабаритных характеристик, выполнила петербургская фирма "Климов". Она же в 2002 - 2003 гг. поставила в Китай первые опытные двигатели РД-93 для комплектации прототипов FC-1.
К кабине не подпускали с фотоаппаратом,можно было заглянуть внутрь,но фотографировать ни ни!!!
В 1996 году начались статиспытания двух планеров FC-1, а через год первый прототип нового истребителя вышел на рулежные испытания. Однако в дальнейшем возник ряд технических трудностей, приведших к снижению темпов реализации программы. Весной 1996 года было объявлено, что первый полет FC-1 состоится не ранее 2000 года.
Крыло имеет развитые наплывы, простирающиеся до хвостовой части фюзеляжа. В передней корневой части наплывов имеются вихреобразующие запилы. На задней поверхности крыла размещены флапероны, на передней кромке вдоль всего размаха расположен отклоняемый носок, использующийся для повышения маневренности в ближнем воздушном бою.
В постройку в Чэнду было заложено шесть опытных экземпляров нового истребителя, в т.ч. четыре летных. Первый из них (РТ-1) был готов к лету 2003 г., и 25 августа того же года летчик-испытатель Ван Веньдзянь поднял его в первый полет. В тот же день ВВС Пакистана объявили о присвоении самолету нового названия - JF-17 (JF - от Joint Fighter, т.е. "единый истребитель", что подчеркивало международный, китайско-пакистанский, характер программы, а число "17" символизировало, что самолет станет самым современным истребителем ВВС Пакистана, следующим за наиболее совершенным пакистанским истребителем F-16). Одновременно машине было дано имя собственное - "Тандер" (Thunder - "Гром"). В самом же Китае истребитель сохранил прежнее обозначение - FC-1.
JF-17 использует катапультное кресло Martin Baker PK-16LE системы 0/0 (нулевая скорость,нулевая высота). В начале 2008, PAF подписало кнтракт с Martin Baker на закупку 50 PK16LE MK16 таких кресел. Китайские катапультные кресла (TY-6) ранних образцов SBP (07-101 до 108) также были заменены на PK16LE .Ранее, PAF устанавливало кресла Martin Baker на F-6, Mirage, F-7P и F-7PG .
Второй прототип FC-1/JF-17 (РТ-2) предназначался для статических испытаний, а третий (РТ-3) стал вторым летным образцом. Постройка его в Чэнду завершилась спустя менее года после первой машины, и 9 апреля 2004 г. он поднялся в воздух. Еще через два года, 28 апреля 2006 г., к полетам присоединился прототип РТ-4, на котором помимо оценки характеристик устойчивости и управляемости, маневренности, взлетно-посадочных характеристик и работы основных бортовых систем, которая проводилась и на первых двух летных машинах, предстояло начать отработку комплекса бортового оборудования китайского производства. Аналогичные задачи стояли и перед шестым опытным экземпляром (РТ-6), совершившим первый полет 10 сентября 2006 г., а пятый образец (РТ-5) предназначался для проведения повторных статических и ресурсных испытаний.
** фотография панели тренажера
Наземные и летные испытания всех опытных экземпляров FC-1/JF-17 проходили в Китае, на летной базе корпорации САС в Чэнду, в летно-исследовательском центре CFTE в Яньляне и на полигонах ВВС НОАК. При этом уже с весны 2004 г. в них принимали активное участие пакистанские летчики. Свои первые вылеты на третьем прототипе JF-17 пилоты ВВС Пакистана майоры Мохаммад Эхсан уль Хак и Рашид Хабиб выполнили уже 10 апреля 2004 г. Позднее к ним присоединились еще четыре пакистанских летчика, прошедших переподготовку в британской Королевской школе летчиков-испытателей в Боскомб-Дауне и китайском летно-испытательном центре CFTE. Несмотря на то, что изготовление и испытания первых JF-17 велись на территории Китая, пакистанские специалисты принимали в программе самое активное участие - начиная с выработки требований и концепции до непосредственного вовлечения в процесс проектирования, постройки и испытаний. Для координации работ в Пакистане еще в феврале 1995 г. была создана Дирекция проекта "Супер 7", возглавлявшаяся последовательно вице-маршалами авиации Саидом Анваром, Захидом Анисом, Хамидом Хаваджей и Шахидом Латифом, а с октября 2003 г. - Дирекция управления проектом JF-17, которую с апреля 2006 г. возглавлял вице-маршал авиации Фархат Хусейн Хан, а в настоящее время - вице-маршал авиации Мохаммад Ариф.
