МАКС-2011 и Гидроавиасалон 2010: Роторфлай (маленькие картинки)

Mar 20, 2012 20:09

Этот вертолет попался мне на Гидроавиасалоне-2010 и чуть позже на МАКС-2011. На Гидроавиасалоне он запомнился тем,что единственный рискнул летать в ту сумашедшую погоду,которая там была.Так что же это за герой?
Разработку малого соосного вертолета, давшую начало будущему Р-30, ОКБ "Ротор" начало в 2001 году. В 2008 году взлетел первый из образцов. В ОАО "УМПО" для вертолета изготовлены редуктор и шестерни, полностью спроектирован сложнейший агрегат - колонка соосных винтов.
этот же пост,но с большими картинками


Гидроавиасалон 2010 и 2008
Опытное конструкторское бюро "Ротор" г.Кумертау
МАКС-2011

Опытное конструкторское бюро "Ротор" и Кумертауский вертолетный завод сконструировали и испытали двухместный вертолет соосной схемы Rotorfly.
Вот описание присутствовавшее у вертолета.


"Соосные вертолеты во всем мире делает только фирма "Камов", но соосная схема созданного нами вертолета гораздо проще", - сказал в четверг "Интерфаксу-АВН" главный конструктор вертолета Rotorfly Борис Поднебеснов.
общие виды на МАКС-2011.


Стоимость вертолета составит примерно $60 тысяч.Худо бедно,но цена Робинсона -22 го будет раза в три-четыре больше. За такие же денежки можно купить одноместный вертолет в америке.


справа сзади


справа,насколько я понял, Ротакс здесь расположился временно,пока будет доведен до ума собственный двигатель?


сзади


любопытно,когда они начнут принимать заказы на такие машины? или опять у нас начальная цена вдруг вырастет в несколько раз и сроки тоже?


Кабина этой модели оснащена звукоизолирующей системой и мягкими сидениями. Большая часть кабины остеклена, это обеспечивает прекрасный обзор. Для посадки выбрано лыжное шасси. Для транспортировки по земле, на вертолет устанавливаются съемные колеса. Также установлена парашютная система. Где живет эта парашютная система я не понял. Читал,что в военном варианте всего одно место,а вместо второго как раз и парашютная система. А здесь она где?


вертолет очень компактен,наверняка не составит никаких проблем перевезти его на прицепе по дорогам общего пользования.


двигатель Ротакс,мощность всего 100 лс. У 22 робинсона вроде немного побольше?


В конструкции вертолета использована новая несущая система - Патент на изобретение №2155702: «Система двух соосных несущих винтов летательного аппарата». Патент зарегистрирован 10.09.2000г. Управление соосными несущими винтами (согласно изобретению) выполнено таким образом, что в пространстве между верхним и нижним несущими винтами, в набегающем воздушном потоке, отсутствуют тяги, качалки или какие-либо другие элементы конструкции, которые завихряя поток, создают значительное вредное аэродинамическое сопротивление.Вы можете в этом убедиться сами:


Снаружи вал верхнего винта «чистый», а тяги управления к верхнему несущему винту проведены внутри полого вала верхнего винта. Поэтому с целью удобства обслуживания и уменьшения габаритов вертолета при стоянке или транспортировке, вал верхнего винта имеет возможность осевого перемещения относительно своих подшипниковых опор и приводной шестерни редуктора - убирается вниз, с восстановлением рабочего положения без каких либо регулировок в управлении.


На вертолете установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра»-500 (система пиротехническая с принудительным раскрытием парашюта, спасаемый груз до 500кг). В настоящее время становится очевидным, что применение парашютных систем спасения, которые в случае аварии спасают экипаж вместе с летательным аппаратом - наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов. Это доказывается статистикой успешных применений спасательных систем.
А для меня вопрос: он отстреливает лопасти? Или ждет,пока они остановятся? Как она работает на таких машинах?


В управлении общим и дифференциальным шагом несущих винтов применены рычажный параллелограммно-суммирующий механизм и подвижные в осевом направлении автоматы перекоса верхнего и нижнего несущих винтов.


Приборное оборудование составляет комплекс приборов, отвечающий нормам АП-27 в части, касающейся оборудования ЛА, и позволяющий обеспечивать полет в простых метеоусловиях:

- высотомер ВР-10;
- указатель скольжения;
- вариометр ВАР-10;
- указатель скорости УС-250;
- компас КИ-13;
- часы (электронные с секундомером);
- радиостанция ICOM A-200;
- СПУ SPA-400W-4 с гарнитурами;
- система глобальной спутниковой навигации GPS MAP-196;
- указатель параметров работы двигателя FLYDAT;
- сдвоенный указатель оборотов несущего винта.


панель приборов:На приборной панели имеется ряд световых ламп и табло, сигнализирующих о минимальных, максимальных оборотах несущих винтов, об аварийной температуре охлаждающей жидкости и масла, наличии стружки в масле главного редуктора, засорении фильтров, аварийном остатке топлива, отказе генератора.


верхняя панель
Система управления вертолетом предусматривает возможность установки в учебном варианте второго управления, что позволяет эффективно решать вопросы летного обучения.


а теперь он же ,но с поплавками. Хотя у меня сложилось стойкое впечатление,что под одним и тем же номером мы увидели два разных вертолета. И панель приборов отличается и окраска и отделка салона. Причем панель в 2010 лучше ,чем в 2011. Даунгрейд такой...


В качестве топлива для него используется автомобильный бензин А-95.Для нашей страны это один из важнейших критериев успеха такой техники. Иначе где вы будете искать 100 бензин? С собой возить?


