МАКС-2011 ч.16: Як-130

Oct 18, 2013 14:33

По горячим следам взглянем на Як-130 поближе. Это фотографии с МАКС-2011.Ничего особенного я вам не открою,но вот тоже пусть будут.
Итак Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - «Рукавица») - учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.Главный конструктор - Николай Долженков.


МАКС-2011
мои посты о як-130
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

На статической стоянке было несколько бортов в схеме ВВС. Вот бортовой номер 26. Моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, двухместной кабиной типа "тандем" и двумя ТРДД.


в другом месте стоял борт с номером 134


его тушка сзади


справа выхлоп всу.Вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-14 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на полевых аэродромах. При необходимости ВСУ может быть запущена в полете при возникновении аварийной ситуации.


основные стойки


Фото 8.


конструкция стойки


Самолета может эксплуатироваться с небольших неподготовленных аэродромов с грунтовой или бетонной взлетно-посадочной полосой длиной не более 1000 м. При этом длина разбега составляет 380 м, а длина пробега - 670 м.


мне кажется,что профиль шин у Як-130 отличается от обычных,он более прямоугольный что ли


Носовая стойка борта номер 26,грязезащитный щиток на носовом колесе


и у номера 134,тут же стрелково-пушечная установка УПК-23-250


и вид сзади снизу


воздухозаборник 26,они закрываются при движении на земле ,правда не понимаю как?


борт 26 без вооружения похоже,всего же восемь узлов подвески под крылом и один под фюзеляжем


предкрылки


а это уже вооруженный до зубов 134


он же сзади,как разжиревший голубь мира:-)))


слева Р-73,далее ?


на вооружении надпись на английском языке: на экспорт двигаем?


носовая часть 26


134


датчики угла атаки заботливо прикрыты красными крышечками


Кабина самолета Як-130 выполнена с тандемным расположением сидений и единым фонарем


Важным отличием серийных Як-130 является использование на них новых двигателей АИ-222-25 тягой по 2500 кгс, разработанных ГП Ивченко-Прогресс ( новое название ЗМКБ Прогресс им. А. Г. Ивченко.) и ставших значительным шагом вперед по сравнению с РД-35.


хвостовое оперение


Фото 28.


Фото 29.


цельноповоротный стабилизатор


К кабине я не подобрался,все издалека,очень мне эти подставочки понравились


такой вот чехольчик на фонаре


если его нет,то внутри еще один чехольчик:-))) он прячет дополнительно коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла


такой вот брезентовый


чуть крупнее


такой он весь плавный:-)))


фонарь


Кабина оснащена катапультными креслами К-36-3,5 класса "О-О" с катапультированием "через фонарь"
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049056056048124057056055.html


здесь где то антенна gps?


Этот же борт продемонстрирует нам свои пилотажные навыки.


взлет


Фото 44.


Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная - 850 кг.


У самолета высокая тяговооруженность (0,7-0,8)


Для повышения ремонтопригодности полностью отказались от композитов, все элементы планера сделаны из лёгких алюминиево-магниево-литиевых сплавов.


Удивительно,но тут у меня как то затесался в воздухе совсем другой борт номер 01


посадка


Фото 50.


Ну вот и на земле,чехлиться и отдыхать


**из интернета:кабина Як-130


** общий вид кабины


** компоновка Як-130


** схема Як-130


Уже построено порядка 43 бортов.
** краткая схематическая история


Технические характеристики
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 11,49 м
Размах крыла: 9,84 м
Высота: 4,76 м
Масса пустого: 4600 кг
Нормальная взлётная масса: 7230 кг
Максимальная взлётная масса: 10 290 кг[19]
Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
Тяга: 2 × 2500 кгс

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1060 км/ч
Крейсерская скорость: 650 км/ч
Практическая дальность: 2000 км (при полной внутренней заправке)
Практический потолок: 12 500 м
Тяговооружённость: 0,9
Длина разбега: 400 м
Длина пробега: 650 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт.
Боевая нагрузка: 3000 кг
Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 - 2-4 шт.
Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт.
Бомбы: корректируемые и обычные бомбы
Ресурс самолёта: 10 000 часов

як-130, макс-2011, раменское, жуковский

Previous post Next post
Up