Первая грузовая авиакомпания ОАЭ - MIDEX Airlines - аннонсировала на Дубайском авиасалоне 2007 покупку одного грузового Boeing B747-200F .Именно на этот самолет мы и посмотрим!!!На прошлом авиасалоне они хвастались своим
A300B4-203F, теперь же вот так же пристально можно рассмотреть и боинг.
этот же пост,но с большими картинками Dubai airshow 2011 Dubai airshow 2009 ч.18:A300B4-203F Музей в Ле Бурже и Вашингтоне ч.7: Боинг 747-100 Это самолет с возможностью загрузки через нос, Boeing B747-200F позволил компании перевозить более разнообразные и большие грузы, кроме всего прочего, он увеличил возможности компании на 50 процентов по перевозке грузов. Вместо текущих 200 тонн в день, компания теперь перевозит более 300 тонн в день!!!
Этот огромный грузовой самолет был приобретен у Martinair. В первом классе специальное место для перевозки верблюдов и лошадей!!!
Midex наиболее дружественная компания для посетителей авиасалона!!! Без проблем можно зайти и все посмотреть.
Самолет прибыл в Midex в апреле 2008 года и немедленно приступил к работе. Хоть он и старенький: более 20 лет ему, но все же красавец, с оригинальной белой раскраской (схемой)
Грузовой Jumbo имеет грузоподъемность в 105 тонн(до 113 тонн) и дальность в 10-12 часов полета без посадки . Он используется на ежедневных маршрутах Al Ain-Orly-Al Ain и перевозит грузы и посылки, которые флот из шести Airbus A300B4 собирает из разных мест мира и доставляет на аэродром Orly около Парижа.
MIDEX Airlines - это первая специализированная грузовая авиакомпания в ОАЭ и крупнейший грузовой оператор на Ближнем востоке с частным флотом.
Первоначально он летал из своего базового аэропорта Al Ain, по шести направлениям: Orly во Франции, Mumbai и Kochin в Индии, Dhaka в Бангладеш, Istanbul в Турции и Beirut в Ливане. Позже добавились новые направления.
История нашего борта такова:первый полет 05/11/1990 года
30/11/1990 UTA F-GCBM
01/09/1993 Air France F-GCBM Stored 12/2007
01/05/2010 Midex Airlines A6-MDI
Boeing 747-228F/SCD A6-MDI (cn 24879/822)
Двигателя : GE CF6-50E2
В 1976 году подобный самолет стоил бы около 39 млн $ , в 1982 порядка 80 млн $, почем его эмиратцы купили к сожалению информации нет!!!
В связи с потребностью в самолете с большей дальностью полета фирма Боинг в первой половине 1970 г. разработала модификацию 747-200В, отличавшуюся увеличенными взлетной массой и дальностью полета.
10 сентября 1970 состоялась выкатка с завода первого 747-200. 11 октября он совершает первый полет, а в конце декабря самолет был сертифицирован FM. В середине января 1971 г. первый самолет 747-200В получила голландская авиакомпания KLM, где он в июне начал регулярные рейсы.
Данная модификация выпускалась серийно в 1972-1988 гг. Всего было поставлено 393 самолета 747-200 (225 - пассажирских, 78 - комби, 73 - грузовых, 13 - конвертируемых, 4 - военных), последний из них - в 1991 г.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570.
Первоначально самолеты выпускались с двигателями Пратт-Уитни JT9D. В августе 1972 г. фирма Боинг достигла соглашения с фирмой «Дженерал Электрик» по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 г. Для английской авиакомпании «Бритиш Эруэйз» был создан вариант с двигателями Роллс-Ройс RB211. Первый полет такого самолета состоялся в сентябре 1976 г. Использовались также ТРДД Дженерал Электрик CF6-50E1 или Е2 (4 х 23625 кгс)(наш самолет); Пратт-Уитни JT9D-3AW (4 х 20430 кгс), -7FW (4 х 22700 кгс) или -7R4G2 (4 х 24635 кгс); Роллс-Ройс RB211-524В2 (4 х 22545 кгс), -524С2 (4 х 23390 кгс) или -524D4 (4 х 23850 кгс).
Начиная с варианта 747-200В, все последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с двигателями любой из трех фирм.
200-е модели были первыми среди семейства 747-х, которые, помимо пассажирского, были предложены также в грузовом, комбинированном и конвертируемом вариантах.
23 ноября 1971 г. первый 747-200 Freighter покинул завод и 30 нября совершил первый вылет. С 19 апреля 1972 г. вошел в эксплуатацию в Lufthansa German Airlines. Носовая часть этого специализированного грузового варианта самолета Модель 747-200 открывается вперед и вверх, обеспечивая доступ в грузовую кабину. Имеется погрузочная система, которой могут управлять два человека. Некоторые самолеты имели дополнительно боковую грузовую дверья дверь размером 3,04 х 3,4 м, расположенную с левого борта за крылом(опять же, она есть у нашего самолета). В кабине объемом 946 куб.м возможна перевозка грузов массой до 112491 кг. 747-200F мог с 90 т груза пересечь Соединенные Штаты или Атлантику. Его эксплуатационные расходы были на 35% ниже, чем у 707 Freighter.