Пока самолеты JF-17 комплектуются бортовым радиоэлектронным оборудованием исключительно китайской разработки. Архитектура построения комплекса БРЭО основана на двух мультиплексных каналах информационного обмена, выполненных по стандарту MIL-STD 1553В, с двумя центральными вычислителями.
Основная прицельная система истребителя - многорежимная импульсно-доплеровская РЛС со щелевой антенной решеткой типа KLJ-7 и воздушным охлаждением передатчика, обеспечивающая сопровождение "значительного числа" целей. Для обнаружения и сопровождения наземных целей и применения по ним высокоточного оружия самолет может комплектоваться контейнерной оптико-электронной системой с тепловым и лазерным каналами (на выставке в Фарнборо рядом с JF-17 демонстрировался китайский контейнер целеуказания типа WMD-7). Предусмотрено также использование нашлемной системы целеуказания и индикации.
В основе навигационного комплекса - сопряженная со спутниковой навигацией инерциальная система на кольцевых лазерных гироскопах и стандартное радионавигационное оборудование (ILS, ТАСА и др.).
Информационно-управляющее поле кабины летчика строится с использованием концепции HOTAS и включает три широкоформатных многофункциональных цветных жидкокристаллических индикатора с функцией передачи данных и отображения цифровой карты местности и индикатор на фоне лобового стекла с углом поля зрения не менее 25°. Для регистрации информации служит цветная видеокамера и видеомагнитофон.
Система связи включает две УКВ-радиостанции и систему обмена информацией. Комплекс обороны представлен станциями предупреждения об облучении и о ракетной атаке. В Фарнборо рядом с самолетом демонстрировалась контейнерная система РЭБ типа KG300G разработки Китайской корпорации электронных технологий (СЕТС).
** схема панели
Задумывавшийся изначально в Чэнду как дальнейшее развитие F-7, новый истребитель в итоге приобрел совершенно новый облик. С китайскими клонами МиГ-21 его роднят по сути только близкие размеры (длина самолета - 14 м, размах крыла - 8,5 м, площадь крыла - 24 м2) и массы (пустой самолет весит 6450 кг, нормальная взлетная масса составляет 9100 кг, а максимальная - 12 400 кг), да подфюзеляжная пушечная установка калибра 23 мм. FC-1 получил боковые нерегулируемые воздухозаборники, благодаря чему в носовой части фюзеляжа освободилось достаточно места для современной бортовой РЛС (пока - китайской KLJ-7). Треугольное крыло оснащено довольно развитым наплывом, однако о том, что самолет выполнен по свойственной для большинства истребителей четвертого поколения интегральной компоновке планера, говорить не приходится. Механизация крыла, включающая поворотные носки и закрылки, имеет автоматическое управление в зависимости от скорости и угла атаки для повышения маневренности.
По системе управления самолетом выбрано компромиссное решение: электродистанционное управление реализовано только в канале тангажа, а по крену и курсу система управления - традиционная, механическая, с автоматическим обеспечением устойчивости. На JF-17 применяется свойственный для современников довольно экономичный и "тяговитый" ТРДДФ, а приборное оборудование строится по принципу "стеклянной кабины" с тремя большими многофункциональными индикаторами и ИЛС.
