В отличии от предыдущего Дубайского авиасалона,на этом удалось посмотреть изнутри кабину близкого родственника нашего як-130.В предыдущих постах (ссылки на них под фотографией) я уже внимательно рассматривал этот самолет.Но тогда мы имели только прототип и предсерийную модель.Ныне же это серийный образец поступивший на вооружение в ввс италии.
этот же пост,но с маленькими картинками Dubai airshow 2011 Dubai airshow 2009 ч5.:Alenia Aermacchi M-346( Як-130 :-)) итальянский учебный самолет Поверхностное сравнение Як-130 и его потомков: L-15 и M-346 У него уже не парадная красная или синяя схема,а стандартная военная серая.
Это первый серийный экземпляр Т-346А для ВВС Италии. Еще в апреле прошлого года он щеголял на публике неокрашенным.На законцовках видимо крепления или для оружия или для доп баков.
Этот самолет совершил свой первый,40 минутный полет 31 марта 2011 года с заводского аэродрома Alenia Aermacchi - Venegono.Серийный самолет M-346 Master, в войсках получил обозначение T-346A.
ВВС Италии подписали первый контракт на поставку шести самолетов M-346 в июне 2009 года. Сумма сделки составила 220 миллионов евро. Позже был заключено еще одно соглашение на поставку дополнительной партии из шести Master. С учетом испытательных версий самолета ВВС Италии должны получить в общей сложности 15 T-346A.
Наш як-130 также имеет такую окраску. Стандарт однако!!!
Версия T-100 самолета M-346 предлагается как потенциальное решение для US Air Force в качестве учебного самолета T-X .
Основными соперниками на рынке являются: самолет T-50 Golden Eagle производимый Korea Aerospace Industries (KAI) и Hawk 128 корпорации BAE Systems .
Самолет демонстрировали и Greek air force,для которых очень важно заменить свои устаревшие T-2,правда нынче Греции не до замены флота учебных самолетов.Другими потенциальными клиентами могут оказаться Чили,Польша,Португалия,Сингапур и ОАЭ.
В феврале 2009 года Минобороны ОАЭ выбрало М-346 победителем тендера на поставку 48 УТС следующего поколения для углубленной летной подготовки, однако официальный контракт пока не подписан.Хотя возможно мои данные устарели? Но в этот раз хозяева этого самолета были гораздо лояльнее!!!
В сентябре 2010 года контракт стоимостью 410 млн дол на поставку 12 УТС M-346 и наземной системы подготовки был подписан с МО Сингапура.
Самолет участвует в тендере на поставку УБС следующего поколения ВВС Польши.
вид сзади
Как часть AEJPT обучения, Alenia Aermacchi моделирует различные тренировочные миссии на M-346.Четыре наиболее употребимых "hot spots" - низкая скорость/низкая высота (круг и подход),775km/h 150m (низковысотная атака),далее M 0.7-0.8/20,000ft (боевые маневры) и M 0.7-0.9/38,000ft (воздушный перехват) - все это входит в рабочий диапазон M-346.Во время учебно-боевой миссии M-346 на полной тяге расходует 50kg/min топлива и может оставаться в районе учений 18 минут.
Вес пустого самолета около 4,600kg и,с двумя пилотами и полной загрузкой внутренних топливных баков топливом на 2000 кг,взлетный вес M-346 около 6,700kg. При суммарной тяге двух двигателей F124 в 12,500фунтов,самолет имеет соотношение тяга к весу больше единицы когда в баках меньше половины топлива. Максимальный взлетный вес 9,700kg. Это также максимальный посадочный вес.
передняя стойка
Три внешних топливных бака по 465kg-могут быть использованы на скоростях до M 0.92,они дают M-346 дальность (с 10% резервом) в 2,850km по сравнению с 2,070km без них. Высота 45,000ft, время подъема до 40,000ft это 3.5min и начальная скороподъемность 107m/s. Максимальная скорость M1.2 на 5,000ft. Выдерживаемые перегрузки +8/-3g. Взлетная дистанция 400m и посадочная около 500m.