28 февраля 1973 г. появляется конвертируемый вариант 747-200 Convertible. 23 марта он впервые поднимается в небо, а уже в мае начинается его эксплуатация в U.S.-based World Airways.
Эта модель была оборудована для использования в пассажирской или грузовой конфигурации, или в любой из пяти предопределенных грузопассажирских модификаций. Такая универсальность позволяла использовать самолеты для перевозки пассажиров летом, и грузов - зимой, когда пассажиропоток спадал. 747-200 Convertible имел носовой грузовой люк аналогично 747-200F.
30 октября 1974 состоялась выкатка 747-200 Combi, а 11 ноября - первый полет. С 7 марта 1975 г. эта модель - в коммерческой эксплуатации авиакомпании Air Canada. 747-200В Combi имел грузовую дверь, расположенную с левого борта, и усиленный пол кабин. Самолет можно было использовать в пассажирской или грузо-пассажирской конфигурации, причем пассажиры и груз были отделены подвижной или съемной переборкой. Хвостовая часть кабины оборудована для перевозки до 12 поддонов.
19 ноября Boeing выпускает 500-й самолет семейства 747. Им стал 747-200 Combi, поставленный 17 февраля 1981 г. Scandinavian Airlines System (Швеция).
заходим в грузовой отсек, это только часть из 946 кубических метров, тк есть еще нижняя грузовая палуба!!!
12 747-200B и -200B Combi были переоборудованы в 747SUD с удлиненной верхней палубой.
747-200 послужил основой для создания для ВВС США воздушных командных пунктов управления и наведения E-4 Advanced Airborne Command Post.
5 июня 1986 г. ВВС США заказывают 2 самолета Boeing 727-200 для президента США. В августе 1990 г. первый из них, переоборудованный в вариант VC-25A, поступил в ВВС для использования в качестве президентского самолета «Air Force One».
Здесь мы видим хвостовую оконечность самолета, люка здесь нет!!!
1 сентября 1983 г. (18.26) Boeing 747-230B южнокорейской авиакомпании KAL, нарушивший воздушное пространство СССР над Камчаткой и Сахалином, был сбит советским перехватчиком Су-15.
В августе 1990 - марте 1991 гг. 747-е участвует в операции «Шторм в Пустыне», перевезя 644000 солдат и 220000 тонн груза на Ближний Восток и обратно.
Схема погрузки.
Тут мы можем увидеть споттеров, которые спрятались в теньке. И что удивительно, их никто отсюда не гонит!!!
Теперь пытаемся забраться наверх в кабину. Поднявшись по лесенке мы можем увидеть что то типа комнаты отдыха экипажа или сопровождающих. Дальше нас не пустили, но там также что-то есть: или для груза или для людей!!!
Тут и поесть и поспать и в туалет сходить!!!
Лесенка вниз. Тут тоже постоянно было полно народу и приходилось искать моменты без них.
А вот вам пожалуйста лампочки для замены, нз так сказать:-)))Некоторые уже использованы.
С людьми кабинка кажется достаточно тесной.
Общий вид панели приборов.
Центральная часть.На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570.
Руды
Еще один общий вид
Автопилот? Управление передним колесом.
еще общий вид
место 2 го пилота
место квса
вид на кресло сверху, инструкции
и снова общий вид с другой точки
верхняя панель
более подробно
азсы
Чье это рабочее место я не понял, перед ним видимо еще одно сложенное кресло
Вот оно с другого ракурса
Это рабочее место борт инженера!!!
Чуть поближе
А что за странный измеритель угловых отклонений среди азсов?
Уровень шума
ЕРN дБ: при взлете - 106-109, сбоку от ВПП - 98-99, при заходе на посадку - 106-107
Обозначение Boeing 747-200B
Первый полет 11 октября 1970 г.
Экипаж, чел. 3
Число пассажиров, чел. 3-х классная конфигурация 366
2-х классная конфигурация 452
максимальное 490
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 70,66
Размах крыла, м 59,64
Высота самолета, м 19,33
Диаметр фюзеляжа, м 6,5
Площадь крыла, м2 510,9
Размеры пассажирской кабины, м (м3) длина 57
максимальная ширина 6,13
максимальная высота 2,54
объем (789)
Максимальный вес, кг взлетный 374850
посадочный 285700
Вес пустого снаряженного, кг 169700
Вес самолета без топлива, кг 238800
Коммерческая нагрузка, кг 69,1
Объем коммерческого груза, м3 30 контейнеров LD-1 175.3
5 грузовых поддонов, 14 LD-1 контейнеров 155.6
Запас топлива, л типовой 199158
максимальный 204360
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Pratt & Whitney JT9D-7R4G2
Тяга двигателя, кгс 4 х 24635
Уровень шума, ЕРN дБ при взлете 106-109
сбоку от ВПП 98-99
при заходе на посадку 106-107
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская на высоте 10600 м 895 (0,84)
максимальная 942
Практический потолок, м 13720
Дальность полета, км с максимальным запасом топлива 12150 (12700)
дальность полета с 452 пассажирами и багажом (с резервами топлива) 10670
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря, м 3190