нос с радаром
Параллельно с летными испытаниями прототипов и с учетом выявленных на них замечаний в Чэнду была заложена установочная партия из восьми предсерийных JF-17, которым предстояло пройти войсковые испытания уже в Пакистане. Первые две машины из этой партии были доставлены из КНР в Пакистан в феврале 2007 г. Их окончательная сборка проводилась на площадях РАС в Камре (провинция Пенджаб на северо-востоке Пакистана). Здесь 2 марта 2007 г. они и были облетаны пакистанскими военными летчиками - подполковником Ахсаном Рафиком, назначенным командиром испытательного отряда JF-17 (JF-17 Test and Evaluation Flight) и майором Хакимом Раза. Самолеты получили бортовые номера 07-101 и 07-102 (первые две цифры в номере по имеющейся в ВВС Пакистана традиции означают год выпуска или поставки самолета). Уже три недели спустя, 23 марта 2007 г., оба пилота продемонстрировали новейшие пакистанские истребители на воздушном параде в Исламабаде в честь очередной годовщины вооруженных сил Пакистана. При этом JF-17 "№"07-101 накануне парада получил особую окраску в цвета пакистанского и китайского государственных флагов.
Спустя год в Камру из КНР поступили шесть оставшихся машин установочной партии: "№"07-103, 07-104 и 07-105 (в феврале 2008 г.) и "№"08-106, 08-107 и 08-108 (в марте). Облет самолетов выполнили подполковники Ахсан, Халид, Заим и Хаким. На очередном параде в Исламабаде 23 марта 2008 г. зрители могли увидеть в небе над пакистанской столицей уже четверку JF-17 в плотном боевом строю.
Сборка самолетов будет осуществляться в Пакистане на совместном предприятии, созданном компаниями РАС и "Чэнду". К самостоятельному производству JF-17 на авиастроительном комплексе в г. Камра (провинция Пенджаб) эта страна приступила в январе 2008 года. Ожидается, что к 2010 году 60 проц. элементов фюзеляжа и 80 проц. БРЭО будут изготавливаться национальными компаниями.Официальный запуск производственно-сборочной линии РАС по постройке JF-17 состоялся 22 января 2008 г., а уже 23 ноября 2009 г. из сборочного цеха предприятия был выкачен первый "сделанный в Пакистане" истребитель, получивший бортовой "№"09-111 и яркую зеленую окраску с символикой государственного флага Пакистана (первые два серийных JF-17, "№"09-109 и 09-110, были собраны еще в Чэнду). К июлю этого года удалось выпустить уже 16 самолетов JF-17, в т.ч. восемь предсерийных и восемь серийных (вплоть до "№"10-116), из них шесть - непосредственно в Пакистане. Два таких истребителя, с бортовыми "№"10-113 и 10-114 (серийные "№"0108 и 0106 соответственно) и стали участниками авиасалона в Фарнборо. К сожалению, демонстрировались они только в статической экспозиции - на выставку они прибыли за несколько дней до ее начала, выполнив две промежуточные посадки для дозаправки в Саудовской Аравии и Турции, а улетели домой спустя два дня после закрытия. Поэтому увидеть их в небе участникам и посетителям авиасалона не удалось.А в Дубаях они уже летали вовсю!!!
Все опоры шасси - одноколесные. Основные опоры убираются в фюзеляж в ниши по бокам каналов воздухозаборника. Носовое колесо - управляемое, убирается в фюзеляж по направлению полета.