Тормоза на основных стойках и рулевое носовое колесо управляются по проводам!!! Различные стили управления носовым колесом возможны:(taxi) или (взлет и посадка). Основные стойки убираются вперед в фюзеляж,колесная база 2.7m.Выпуск шасси ограничен скоростью 250kt. Карбоновые тормоза и низкая посадочная скорость позволяют обходиться без реверса,тормозных парашютов и прочего.
основная стойка
Турбовентиляторные двигателя F124-200 имеют двойной избыточный FADEC (электронная система управления двигателем). При 90% тяги самолет взлетает за 20 секунд,что характерно для современных учебных самолетов. Полная тяга в 100 процентов и форсаж,дают время 11 секунд ,характерное для современных истребителей.Двигателя позволяют перезапускать двигатель на высотах до 30,000ft и скоростях до M1
воздухозаборник
Максимально возможная постоянная нагрузка на высоте 15,000ft и скорости M0.6-0.8 это +6g и скорость поворота в 14.5°/s - это выше,чем у многих истребителей и всех современных учебных самолетов. Только KAI T-50 на скоростях выше M0.8 и на такой высоте имеет лучше скорость поворота чем M-346. Максимальный угол атаки 40°,что соответствует или превышает пределы большинства современных истребителей и позволяет M-346 производить пост-срывные маневры. Максимальная скорость вращения вокруг оси 230°/s и может быть устойчивой до 6g.
В носовом обтекателе располагается многорежимный радар.
Вспомогательная силовая установка (ВСУ)может быть использована для подачи воздуха,запуска двигателя и электропитания в 28V постоянного тока до высоты 25,000ft. Гидравлическая система имеет один насос на двигатель,в общим давлением в 3,000lb/in2 для основной и запасной системы управления и тормозов на шасси.Стояночные тормоза,руление,воздушные тормоза и выпуск шасси происходит от правой системы,позволяя выключать левый двигатель после посадки во время руления.Система аварийного электроснабжения подключена к левой стороне.
Электрическая система имеет один генератор на 20kVA 115V AC на двигатель,а также два трансформатора выпрямителя дающих постоянное напряжение 28V. Существуют отдельные разъемы для подключения наземного питания для постоянного и переменного напряжения с левой стороны самолета на носу у панели для заправки воздухом.
спина
Самолет может лететь в перевернутом полете 30 секунд.С остатком топлива в 500kg во внутренних баках посадочная скорость около 100kt.
Alenia Aermacchi убежден,что двухдвигательный учебно-тренировочный самолет предлагает более высокий уровень безопасности.Статистика дает потерю одного самолета на миллион летных часов против 10 для одномоторных. M-346 был разработан для уменьшения цены подготовки пилотов.
Желто-черная штука предназначена для аварийного открытия фонаря снаружи самолета.
смотрят,и мы полезем
Тут видны клыки,которые разбивают фонарь при катапультировании.
Существуют мощные встроенные внутренние тесты и система регистрации всех проблем на борту. После 100 летных часов, два человека тратят 8 часов на инспекцию ,а после 500 часов инспекция проводится большой командой. Горячая секция двигателя инспектируется каждые 2000 часов без снятия с самолета,а холодная каждые 4000 часов.Не существует четко заведенного времени между капремонтами двигателя!!!Прямое соотношение составляет 3.5 человека часа обслуживания на один летный час. Недавно прототип слетал напрямую из Venegono в Грецию и отлетал 9 демонстрационных полета за два дня без поломок.
Тут хорошо видна стеклянная перегородка между пилотами,которая дополнительно защищает от попадания птицы.
Видно,что клыки или рога выдвинуты неравномерно.Это используется при электрическом закрывании фонаря.
подход и далее кривые фотографии от объектива 8-15:-)))
Общий вид кокпита сбоку.