хвост


двигатель,здесь еще нет такого обтекателя,как на вертолете на макс-2011


Выбор двигателя «Rotax 912ULS» -100 л.с был определен тем, что поршневые двигатели данной фирмы обладают невысокими экономическими затратами. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 12…16 литров в час). При этом потребляемое топливо - это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Но я бы все же кинул глаз на лайкоминги или конти. Как то они у меня вызывают больше доверия,хотя они и увеличат стоимость вертолета,но не смертельно.


Авиационный двигатель «Rotax 912ULS» - устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Установка одного двигателя обусловлена тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам.


Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна - согласно имеющейся статистике, на 100.000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities - авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки).


Двигатель и редуктор соединены через демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате). Муфта включения служит для раскрутки несущих винтов (фрикционной частью муфты) и жесткого соединения двигателя и редуктора через обгонную - храповую часть муфты.


В конструкции втулок несущих винтов применен простой и не требующий обслуживания композитный торсион.


Главный редуктор. Разработка редуктора проведена совместно с Уфимским авиационным университетом. Редуктор представляет собой двухпоточную коническую зубчатую передачу (с круговым зубом). Смазка барботажная. В главном редукторе устанавливаются сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта. Я не все из этого понял,особенно слово барботажная:-)))


Фюзеляж и компоновка вертолета в значительной мере определены двухместным самолетом «Птенец-2», разработанном и освоенным в производстве клубом «Ротор», чей фюзеляж для вертолета взят за основу.Тут можно увидеть панель приборов и сравнить ее с предыдущим вариантом.


Кабина вертолета имеет комфортабельный салон со звукоизоляцией и мягкими сидениями. Для поддерживания в кабине требуемой температуры, вертолет оборудован системой обогрева и вентиляции.
вид сзади


На вертолете применена ферменная, сварная из труб (АМГ6М) конструкция фюзеляжа, что позволило обеспечить большую площадь остекления кабины, тем самым создать хороший обзор для пилота и пассажира. Хвостовая часть представлена монококовой балкой, на ней располагается хвостовое оперение.


В качестве посадочного устройства выбрано полозковое шасси. Применение на вертолете «ROTORFLY» простого и легкого полозкового шасси возможно потому, что в конструкции втулок несущих винтов нет вертикальных шарниров, вследствие этого отсутствует угроза возникновения земного резонанса. Для транспортирования вертолета по земле предусмотрена установка съемных колес, которые позволяют одному человеку без труда транспортировать аппарат на место его стационарного базирования.


полеты с поплавками,был очень сильный ветер и волнение. Полеты были запрещены. Прилетели только пилотажники и покрутились над бухтой,да Ла-8 сделал попытку взлететь.


Но Роторфлай покружил над бухтой,позависал над водой. Приводниться не решился. Волна была приличная и его легко могло перевернуть.










Посадка в ветер на свое место. Я не являюсь спецом в вертолетах,но мне показалось,что соосная схема сильно облегчила эту процедуру.






полеты без поплавков на МАКС-2011


до этого я думал,что колесики съемные. Оказалось ошибался,или ошибся техник?:-)))


В жару,два человека,а вел он себя достаточно шустро. Изнутри бы на все это посмотреть.


Нигде в бета тестеры не берут?:-)))


Военная версия «Ротор-флая», получившая собственное название «Патруль-ЛА», отличается от своего гражданского прототипа, прежде всего экипажем, уменьшенным до одного пилота и наличием системы спасения - парашюта, способного в случае повреждений винта или отказа двигателя мягко опустить аппарат на землю. Сверхлегкий вертолет предполагается использовать для ближней разведки в интересах передовых армейских частей. Для этого машина оборудуется электронным комплексом дистанционного сканирования местности, системами целеуказания и связи.


В принципе, «Патруль-ЛА» почти готов к запуску в серию, однако Министерство обороны с заказами не спешит. Это связано не только кризисом, но и с установкой на вертолет двигателя германского производства «Ротекс», что терпимо для гражданской, но неприемлемо для военной техники. Российский аналог «Ротекса» - легкий и компактный авиамотор АПД-800, разработку которого ведут специалисты УМПО, до сих пор не вышел из стадии опытных образцов. Но главное, сама идея пилотируемого разведывательного вертолета многими военными специалистами признана морально устаревшей - армии большинства стран мира, полагаются на беспилотные разведчики, способные поднимать больший вес полезной нагрузки и не подвергать опасности жизнь пилота.

А что они там в четыре руки делают?


На настоящий момент изготовлено три опытных экземпляра.Не знаю насколько эта информация верна на текущий момент. Интересно узнать,если все хорошо и испытания прошли,то почему их не предлагают на продажу частным лицам?


Технические данные "Rotorfly"
- высота: 2.6м
- ширина: 1.6м
- длина: 5.3м
- взлетная масса - 500 кг.
- масса конструкции - 250 кг.
- полезная нагрузка - 200 кг.
- диаметр несущих винтов - 6 м.
- количество лопастей - 2+2=4
- максимальная скорость - 160 км/ч
- крейсерская скорость - 110 км/ч(кое где пишут 140,но в 110 веришь больше)
- дальность полета - до 480 км.(с 1 или 2 мя пассажирами?)
- высота подъема (статический потолок) - 2000 м.
- силовая установка - Rotax 912 ULS 4-х тактный, 4-х цилиндр.
- мощность - 100 л/с.
- расход топлива: 12-16 л/час(те на макс дальность надо 64-70 литров)

2011, гидроавиасалон, вертолет, роторфлай, макс-2011

Previous post Next post
Up