Производственные мощности РАС сегодня обеспечивают выпуск 15 - 25 самолетов JF-17 ежегодно (по один - два самолета в месяц), причем, как было заявлено в Фарнборо, "участие Пакистана в совместном производстве истребителей превысит 50%". Пока же, по всей видимости, РАС специализируется лишь на изготовлении отдельных деталей и агрегатов JF-17 и их окончательной сборке. В распространявшемся на выставке официальном пресс-релизе Дирекции программы JF-17 сообщалось, что истребители будут выпускаться партиями (блоками) по 50 машин, каждая последующая из которых будет отличаться от предыдущей внедрением ряда усовершенствований. Первые 50 самолетов ВВС Пакистана рассчитывают получить до конца 2012 г. Стартовый контракт на 42 серийные машины (еще восемь, видимо, пришлось на машины установочной партии) был заключен пакистанскими ВВС 7 марта 2009 г. При этом к 2015 г. они должны получить уже 150 таких истребителей, а общие потребности Пакистана в JF-17 оцениваются в 250 самолетов, которые должны полностью заменить имеющиеся сейчас на вооружении истребители F-7 и "Мираж" и истребители-бомбардировщики А-5.
Ближайшие планы модернизации самолета предусматривают возможность его оборудования системой дозаправки в воздухе.
В настоящее время JF-17 оснащены китайскими РЛС KLJ-10(я уже запутался в том,какие точно рлс там стоят,в разных источниках указывают разные модели) и авиационными ракетами средней дальности SD-10/PL-12 с активной ГСН. По контракту БРЭО китайского производства будут оборудованы первые 50 истребителей. Затем на самолетах будут установлены разработанное в Пакистане БРЭО и БРЛС европейской разработки. По имеющейся информации, сейчас пакистанская сторона рассматривает предложение французских коллег об оснащении их европейским оборудованием и вооружением, включая РЛС RC-400 фирмы "Талес" и ракеты MICA класса "воздух - воздух" производства компании MBDA. Переговоры об участии в поставках оборудования ведутся также с британскими и итальянскими фирмами.
Заказы на JF-17 уже разместили Азербайджан и Зимбабве. Кроме того, интерес к закупке китайских истребителей проявили еще ряд зарубежных стран.
Летающие сегодня опытные, предсерийные и первые серийные истребители JF-17 комплектуются системами, разработанными и изготовленными в КНР (при участии Пакистана). Исключение составляет лишь силовая установка: двигатели для них поставляются из России, что уже не раз являлось причиной серьезной озабоченности со стороны другого крупного партнера нашей страны по военно-техническому сотрудничеству и одновременно "заклятого друга" Пакистана - Индии. А недавно, когда начавший активно продвигаться в третьи страны FC-1/JF-17, видимо, столкнулся в конкурентной борьбе за потенциальный выгодный контракт с отечественным МиГ-29, вопрос о целесообразности продолжения поставок РД-93 в Китай был поднят и в России. Но обо всем по порядку.
Воздухозаборники - боковые нерегулируемые. Под крылом и фюзеляжем возможна подвеска трех подвесных топливных баков. Они здесь и висят.
Вслед за поставкой "Климовым" первых опытных двигателей для прототипов FC-1, в целях обеспечения серийного производства этих истребителей в апреле 2005 г. между КНР и Россией был подписан контракт на поставку ста серийных РД-93, оцениваемый в 238 млн долл., с возможностью в дальнейшем расширения заказа до 500 единиц. Первые 15 из них изготовила в 2005-2006 гг. компания "Климов", а производство и поставки остальных осуществляет с 2006 г. Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева. В условиях практического отсутствия гособоронзаказа китайский контракт (наряду с производством РД-ЗЗМК для индийских МиГ-29К/КУБ и ремонтом ранее выпущенных двигателей) стал серьезным подспорьем в непростой ситуации на московском заводе. Поэтому, ожидая скорое завершение первой части сделки, его руководство было заинтересовано в реализации опциона. Второй контракт на поставку в КНР ста следующих РД-93 для пакистанских JF-17 планировалось подписать нынешней весной, однако, судя по всему, сделка пока не состоялась.
В хвостовой части фюзеляжа установлен ТРДДФ Климов РД-93 (1х8300кгс) -модернизированный вариант двигателя РД-33 с измененной коробкой приводов. На экспортных вариантах истребителя возможна установка ТРДДФ Дженерал Электрик F404/RM12 (1x8200 кгс) или Турбо Юнион RB199 (1x8200 кгс).