Вид сверху
Запуск ВСУ очень прост.После старта приходиться ждать около 12 секунд пока OBOGS начнет работать.
Переднее место-место курсанта.
Фонарь откидывается направо,управляется электрически и имеет прозрачный щит между кокпитами для защиты от птиц.Фонарь может быть сброшен вручную изнутри или снаружи самолета используя специальную систему,но без использования детонирующего шнура ,который портит обзор из кабины.Подскажите плиз как это происходит? Неужели этих клыков достаточно или у них шнур убран заподлицо?
При катапультировании специальная защита над креслом разрушает фонарь. Сиденья автоматически разделяемые и отделяемые ,команда на катапультирование курсанта может быть подана из заднего инструкторского кокпита.
Смотрим заднюю кабину-это рабочее место инструктора.
Желто белым видимо обозначены всякие переключатели для действий в аварийной обстановке.
Фонарь закрывается электрически ,но происходит это в два этапа. Вначале фонарь останавливается в 25 см над рельсами упираясь в поднятые рога над креслом. Второй этап полностью закрывает фонарь после остановки в 3 секунды для предупреждения попадания пальцев .
задняя кабина
Заднее кресло расположено высоко.Это позволяет чувствовать себя как в одноместном самолете и при этом контролировать действия курсанта.
Три больших MFD дисплея очень яркие,с четким текстом и изображением.Расположение на панели напоминает Eurofighter и Rafale. Центральная ручка, также подобна Eurofighter, располагается так,что не заслоняет центральный дисплей.
Кресло Martin-Baker Mk16 очень удобное, с электрическими регулировками и пятиточечными ремнями,что очень удобно при отрицательных перегрузках.Все переключатели в кокпите располагаются впереди тела пилота,что не требует поворота головы.
система отображения
кресло
правый бок
левый
ручка
передняя кабина
правый борт
левый
Сдвоенная ручка управления двигателем смонтирована на левой стороне кабины,воспринимается как единое целое,и двигается по рельсам,что лучше чем классический квадрант,плюс это экономит место на консоли.
общий вид панели
Сердцем авионики являются два основных компьютера,связанные шиной 1553B,один для навигации,оружия, head-up (HUD) и многофункциональных дисплеев (MFD) и один для comms/audio. Оба кокпита имеют три многофункциональных дисплея 125 x 125mm,и верхнюю панель для систем comm/nav/идентификации и ввода данных,также сверху широкоугольный HUD.Кокпит приспособлен для ночных полетов и совместим с нашлемными дисплеями (HMD). HUD способен отображать инфракрасные данные полученные со специального сенсора . Alenia Aermacchi утверждает,что есть возможность настроить HUD и MFD и джойстик и руды точно под любой истребитель 4 го поколения.
взлет,летает тут нынче прототип 001.Он как раз еще в нарядной схеме.
Интересно ,что на этом авиасалоне присутствуют два совершенно других самолета от представленных тут в 2009 году.
Ну тут просто посмотрите на него с разных сторон без комментариев.
** Ну и в завершение схема этого интересного самолета.
ЛТХ
Экипаж: 2, курсант и инструктор
Длина: 11.49 m
Размах крыльев: 9.72 m
Высота: 4.76 m
Площадь крыла: 23.52 m²
Вес пустого: 4,610 kg
Вес загруженного: 6,700 kg
Макс взлетный вес: 9,500 kg
Двигатель: 2 × Honeywell F124-GA-200 , 27.8 kN (6,250 фунтов) каждый
Никогда не достигаемая скорость: Mach 1.2 (1,460 km/h, 915 mph)
Макс скорость: 1,255 km/h
Скорость сваливания: 166 km/h
Дальность: 1,890 km
Высота: 13,715 m
Скороподъемность: 6,401 m/min
Нагрузка на крыло: 285 kg/m²
Тяга\вес: 0.84
Вооружение:
9 точек подвески