Как сообщила в начале июля газета "Коммерсантъ", против продолжения поставок выступил глава РСК "МиГ" и компании "Сухой" Михаил Погосян, направивший соответствующие письма в ФСВТС и "Рособоронэкспорт". Причиной стал тот факт, что китайско-пакистанский истребитель JF-17 начал составлять реальную конкуренцию отечественному МиГ-29 на некоторых зарубежных рынках. По данным газеты, речь идет, в частности, о Египте, которому Пакистан и Китай предложили поставки и совместное производство FC- 1/JF-17. А, как известно, РСК "МиГ" уже довольно давно ведет переговоры о продвижении в эту страну своих МиГ-29. Конечно, боевые возможности "МиГов" заметно выше, но и цена, по которой предлагается китайско-пакистанский истребитель ощутимо ниже: по официальным пакистанским данным, она составляет около 15 млн долл., в то время как новые МиГ-29 последних модификаций продаются за 30-40 млн долл.
Тем временем, учитывая постоянное давление на Россию по этому поводу со стороны Индии и стремясь избавиться от зависимости в поставках двигателей из нашей страны, Китай уже не первый год ведет работы по собственному аналогу РД-93, получившему название WS-13 "Тайшань". По некоторым данным, стендовые испытания первого образца WS-13 были начаты в Китае еще в 2006 г., и в настоящее время опытный двигатель уже летает на борту одного из прототипов FC-1 в Чэнду. Однако, как заявил в Фарнборо руководитель программы JF-17 от ВВС Пакистана вице-маршал авиации Мохаммад Ариф, "для доводки этого двигателя потребуется еще немало времени, возможно пять лет или больше". В то же время другие пакистанские представители не склонны разделять пессимизм своего босса, считая, что "он озвучил наихудший вариант развития событий, и в действительности двигатель сможет быть готов значительно раньше".
Нет сомнений, что в основе конструкции китайского WS-13 лежит все тот же РД-93 . Однако, при создании WS-13 китайским специалистам, видимо, пришлось столкнуться с проблемами обеспечения надежности и заданных весовых требований - сказывается отсутствовавший до сих пор в КНР практический опыт разработки и собственного производства (пусть и лицензионного) современных ТРДДФ. Но, как мы знаем, прогресс в китайском машиностроении идет в последние годы семимильными шагами, и, вероятно, недалек тот день, когда КНР и сама откажется от импорта российских авиадвигателей, обеспечив приемлемые характеристики собственных разработок.
Вооружение, контейнерные системы оборудования и подвесные баки на JF-17 могут размещаться на семи точках подвески, при этом две точки на законцовках крыла служат только для подвески ракет "воздух-воздух" ближнего боя, а внутренние подкрыльевые и подфюзеляжный узлы - в основном только для подвесных баков (одного емкостью 800 л под фюзеляжем и двух по 800 или 1100 л под крылом). Вместо бака под фюзеляжем может подвешиваться одна свободнопадающая или управляемая бомба калибра 2000 фунтов (около 900 кг). Бомбы меньшего калибра, а также управляемые ракеты различных типов и контейнеры РЭБ и целеуказания размешаются на средних подкрыльевых точках подвески. Таким образом боекомплект, поднимаемый истребителем в одном вылете не велик: в варианте "воздух-воздух" он не превышает четырех ракет, а при решении задач "воздух - поверхность" - одной бомбы калибра 900 кг (типа Мк84 или GBU-10), четырех бомб калибра 450 кг (типа Мк82 на сдвоенных держателях), аналогичных контейнерных систем или зажигательных баков, а также одной-двух ракет класса "воздух - корабль" или "воздух - РЛС". Суммарная масса боевой нагрузки (включая подвесные топливные баки) не превышает 3600 кг. В распоряжении летчика имеется также встроенная двухствольная пушка калибра 23 мм.
Основным вооружением JF-17 для поражения воздушных целей на первом этапе должны стать китайские ракеты "воздух-воздух" ближнего боя с двухспектральны-ми тепловыми головками самонаведения PL-5EII и ракеты средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения SD-10A (экспортный вариант китайских PL-12). Первую из них можно рассматривать как аналог последних версий американской ракеты AIM-9 "Сайдуиндер", но полученную путем собственного развития скопированных в КНР советских Р-ЗС и Р-13М. Вторую можно сопоставить с американской AIM-120 AMRAAM и российской РВВ-АЕ.
Вооружение включает двухствольную пушку 23-2 (23 мм) - копию российской пушки ГШ-23Л. На семи узлах внешней подвески (два - на концевых частях крыла, четыре подкрыльевые и один центральный подфюзеляжный) предполагается разместить до шести ракет класса "воздух-воздух" малой дальности с ТГС PL-7 или ракеты средней дальности с радиолокационным наведением PL-10 (до четырех единиц). Экспортные варианты могут нести УР "Мажик" или AIM-9P "Сайдуиндер".
Разработка ракеты PL-5 (в версии PL-5A с полуактивной радиолокационной и PL-5B с тепловой ГСН) на базе советских Р-ЗР и Р-ЗС началась в Китае еще в 1966 г., однако на вооружение она смогла поступить только спустя 20 лет, и только в варианте с ТГС. Позднее была разработана усовершенствованная PL-5С и, наконец, в 90-е гг. - существенно модернизированная PL-5E со значительно уменьшенной массой и - впервые - с возможностью всеракурсной атаки цели. Модификацией последней и является ракета PL-5EII, демонстрировавшаяся на подвеске обоих JF-17 в Фарнборо. Она разработана Лоянским научно-производственным центром оптико-электронных технологий (LOEC).
Короче тут тоже полная каша с тем,что и как они будут использовать на этом самолете. много рекламной мишуры,хочется же продать побольше самолетов в разные места!!! Но ведь китайцы смогут!!!
Ракета SD-10A (в ВВС НОАК имеет название PL-12) является оригинальной китайской разработкой, оснащаемой активной радиолокационной головкой самонаведения (на начальном этапе полета наведение - инерциальное, с радиокоррекцией). К ее созданию в Лояне приступили в 1997 г., а в августе 2005 г. после серии успешных пусков с борта истребителей испытания ракеты были завершены. PL-12 находится на вооружении ВВС НОАК с 2005 г. и может применяться с истребителей J-8F, J-10 и J-11B.
Как стало известно на авиасалоне в Фарнборо, испытания ракет PL-5EII и свободнопадающих бомб в составе вооружения самолета JF-17 уже завершены (к первым их испытаниям с борта прототипов FC-1 приступили в Китае в июле 2008 г.), а процесс интеграции ракеты средней дальности SD-10A еще продолжается и может завершиться только к концу этого года. Также ведутся работы по включению в состав вооружения JF-17 некоторых образцов авиационных средств вооружения, уже имеющихся в Пакистане или заказанных им в других странах - в частности бразильской про-тиворадиолокационной ракеты MAR-1. Стоит заметить, что в Фарнборо рядом с самолетами JF-17 демонстрировалась и тяжелая китайская противокорабельная ракета С-802А, которую, вероятно, тоже предлагается интегрировать в систему вооружения истребителя. Здесь же можно было видеть и уже знакомую по выставкам в Чжухае планирующую бомбу LS-6 с инерциально-спутниковым наведением, оснащаемую модулями раскрываемого после сброса крыла и хвостовых рулей. Ее разработка в LOEC была начата в 2003 г. и успешно завершилась в 2006 г. после серии успешных сбросов с истребителя J-8B.
Пока китайские инженеры и испытатели и пакистанские военные ведут освоение и интеграцию в состав самолета систем и оружия так называемого первого этапа (т.е. китайской разработки), продолжаются переговоры по дальнейшему развитию комплекса оборудования и вооружения JF-17 за счет внедрения образцов западного производства. Считается, что давнее желание Пакистана интегрировать на борт JF-17 европейские авионику и оружие сможет быть реализовано уже на второй партии из 50 серийных истребителей, к выпуску которых планируется приступить с 2013 г.
подбрюшина с подвесным топливным баком
** варианты подвески
** общий вид
** варианты
** схема
**
** сравнения самолетов
** таблица сравнений на испанском часть 1
** часть 3
** часть 4
** сравнение с F-16
теперь немного полетов самолета 10-128
.
форсаж
еще один взлет другого самолета 11-134
почему они так долго не убирают шасси?
теперь покружим
посадка
Наши самолеты несут службу в No. 16 Squadron (Pakistan Air Force) и являются JF-17 Thunder Block 1: 11-130,11-134,10-128
Варианты:
Прототип-две одноместных версии самолетов проходили испытания на стадии прототипов. В первой конфигурации тестировались три самолета : PT-01, PT-02 и PT-03. И другие три самолета тестировались во второй конфигурации (PT-04, PT-05, PT-06)
Серийные версии:
JF-17 Block 1 - производство началось в китае в июне 2006. Первые восемь самолетов из Small Batch Production (SBP), использовали конфигурацию второго прототипа,были произведены в китае и поставлены в PAF для проведения испытаний и тестовых полетов JF-17 с марта 2007 до начала 2008. Контракт между PAF и CATIC на 42 серийных самолета был подписан в марте 2009. Первыми китайскими системами вооружения установленными на этот самолет были PL-5E II AAM, SD-10 AAM и C-802K противокорабельная ракета.Интеграция с PL-5E II была завершена в середине 2010. Последние самолеты серии Block 1 , имеющие 58% частей произведенных в Пакистане, будут поставлены в июле 2012.
JF-17 Block 2 - заказаны в PAF в 2011, включают дополнительные функции. Предполагается,что будут оснащены китайским радаром AESA ,системой инфракрасного поиска и сопровождения (IRST) и улучшенным электронным счетно-измерительным оборудованием (ECM).Также предполагается большее использование композитных материалов для уменьшения веса, материалов поглощающих излучение,и возможно системы управления вектором тяги двигателя (TVC) .
JF-17 Block 3 - еще более улучшенный вариант.
Стоимость единицы Block 1: $15-20 млн.[3][4][5]
Block 2: $20-25 млн.
ЛТХ:
Модификация FC-1 МиГ-21бис
Размах крыла, м 9.00 7,15
Длина, м 13.95 14,1
Высота, м 5.10 4,71
Площадь крыла, м2 35.30 23,0
Масса, кг
пустого 6321 5460
нормальная взлетная 9100 8726
максимальная взлетная 12700
Тип двигателя 1 ТРДДФ РД-93 1 ТРДФ Р-25-300
Тяга , кН
нефорсированная 1 х 49.4 69,6
форсированная 1 х 81.4 97,1
Максимальная скорость, км/ч 1700 2175
Перегоночная дальность, км 3000
Боевой радиус действия, км 1352 1210
Практический потолок, м 16500 17800
Макс. экспл перегрузка 8.5 8,5
Экипаж, чел 1 1
Вооружение: одна 23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами на пушку.
Боевая нагрузка JL-17 - 3800 кг на 7 узлах подвески:
6 УР воздух-воздух AIM-9P, PL-9, PL-10, PL-11 или SD-10, Magic-2, AIM-7E, Aspide.
ПУ НУР, УАБ, бомбы
Боевая нагрузка МиГ-21бис - встроенная пушка 23-мм ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг :
до четырех УР К-13М, РС-2УС, Р-ЗС, Р-ЗР, Р-60, Р-6ОМ, а также НАР калибром 57 и 240 мм и свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 500 кг .
возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.